РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 00.00.0000 года адрес адрес суд адрес в составе: председательствующего Миллера В.Р., при секретаре Комкове С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N по иску Докшина А.П. к Государственному учреждению адрес «Управление социальной защиты населения адрес» об обязании предоставить меры социальной поддержки, установил: Докшин А.П. обратился в суд с иском к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения адрес» об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки. В обоснование указал, как ветеран труда 00.00.0000 и 00.00.0000 года обратился к ответчику с заявлениями о предоставлении мер социальной поддержки. Ему было отказано. Считает отказ незаконным и просит суд обязать ответчика предоставить ему как ветерану труда ежемесячную денежную выплату с 00.00.0000 г. и с 00.00.0000 г. меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной жилой площади помещения, установленной законодательством адрес, и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством РФ. В судебном заседании Докшин А.П. иск поддержал, просил его удовлетворить. Представитель ответчика ГУ адрес «Управление социальной защиты населения адрес» по доверенности Полякова И.А. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, мотивируя это тем, что истец является получателем пенсии за выслугу лет и не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, то есть 60 лет, в связи с чем правовых оснований для предоставления ему указанных мер социальной поддержки не имеется. Третье лицо Департамент социального развития адрес не обеспечил явку в судебное заседание представителя, о месте и времени рассмотрения дела был извещен. Согласно ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц. Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд считает, что исковые требования Докшина А.П. подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п.«ж» ч.1, ч.2 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству. На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ). В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Как следует из преамбулы и ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов РФ нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31.12.2004 года), а при изменении после 31.12.2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом РФ иного порядка, чем тот, который существовал на 31.12.2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект РФ обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан. Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом Федеральный закон от 22.08.2004 года №122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться. В целях реализации предоставленных субъектам РФ полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Настаивая на удовлетворении требований о предоставлении мер социальной поддержки, истец сослался на то, что он с 00.00.0000 года является пенсионером МВД РФ за выслугу лет и имеет удостоверение «Ветеран труда» с 00.00.0000 года, а поэтому обладает правом как ветеран труда на предоставление мер социальной поддержки, в чем ему было неправомерно отказано. Проверяя состоятельность заявленных истцом требований, суд установил, что изложенные Докшиным А.П. обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании копиями его пенсионного удостоверения N от 00.00.0000 года и удостоверения «Ветеран труда» от 00.00.0000 года. Как следует из материалов дела, Докшин А.П. к участию в деле в качестве со времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотретьв установленном порядке 00.00.0000 и 00.00.0000 года обратился в органы социальной защиты населения с письменными заявлениями о назначении ежемесячной денежной выплаты, о назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату ЖКХ., которые в эти дни были приняты ответчиком, но в удовлетворении данных требований истцу было отказано. Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего. Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, установлены ст. 3 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО. Как следует из указанной нормы Закона, ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию; 2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. Таким образом, согласно данной норме Закона Тульской области, право ветеранов труда на указанные выше меры социальной поддержки законодатель субъекта Федерации связывает с достижением ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и не ограничивает приобретение этого права с наличием какого-либо определенного возраста или видом пенсии. По делу установлено, что истец является пенсионером Министерства внутренних дел Российской Федерации за выслугу лет. Выплата указанной пенсии производится ему с 18.05.1999 года в соответствии со ст.ст. 2,4,5 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», назначенной ему на условиях, в порядке и по нормам (статьи 1, 2) Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Исходя из установленных обстоятельств и требований закона, суд находит исковые требования Докшина А.П. о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты подлежащими удовлетворению и признает за ним, как за ветераном труда право на реализацию мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилье, а также право на реализацию мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% за коммунальные услуги. В силу подпункта 4 п. 1 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010г. № 30, предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива в виде ежемесячной денежной выплаты осуществляется государственными учреждениями Тульской области, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения по месту регистрации граждан. В данном случае таким учреждением является ГУ ТО «Управление социальной защиты населения адрес», на которое и должна быть возложена обязанность по предоставлению истцу указанных мер социальной поддержки. Согласно п.п.19 п.2 указанного Положения денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление. Принимая во внимание требования иска и то, что с письменным заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилье и коммунальные услуги Докшин А.П. обратился в орган социальной защиты населения 00.00.0000 года, суд считает необходимым обязать ответчика назначить истцу перечисленные выше меры социальной поддержки с 00.00.0000 года. Разрешая заявленные истцом требования в части наличия у него права на получение такой меры социальной поддержки, как ежемесячная денежная выплата, суд приходит к следующему. В силу ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2005 года. Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии. В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года. При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. В ходе судебного разбирательства истцом доказан факт наличия у него как у ветерана труда права на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого он обратился в органы социальной защиты населения 22.08.2011 года, а поэтому его требования о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты в соответствии с п.4, п.8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением Администрации Тульской области от 15.03.2005 года №201, подлежат удовлетворению. Таким образом, из приведенных выше обстоятельств следует, что основанием к отказу органами социальной защиты населения в предоставлении истцу мер социальной поддержки, в том числе в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов за коммунальные услуги, послужил тот факт, что Докшин А.П. не достиг возраста 60 лет, при наличии которого, по мнению ответчика, Закон Тульской области предусматривает право на получение указанных льгот. Между тем, суд считает, что указанная позиция не согласуется с положениями Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение указанных выше мер социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Несостоятельными суд считает и доводы ответчика о том, что истцу не могут быть предоставлены указанные меры социальной поддержки, предусмотренные положениями ст. ст. 3, 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Тульской области», поскольку он не является получателем пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении». Так, ст. 4 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» установлена категория граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, к числу которых отнесены в том числе и военнослужащие. В ст. 2 названного Федерального закона дано понятие термину «военнослужащие» - это граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах РФ и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе РФ и органах и организациях Пограничной службы РФ, во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ и в Железнодорожных войсках РФ, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки РФ, других воинских формированиях РФ, созданных в соответствии с законодательством РФ, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов РФ, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Как следует из ст. 5 указанного Федерального закона, где установлены виды пенсии по государственному пенсионному обеспечению, данной нормой закона предусмотрен такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, которая назначается гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 4 данного Федерального закона, то есть военнослужащим, к числу которых относится и истец. Таким образом, приведенными нормами Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» достоверно подтверждено наличие у истца права на государственное пенсионное обеспечение. Само по себе назначение истцу пенсии за выслугу лет в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», свидетельствует лишь о возможности реализации истцом указанного выше права на государственное пенсионное обеспечение, но по условиям, в порядке и по нормам названного выше Закона Российской Федерации, что основано на положениях статей 1 и 8 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ. При таких данных суд не может рассматривать указанный факт как обстоятельство, исключающее право истца на получение мер социальной поддержки в соответствии с положениями Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Тульской области» и другими региональными нормативными правовыми актами. Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчика по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению их прав, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым, поскольку влечет за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области. Принимая во внимание, что истец имеет право на получение пенсии в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», является ветераном труда, жителем адрес и не получает каких-либо мер социальной поддержки по иным основаниям и согласно другим законам, органами социальной защиты ему неправомерно было отказано в предоставлении названных выше льгот, суд считает, что требования Докшина А.П. подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Докшина А.П. удовлетворить. Признать незаконным отказ ГУ ТО «Управление социальной защиты населения адрес» в предоставлении мер социальной поддержки Докшину А.П. и признать за ним как за ветераном труда право на получение мер социальной поддержки. Обязать Государственное учреждение адрес «Управление социальной защиты населения адрес» предоставить Докшину А.П. как ветерану труда ежемесячную денежную выплату с 00.00.0000 года. Обязать Государственное учреждение адрес «Управление социальной защиты населения адрес» предоставить Докшину А.П. как ветерану труда меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50%, начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной жилой площади помещения, установленной законодательством Тульской области, и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов, начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством РФ с 00.00.0000 года. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам адрес суда путем подачи кассационной жалобы через адрес суд адрес в течение 10 дней. Председательствующий: