Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 00.00.0000 года адрес адрес суд адрес в составе: председательствующего Миллера В.Р., при секретаре Комкове С.С., с участием помощника прокурора адрес Евдокимова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N по исковому заявлению прокурора адрес к администрации муниципального образования Ненашевское адрес о признании бездействия незаконным, обязании совершить определенные действия, установил: прокурор обратился в суд с иском к администрации МО Ненашевское о признании незаконным бездействия данной администрации, в части непринятия мер по обращению с заявлением в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество о постановке на учет гидротехнического сооружения - плотины-водосброса, расположенного на пруду по адресу: адрес, и обязании администрации МО Ненашевское совершить действия, необходимые для постановки на учет в Росреестре данного гидротехнического сооружения. В обоснование указал, что прокуратурой адрес проведена проверка исполнения законодательства о сохранности муниципального имущества и безопасности гидротехнических сооружений, в ходе которой было установлено, что администрацией допущены существенные нарушения законодательства, затрагивающие права и законные интересы жителей данного муниципального образования. Просит суд признать незаконным бездействие администрации, выразившееся в части непринятия мер по обращению с заявлением в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество о постановке на учет указанного гидротехнического сооружения, и обязать ее совершить действия, необходимые для постановки на учет в адрес отделе управления Росреестра по адрес данного гидротехнического сооружения. В судебном заседании прокурор Евдокимов А.А. поддержал иск. Ответчик администрация МО Ненашевское не обеспечила явку в судебное заседание представителя. О времени и месте судебного заседания была извещена. Направила заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя, указав, что в бюджете муниципального образования отсутствуют денежные средства на оформление плотин. Представитель третьего лица Приокского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности Киселев О.Ю. в судебном заседании иск прокурора поддержал. Выслушав прокурора, представителя третьего лица, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему. Рассматриваемое исковое заявление подано в суд в соответствии с правилами, установленными ст. 45 ГПК РФ. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» под гидротехническими сооружениями понимаются: плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. Таким образом, гидротехнические сооружения - гидроузлы прудов (плотины-водосбросы) относятся к объектам недвижимого имущества, что подтверждается Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. № 359 (Код № 12-4527324). 00.00.0000 года в ходе проведенной проверки данного направления служебной деятельности с участием государственного инспектора Приокского управления Ростехнадзора было установлено, что на территории администрации МО Ненашевское имеется ГТС пруда у населенного пункта адрес. В состав ГТС входит: плотина грунтовая, проезжая по гребню, водосбросное сооружение железобетонное трубчатого типа диаметром 1 м, имеется нарушение профиля плотины и просадки по ее телу, гребень плотины сработан колеей. Наблюдается подмыв верхового откоса на уровне волнобоя. Входной оголовок водосбросного сооружения завален бревнами. Ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» связывает обязанность по эксплуатации, ремонту, реконструкции, консервации, а также предупреждению аварий гидротехнических сооружений с правом собственности. В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Кроме того, относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В настоящее время указанное гидротехническое сооружение является бесхозяйным объектом, и на балансе ни у одной из организаций не состоит, о чем свидетельствует сообщение Росреестра. Таким образом, у сложного технического сооружения, разрушение которого способно причинить значительный материальный и экологический ущерб, в настоящее время отсутствует лицо, на которое возложена обязанность по его содержанию и ремонту, то есть в свете ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» - собственник. Следовательно, отсутствие собственника указанного гидротехнического сооружения (далее ГТС) влечет неисполнение предусмотренных ст. 9 данного Федерального закона обязанностей по обеспечению безопасности ГТС, созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии сооружения, организации его эксплуатации. Согласно ст. 225 ГК РФ орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а, следовательно, обязан это делать. Отсутствие на ГТС права собственности не освобождает органы местного самоуправления от обеспечения их безопасности. Однако до настоящего времени администрацией МО Ненашевское не осуществлено никаких действий, направленных на разрешения данной ситуации. Согласно ст. 50 названного закона в собственности поселений могут находиться имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно Постановлению Правительства РФ № 580 от 17.09.2003 г. «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ № 580 от 17.09.2003 г. «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании предоставляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, с приложением необходимых документов. Однако, каких-либо мер со стороны органа местного самоуправления до настоящего времени по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья не последовало. Дальнейшее бездействие со стороны администрации может вызвать наступление тяжелых последствий – разрушение гидротехнического сооружения и, как следствие, возникновение чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, причинение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери, а так же ликвидацию запаса воды. Бездействие ответчика, выразившееся в непринятии действенных мер по постановке на учет гидротехнического сооружения, существенно нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории данного муниципального образования. При таких обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд решил: исковые требования прокурора адрес удовлетворить. Признать бездействие администрации МО Ненашевское адрес, выразившееся в части непринятия мер по обращению с заявлением в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет гидротехнического сооружения - плотины-водосброса, расположенной на пруду по адресу: адрес, незаконным, и обязать совершить действия, необходимые для постановки на учет в адрес отделе управления Росреестра по адрес данного гидротехнического сооружения. Решение может быть обжаловано в адрес суд через адрес районный суд адрес в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: