решение по гр. делу № 2-483/11 от 04.10.2011 г.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

00.00.0000 года адрес

адрес суд адрес в составе:

председательствующего Пономаревой Е.И.,

при секретаре Мымриной Н.А.,

          с участием истца Самошкиной В.Н.,

          представителя ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения адрес» по доверенности Поляковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N по иску Самошкиной В.Н. к  Государственному учреждению адрес «Управление социальной защиты населения адрес» об обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату,

установил:

         Самошкина В.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению адрес «Управление социальной защиты населения адрес» об обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату.

В обоснование заявленных требований истец сослалась на то, что она имеет удостоверение «Ветеран труда».

По мнению истца, она как ветеран труда в силу ст. 7 Закона Тульской области от 00.00.0000 года N «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» (с изменениями, внесенными Законом Тульской области от 00.00.0000 NЗТО, вступившими в силу с 00.00.0000 г.) имеет право на указанные ею в заявлении меры социальной поддержки.

Однако в предоставлении этих мер органом социальной защиты, куда она обратилась с письменным заявлением 00.00.0000 года, ей было отказано.

         В связи с этим истец просит обязать назначить и выплачивать ей ежемесячную денежную выплату с 00.00.0000 г.

           В судебном заседании истец Самошкина В.Н. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика – Государственного учреждения адрес «Управление социальной защиты населения адрес»  по доверенности Полякова И.А. в судебном заседании исковые требования Самошкиной В.Н. не признала, просила в их удовлетворении отказать, мотивируя это тем, что истец не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то есть 55 лет, в связи с чем правовых оснований для предоставления ей указанных выше мер социальной поддержки не имеется.

Выслушав объяснения истца Самошкиной В.Н., представителя ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения адрес» по доверенности Поляковой И.А., исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Самошкиной В.Н. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 00.00.0000 года N «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 00.00.0000 N). 

В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 00.00.0000 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 00.00.0000 N, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 00.00.0000 года), а при изменении после 00.00.0000 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 00.00.0000 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.

Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом Федеральный закон от 00.00.0000 года N не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда адрес Думой был принят адрес от 00.00.0000 года N «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей адрес», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 00.00.0000 года.

Настаивая на удовлетворении требований о предоставлении мер социальной поддержки, истец сослалась на то, что она имеет удостоверение  «Ветеран труда» от 00.00.0000 года, а поэтому обладает правом как ветеран труда на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты, в чем ей было неправомерно отказано.

Проверяя состоятельность заявленных истцом требований, суд установил, что изложенные Самошкиной В.Н. обстоятельства подтверждаются исследованной в судебном заседании копией удостоверения «Ветеран труда» от 00.00.0000 года л.д. 9).

Как следует из материалов дела, Самошкина В.Н. в установленном порядке 00.00.0000 года обратилась в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, которое в этот же день было принято ГУ ТО «Управление социальной защиты населения адрес», но в удовлетворении данного требования истцу было отказано л.д. 7, 8).

Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего.

Как следует из положений статьи адрес «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей адрес» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 00.00.0000 года. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 00.00.0000 года.

Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель адрес связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей адрес, утвержденным Постановлением администрации адрес от 00.00.0000 года N «О мерах по реализации адрес «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей адрес» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 00.00.0000 года.

При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

В ходе судебного разбирательства истцом доказан факт наличия у нее как ветерана труда права на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого она обратилась в органы социальной защиты населения 00.00.0000 года, а поэтому ее требования о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты с 00.00.0000 года в соответствии с п. 4, п. 8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей адрес, утвержденного Постановлением Администрации Тульской области от 00.00.0000 года N, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Самошкиной В.Н. удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение адрес «Управление социальной защиты населения адрес» назначить и выплачивать Самошкиной В.Н. как ветерану труда ежемесячную денежную выплату с 00.00.0000 года.

          Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам адрес суда путем подачи кассационной жалобы через адрес суд адрес в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий