решение по гражданскому делу № 2-509/11 от 12.10.2011 года



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

00.00.0000 года адрес

адрес суд адрес в составе:

председательствующего Миллера В.Р.,

при секретаре Комкове С.С.,

рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании гражданское дело N по иску Егоровой Л.В. к Государственному учреждению адрес «Управление социальной защиты населения адрес» о признании права на получение мер социальной поддержки,

установил:

Егорова Л.В. обратилась в суд с иском к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения адрес» об обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату как ветерану труда. В обоснование указала, что, являясь ветераном труда, 00.00.0000 г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении ежемесячных денежных выплат, как ветерану труда. 00.00.0000 г. ей было отказано в этом. Считает отказ незаконным и просит суд обязать ответчика назначить и выплачивать ей ежемесячную денежную выплату как ветерану труда с 00.00.0000 г.

В судебном заседании Егорова Л.В. иск поддержала, просила его удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что просит суд обязать ответчика назначить и выплачивать ей ежемесячную денежную выплату как ветерану труда не с 00.00.0000 г., а с даты подачи заявления - 00.00.0000 г. В иске содержится ошибка относительно данной даты.

Представитель ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения адрес» по доверенности Лисаева М.Б. в судебном заседании иск не признала, мотивируя это тем, что, не имея права на меры социальной поддержки, предусмотренные ст.3 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. №493 ЗТО, истица не имеет права на меры социальной поддержки как ветеран труда.

Согласно ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося лица.

Выслушав пояснения сторон, исследовав доказательства, суд считает, что иск Егоровой Л.В. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

В соответствии со ст.22 этого закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Как следует из преамбулы и ст.153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов РФ нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31.12.2004 г.), а при изменении после 31.12.2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом РФ иного порядка, чем тот, который существовал на 31.12.2004 г. (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект РФ обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.

Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом Федеральный закон от 22.08.2004 г. №122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами РФ, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.

В целях реализации предоставленных субъектам РФ полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», ст.1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 г.

Настаивая на удовлетворении своих требований, истец сослалась на то, что имеет удостоверение «Ветеран труда» от 00.00.0000 г., а поэтому обладает правом как ветеран труда на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты, в чем ей было неправомерно отказано.

Проверяя состоятельность заявленных истцом требований, суд установил, что изложенные истцом обстоятельства подтверждаются исследованной в судебном заседании копией удостоверения «Ветеран труда» от 00.00.0000 г.

Как следует из материалов дела, Егорова Л.В. в установленном порядке 00.00.0000 г. обратилась в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, которое в этот же день было принято ответчиком, но в удовлетворении данного требования было отказано. Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего.

Как следует из положений ст.7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 г. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2005 г.

Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 г. № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 г.

При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

В ходе судебного разбирательства истцом доказан факт наличия у нее, как ветерана труда, права на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого она обратилась в органы социальной защиты населения 00.00.0000 г., поэтому ее требования о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты с этой даты подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Егоровой Л.В. удовлетворить, обязав Государственное учреждение адрес «Управление социальной защиты населения адрес» назначить и выплачивать ей ежемесячную денежную выплату как ветерану труда с 00.00.0000 г.

Решение может быть обжаловано в адрес суд через адрес район­ный суд адрес в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: