РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 00.00.0000 года адрес адрес суд адрес в составе: председательствующего Миллера В.Р., при секретаре Комкове С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N по иску Сердюк Т.Б. к Государственному учреждению адрес «Управление социальной защиты населения адрес» об обязании предоставить меры социальной поддержки, установил: Сердюк Т.Б. обратилась в суд с иском к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения адрес» об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки. В обоснование указала, что как ветеран труда 00.00.0000 г. обратилась к ответчику с заявлениями о назначении ежемесячной денежной выплаты. Ей было отказано. Считает отказ незаконным и просит суд обязать ответчика предоставить ей как ветерану труда ежемесячную денежную выплату с 00.00.0000 г. В судебном заседании Сердюк Т.Б. иск поддержала, просила его удовлетворить. Представитель ответчика ГУ адрес «Управление социальной защиты населения адрес» по доверенности Лисаева М.Б. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, мотивируя это тем, что истец не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по старости. Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд считает, что исковые требования Сердюк Т.Б. подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п.«ж» ч.1, ч.2 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству. На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ). В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Как следует из преамбулы и ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов РФ нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31.12.2004 года), а при изменении после 31.12.2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом РФ иного порядка, чем тот, который существовал на 31.12.2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект РФ обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан. Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом Федеральный закон от 22.08.2004 года №122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться. В целях реализации предоставленных субъектам РФ полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 г. Настаивая на удовлетворении требований о предоставлении мер социальной поддержки, истец сослался на то, что она с 00.00.0000 г. имеет удостоверение «Ветеран труда», а поэтому обладает правом, как ветеран труда, на предоставление ежемесячной денежной выплаты, в чем ей было неправомерно отказано. Проверяя состоятельность заявленных истцом требований, суд установил, что изложенные Сердюк Т.Б. обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании копиями ее удостоверения «Ветеран труда» от 00.00.0000 г. Как следует из материалов дела, Сердюк Т.Б. к участию в деле в качестве со времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотретьв установленном порядке 00.00.0000 г. обратилась в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда, которое было принято ответчиком 00.00.0000 г. В удовлетворении заявления было отказано. Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего. В силу ст.7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 г. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2005 г. Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от иных обстоятельств. В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года. При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. В ходе судебного разбирательства истцом доказан факт наличия у него, как у ветерана труда, права на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого он обратился в органы социальной защиты населения 00.00.0000 г., а поэтому его требования о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением Администрации Тульской области от 15.03.2005 г. №201, подлежат удовлетворению. Таким образом, из приведенных выше обстоятельств следует, что основанием к отказу органами социальной защиты населения в предоставлении истцу ежемесячной денежной выплаты послужил тот факт, что Сердюк Т.Б. не достигла возраста, при наличии которого, по мнению ответчика, Закон Тульской области предусматривает право на получение указанных льгот. Между тем, суд считает, что указанная позиция не согласуется с положениями Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение указанных выше мер социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчика по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению их прав, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым, поскольку влечет за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области. Принимая во внимание, что истец является ветераном труда, жителем адрес и не получает каких-либо мер социальной поддержки по иным основаниям и согласно другим законам, органами социальной защиты ему неправомерно было отказано в предоставлении названной льготы, суд считает, что требования подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Сердюк Т.Б. удовлетворить, признав незаконным отказ ГУ ТО «Управление социальной защиты населения адрес» в предоставлении ей ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда, и признать за ней, как за ветераном труда, право на получение данной выплаты. Обязать Государственное учреждение адрес «Управление социальной защиты населения адрес» предоставить Сердюк Т.Б., как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату с 00.00.0000 года. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам адрес суда путем подачи кассационной жалобы через адрес суд адрес в течение 10 дней. Председательствующий: