Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 00.00.0000 <адрес> <адрес> районный суд <адрес> в составе: председательствующего Пономаревой Е.И., при секретаре Мымриной Н.А., с участием помощника прокурора <адрес> Оленина Е.Г., представителя ответчика Администрации МО <адрес> по доверенности КЕС, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования <адрес> <адрес> о признании незаконным бездействия и обязании принять меры к ремонту дорожного полотна, установил: прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования <адрес> <адрес> о признании незаконным бездействия и обязании принять меры к ремонту дорожного полотна. В обоснование заявленных требований ссылался на то, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что администрация МО <адрес> ненадлежащим образом исполняет возложенные на нее законом обязанности по содержанию, обеспечению сохранности и ремонту автомобильных дорог поселения –по <адрес> - от перекрестка <адрес> и проезда к н.<адрес> до <адрес>. Просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес> и обязать администрацию муниципального образования <адрес> принять меры к производству ремонта дорожного полотна в <адрес>. В судебном заседании помощник прокурора Оленина Е.Г. поддержала заявленные требования. Представитель ответчика Администрации МО <адрес> по доверенности КЕС в судебном заседании иск признала. Выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. <адрес> в ходе проведенной проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и осуществления контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог установлено, что ряд дорог <адрес> находятся в ненадлежащем эксплуатационном состоянии. В ходе прокурорской проверки 00.00.0000 было установлено следующее: по <адрес> – от перекрестка <адрес> и проезда к н.<адрес> до <адрес>, сплошная ямочность дорожного полотна: от 1,10м. х 1,60м. глубина 10 см. до 1,50м. х 2,05м. глубина 12 см., разрушение дорожного полотна, обочина занижена; в районе <адрес> ямочность дорожного полотна: от 0,50м. х 1,30м. глубина 9 см. Данные обстоятельства подтверждаются актом обследования автомобильных дорог муниципального образования р.<адрес> на вопрос соответствия требованиям Федерального закона РФ от 00.00.0000 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог» от 00.00.0000 Пунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 11-60-75 «Планировка и застройка городов и сельских населенных пунктов» определено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Пунктом 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Таким образом, состояние вышеуказанной дороги не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 11-60-75 «Планировка и застройка городов и сельских населенных пунктов». Данные нарушения влекут создание аварийных ситуаций на дорогах, тем самым, нарушаются права неопределенного круга лиц – жителей <адрес> на безопасное движение, гарантированное федеральными законами. Заявленные прокурором требования по надлежащему состоянию автомобильных дорог направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды. На основании 2 ст. 12 Федерального закона от 00.00.0000 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 00.00.0000 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 00.00.0000 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно статье 13 вышеуказанного закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и др. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Частью 1 ст. 18 вышеуказанного закона определено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Учитывая, что состояние дорожного полотна по <адрес> не отвечает соответствующим требованиям ГОСТ Р, и ответчик ненадлежащим образом исполняет возложенные на него законом обязанности по содержанию, обеспечению сохранности и ремонту автомобильных дорог поселения, что ставит под угрозу безопасность дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, требования прокурора района подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд решил: удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц. Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования <адрес> и обязать Администрацию муниципального образования <адрес> принять меры к производству ремонта дорожного полотна в <адрес>. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес> областного суда путем подачи апелляционной жалобы в <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий