Решение по гражданскому делу №2-204/12 от 05.06.2012 года



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

00.00.0000 <адрес>

<адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Пономаревой Е.И.,

при секретаре Мымриной Н.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> Оленина Е.Г.,

представителя ответчика Администрации МО <адрес> по доверенности КЕС,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования <адрес> <адрес> о признании незаконным бездействия и обязании принять меры к ремонту дорожного полотна,

установил:

прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования <адрес> <адрес> о признании незаконным бездействия и обязании принять меры к ремонту дорожного полотна.

В обоснование заявленных требований ссылался на то, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что администрация МО <адрес> ненадлежащим образом исполняет возложенные на нее законом обязанности по содержанию, обеспечению сохранности и ремонту автомобильных дорог поселения –по <адрес> - от перекрестка <адрес> и проезда к н.<адрес> до <адрес>.

Просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес> и обязать администрацию муниципального образования <адрес> принять меры к производству ремонта дорожного полотна в <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Оленина Е.Г. поддержала заявленные требования.

Представитель ответчика Администрации МО <адрес> по доверенности КЕС в судебном заседании иск признала.

Выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

<адрес> в ходе проведенной проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и осуществления контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог установлено, что ряд дорог <адрес> находятся в ненадлежащем эксплуатационном состоянии.

В ходе прокурорской проверки 00.00.0000 было установлено следующее: по <адрес> – от перекрестка <адрес> и проезда к н.<адрес> до <адрес>, сплошная ямочность дорожного полотна: от 1,10м. х 1,60м. глубина 10 см. до 1,50м. х 2,05м. глубина 12 см., разрушение дорожного полотна, обочина занижена; в районе <адрес> ямочность дорожного полотна: от 0,50м. х 1,30м. глубина 9 см.

Данные обстоятельства подтверждаются актом обследования автомобильных дорог муниципального образования р.<адрес> на вопрос соответствия требованиям Федерального закона РФ от 00.00.0000 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог» от 00.00.0000

Пунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 11-60-75 «Планировка и застройка городов и сельских населенных пунктов» определено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Пунктом 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 предусмотрено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Таким образом, состояние вышеуказанной дороги не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 11-60-75 «Планировка и застройка городов и сельских населенных пунктов».

Данные нарушения влекут создание аварийных ситуаций на дорогах, тем самым, нарушаются права неопределенного круга лиц – жителей <адрес> на безопасное движение, гарантированное федеральными законами.

Заявленные прокурором требования по надлежащему состоянию автомобильных дорог направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды.

На основании 2 ст. 12 Федерального закона от 00.00.0000 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 00.00.0000 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 00.00.0000 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно статье 13 вышеуказанного закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и др.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Частью 1 ст. 18 вышеуказанного закона определено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Учитывая, что состояние дорожного полотна по <адрес> не отвечает соответствующим требованиям ГОСТ Р, и ответчик ненадлежащим образом исполняет возложенные на него законом обязанности по содержанию, обеспечению сохранности и ремонту автомобильных дорог поселения, что ставит под угрозу безопасность дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, требования прокурора района подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования <адрес> и обязать Администрацию муниципального образования <адрес> принять меры к производству ремонта дорожного полотна в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес> областного суда путем подачи апелляционной жалобы в <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий