Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 00.00.0000 <адрес> <адрес> районный суд <адрес> в составе: председательствующего Пономаревой Е.И., при секретаре Мымриной Н.А., с участием помощника прокурора <адрес> Оленина Е.Г., представителя ответчика Администрации МО р.<адрес> по доверенности КЕС, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования рабочий <адрес> о признании незаконным бездействия и обязании принять меры к ремонту дорожного полотна, установил: прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования рабочий <адрес> о признании незаконным бездействия и обязании принять меры к ремонту дорожного полотна. В обоснование заявленных требований ссылался на то, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что администрация МО р.<адрес> ненадлежащим образом исполняет возложенные на нее законом обязанности по содержанию, обеспечению сохранности и ремонту автомобильных дорог поселения -по ул. <адрес> и <адрес>. Просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес> и обязать администрацию муниципального образования <адрес> принять меры к производству ремонта дорожного полотна в <адрес> шссе и <адрес>. В судебном заседании помощник прокурора Оленина Е.Г. поддержала заявленные требования. Представитель ответчика Администрации МО <адрес> по доверенности КЕС в судебном заседании против удовлетворения исковых требований в части обязании принять меры к ремонту дорожного полотна не возражала, в части требований о признании незаконным бездействия Администрации иск не признала. Выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. <адрес> в ходе проведенной проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и осуществления контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог установлено, что ряд дорог <адрес> находятся в ненадлежащем эксплуатационном состоянии. В ходе прокурорской проверки 00.00.0000 было установлено следующее: 1. по ул. <адрес> – от железнодорожного переезда до автомобильной мойки, расположенной в <адрес> сплошная ямочность дорожного полотна: от 0,70м. х 1,10м. глубина 8 см. до 1,40м. х 2,0м. глубина 8-10 см.; износ дорожного покрытия 70%; 2. по <адрес> – в районе <адрес> сплошная ямочность дорожного полотна: от 1,40м. х 1,30м. глубина 8 см. до 2,0м. х 1,50м. глубина 10 см. Данные обстоятельства подтверждаются актом обследования автомобильных дорог муниципального образования <адрес> на предмет соответствия требованиям Федерального закона РФ от 00.00.0000 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог» от 00.00.0000 Пунктом 3.1.1 ГОРТ Р. 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 11-60-75 «Планировка и застройка городов и сельских населенных пунктов» определено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Пунктом 3.1.2. ГОРТ Р. 50597-93 предусмотрено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Таким образом, состояние вышеуказанных дорог, не соответствует требованиям ГОРТ Р. 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», СНиП 11-60-75 «Планировка и застройка городов и сельских населенных пунктов». Данные нарушения влекут создание аварийных ситуаций на дорогах, тем самым, нарушаются права неопределенного круга лиц – жителей <адрес> на безопасное движение, гарантированное федеральными законами. Заявленные прокурором требования по надлежащему состоянию автомобильных дорог направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды. На основании. 2 ст. 12 Федерального закона от 00.00.0000 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 00.00.0000 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 00.00.0000 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно статье 13 вышеуказанного закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и др. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Частью 1 ст. 18 вышеуказанного закона определено, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Как следует из представленных ответчиком документов, 00.00.0000 решением Собрания депутатов № утверждена муниципальная целевая программа «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования рабочий <адрес> на 2012 г.». В паспорте муниципальной целевой программы значится программное мероприятие – ремонт дорожного покрытия по ул. <адрес>. 00.00.0000 Собранием депутатов № утверждена муниципальная целевая программа «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования рабочий <адрес> на 00.00.0000.», где в числе программных мероприятий значится ремонт дорожного покрытия по <адрес> р.<адрес>. 00.00.0000 первым заместителем главы администрации МО <адрес> было принято постановление № «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения (улиц), находящихся на территории муниципального образования <адрес>, включенных в программу на 00.00.0000», согласно приложению 1 к которому автодороги по ул. <адрес> и <адрес> включены в программу на 00.00.0000. 00.00.0000 между Администрацией МО <адрес> и Администрацией МО р.<адрес> было заключено соглашение о предоставлении в 00.00.0000 из бюджета МО <адрес> бюджету МО <адрес> межбюджетных трансфертов на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, которое предусматривает перечисление межбюджетных трансфертов по факту выполненных работ по ремонту автомобильных дорог по <адрес> и ул. <адрес>. Как пояснил представитель ответчика, в течение месяца будет объявлен конкурс на право заключения муниципальных контрактов на проведение ремонта дорожного полотна. Изложенное свидетельствует о том, что Администрацией МО р.<адрес> приняты нормативно-правовые акты, на основании которых подлежат осуществлению ремонтные работы по ул. <адрес> и <адрес>, что не свидетельствует о бездействии администрации по решению вопроса о ремонте дорожного полотна, и, по мнению суда, исключают возможность удовлетворения требований истца о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования рабочий <адрес>. Вместе с тем, по истечении пяти месяцев с начала года ответчик не приступил к практическому осуществлению принятых им программ, до настоящего времени ремонт дорог не произведен, что ставит под угрозу безопасность дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, а поэтому требования прокурора района об обязании Администрации муниципального образования <адрес> принять меры к производству ремонта дорожного полотна в <адрес> по <адрес> и <адрес> подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд решил: удовлетворить в части исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц. Обязать Администрацию муниципального образования рабочий <адрес> принять меры к производству ремонта дорожного полотна в <адрес> по ул. <адрес> и <адрес>. В части признания незаконным бездействия Администрации муниципального образования <адрес> отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес> областного суда путем подачи апелляционной жалобы в <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий