Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Никулиной Н.С., при секретаре Харыбиной Г.А., с участием помощника <адрес> природоохранного прокурора Шайдовой Э.Н., представителя ответчика администрации муниципального образования <адрес> по доверенности Старостина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску <адрес> природоохранного прокурора к администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с несанкционированного места размещения отходов, у с т а н о в и л: <адрес> природоохранный прокурор обратился в суд с иском к администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с несанкционированного места размещения отходов. Исковые требования мотивированы следующим. В ходе проверки, проведенной природоохранной прокуратурой совместно с представителем министерства природных ресурсов и экологии <адрес> ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории МО <адрес>, на повороте из <адрес>, на расстоянии 600 м от перекрестка с автодорогой <адрес> (старое направление), около 2 км севернее д. <адрес> обнаружена стихийная свалка бытовых отходов, размером 5 х 50 м. В нарушение ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация МО <адрес> должных мер к организации и вывозу бытовых отходов не предпринимает. Прокурор просит суд обязать администрацию МО <адрес> организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с несанкционированного места размещения отходов в вышеуказанном месте. В судебном заседании помощник <адрес> природоохранного прокурора Шайдова Э.Н. исковые требования поддержала полностью. Представитель ответчика администрации муниципального образования <адрес> по доверенности Старостина Е.Н. исковые требования прокурора признала полностью, пояснив, что периодически администрация вывозит мусор с места несанкционированной свалки, но граждане постоянно вывозят туда бытовые отходы, строительный мусор. В результате свалка каждый раз образуется снова. Третье лицо – министерство природных ресурсов и экологии <адрес> извещено о времени и месте судебного заседания, представитель министерства в суд не явился, сведений об уважительных причинах отсутствия и соответствующих доказательствах суду не представил. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело без участия представителя третьего лица. Выслушав прокурора и представителя ответчика, суд исследовал доказательства и установил следующее. Актом обследования по результатам проверки <адрес> природоохранной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории МО <адрес>, на расстоянии 600 м от перекрестка с автодорогой <адрес> (старое направление), около 2 км севернее д. <адрес> обнаружена стихийная свалка бытовых отходов, размером 5 х 50 м. Проверка проведена с участием главного государственного инспектора отдела экологического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии <адрес> Петровым Н.И. Объяснением главы администрации МО <адрес> Свиридоновой Т.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ вышеназванные обстоятельства подтверждены. В пункте 18 статьи 7 Устава муниципального образования <адрес> указано, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения муниципального образования. Наличие свалки на территории МО <адрес> подтверждено фотографиями, представленными ответчиком. Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствие со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; На основании ч. 1 ст. 4. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об охране окружающей среды", объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности в числе прочих являются земли, недра, почвы. При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления – администрацией МО <адрес> своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений. Как следует из п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. По данному делу прокурором заявление подано в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - населения муниципального образования, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда. С учетом установленных обстоятельств, суд находит исковые требования прокурора законными и обоснованными, поскольку факт несанкционированного размещения бытовых отходов на территории администрации МО <адрес> установлен, устранение ответчика от выполнения сбора и вывоза бытовых отходов с подведомственной ему территории нарушает требования устава МО <адрес> и положения действующего законодательства. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд р е ш и л : исковые требования <адрес> природоохранного прокурора к администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с несанкционированного места размещения отходов удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования <адрес> организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с несанкционированного места размещения отходов, расположенного на повороте из <адрес> на расстоянии 600 м от перекрестка с автодорогой «<адрес>. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес> областного суда путем подачи апелляционной жалобы, представления прокурора в <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: Н.С. Никулина