Р Е Ш Е Н И Е
00.00.0000 года п. Заокский Тульской области
Судья Заокского районного суда Тульской области Миллер В.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Тихоновой С.А. на постановление государственного инспектора ОГПН адрес по пожарному надзору ГУ МЧС России по адрес о наложении административного взыскания за нарушение требований пожарной безопасности от 00.00.0000 г.,
у с т а н о в и л:
00.00.0000 года постановлением № главного государственного инспектора ОГПН адрес по пожарному надзору ГУ МЧС России по адрес ФИО1 (далее государственного инспектора ФИО1) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, должностному лицу Тихоновой С.А. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Тихонова С.А. обратилась в Заокский районный суд с жалобой на данное постановление. В обоснование указала, что привлечение к административной ответственности считает незаконным и необоснованным, так как. 00.00.0000 и 00.00.0000 г. была проведена проверка муниципального образования адрес. По результатам проверки 00.00.0000 г. был составлен акт проверки, содержащий выявленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности. В тотже день ей, как заместителю главы администрации МО адрес, было выдано предписание № по устранению нарушений требований пожарной безопасности МО адрес, с указанием срока устранения нарушений. 00.00.0000 г. в отношении нее был составлен протокол об административном правонарушении №, и вечером того же дня было вынесено постановление о привлечение ее к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и наложении штрафа в размере 1000 рублей. Таким образом, нарушения были выявлены 00.00.0000 г. и 00.00.0000 г., а протокол составлен 00.00.0000, хотя протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения. Ей вменено то, что водоемы на территории муниципального образования не оборудованы площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, а именно в населенных пунктах: адрес. По состоянию на 00.00.0000 г. в данных населенных пунктах зарегистрировано: адрес – 18 человек; адрес - 1; адрес - 8; адрес - 0; адрес - 2; адрес. - 33; адрес -51; адрес 513; адрес -110. Населенный пункт адрес находится за пределами МО адрес. Кроме того, в адрес и адрес имеется наружная водопроводная сеть, которая может быть использована в качестве источника наружного противопожарного водоснабжения. Просит суд постановление № от 00.00.0000 г. отменить.
Главный государственный инспектор ФИО1 представил в суд отзыв, согласно которому при проведении мероприятия по надзору за соблюдением противопожарной безопасности в МО адрес, было установлено, что в населенных пунктах адрес фактически расположено более 50 жилых домов. Данные строения брошенными не являются, а то, что проживающие в них граждане не зарегистрированы на территории адрес, не является основанием для невыполнения обязательных требований пожарной безопасности. Количество только зарегистрированных жилых домов в адрес по данным Тульского филиала ФГУП «Ростехинвентаризации-Федеральная БТИ» составляет: адрес – 34 единицы, адрес - 21, адрес - 33, адрес - 26, адрес - 40, адрес - 39, адрес - 87, адрес - 121, адрес - 193. Примерно столько же домов выстроено, но не прошли техническую инвентаризацию. Получается, что в каждом населенном пункте проживает более 50 человек. Кроме того, в н.п. адрес и адрес находятся строения церквей, высота которых превышает 30 метров, что выше двухэтажного строения. Находящаяся в н.п. адрес и адрес наружная водопроводная сеть для целей наружного противопожарного водоснабжения не пригодна, поскольку в ней отсутствуют пожарные гидранты, поэтому для этих населенных пунктов обязательны водоемы, оборудованные площадками для забора воды пожарными автомобилями. При составлении постановления н.п. Скрипово был туда внесен ошибочно.
Тихонова С.А. в судебное заседание доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить. Дополнительно указала, что в администрации МО адрес отсутствует руководитель, на которого возложена обязанность по обеспечению пожарной безопасности. На период вынесения обжалуемого постановления она исполняла обязанности Главы администрации МО адрес. Не оспаривала, что водопровод, имеющийся в адрес и адрес, не имеет пожарных гидрантов. Не оспаривала, что в адрес и адрес имеются высокие церкви, не относящиеся к жилым домама, и дома с этажностью свыше двух. Не оспаривала, что в летний период количество лиц, проживающих в спорных населенных пунктах, увеличивается в разы и превышает 50 человек, указывая, что никто из них фактически не зарегистрирован в данных населенных пунктах.
Выслушав пояснения Тихоновой С.А., изучив доводы жалобы и материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. №69-ФЗ руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривается Тихоновой С.А., в администрации МО адрес отсутствует руководитель, ответственный за пожарную безопасность. Тихонова С.А. состоит в должности заместителя Главы администрации МО адрес и в период с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г. на нее было возложены обязанности главы администрации МО адрес. Прихожу к выводу, что в указанный период времени Тихонова С.А. отвечала за обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании адрес.
В соответствии со ст.67 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 г. №123-ФЗ к рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
Согласно ст.68 того же Федерального закона на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. Допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей.
Пунктом 94 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации(ППБ 01-03») при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).
00.00.0000 г. главный государственный инспектор ФИО1 вынес распоряжение № о проведении проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в отношении муниципального образования адрес.
В соответствии с Актом проверки МО адрес от 00.00.0000 г. № главным государственным инспектором ФИО1 были выявлены нарушения обязательных требований п.89, 90, 94 ППБ 01-03, ст. 63, 67 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 00.00.0000 г. №ФЗ.
00.00.0000 г. главным государственным инспектором ФИО1 было вынесено в адрес МО адрес предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, предусмотренных п.89, 90, 94 ППБ 01-03, ст. 63, 67 Федерального закона от 00.00.0000 г. №ФЗ, в том числе обеспечение водоемов площадками (пирсами) с твердым покрытием, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в населенных пунктах адрес
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 00.00.0000 г., главный государственный инспектор ФИО1 выявил, что должностное лицо Тихонова С.А., являющаяся заместителем главы администрации МО адрес допустила нарушение п.94 ППБ 01-03, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В соответствии с постановлением о наложении административного взыскания за нарушение требований пожарной безопасности от 00.00.0000 г. вынесенным главным государственным инспектором ФИО1, Тихонова С.А. допустила нарушение п.94 ППБ 01-03, а именно являясь должностным лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности, 00.00.0000 г. в 11 часов в населенных пунктах адрес не обеспечила водоемы площадками (пирсами) с твердым покрытием, для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, за что на нее наложен административный штраф в размере 1000 рублей.
Данное постановление соответствует требования ст.29.10 КоАП РФ, оформлено компетентным лицом, нарушений, влекущих его недопустимость, не имеет.
В соответствии с сообщением ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» от 00.00.0000 г. на учете состоит следующее количество жилых домов: адрес- 33 ед; адрес 26 ед, адрес 40 ед, адрес 39 ед, адрес- 87 ед, адрес- 34 ед,.
Как установлено в судебном заседании населенный пункт адрес не относится к МО адрес и внесен в спорное постановление ошибочно. Водопровод, имеющийся в адрес и адрес, не имеет пожарных гидрантов и потому не может быть использован при пожаротушении. Имеющиеся в адрес и адрес церкви, не относятся к жилым домам, но имеют высоту, превышающую высоту 2-х этажного дома. Количество жилых домов в адрес приводит к выводу о возможности проживания в этих населенных пунктах свыше 50 человек.
Прихожу к выводу о том, что главный государственный инспектор ФИО1 правильно, в соответствии с обстоятельствами дела установлено, что Тихонова С.А. допустила нарушение п. 94 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ. Примененное в отношении нее наказание в виде штрафа соответствует закону, назначено с учетом личности виновного, исходя из обстоятельств и целей административного наказания как средства воспитательного воздействия.
Изложенные в жалобе обстоятельства не являются основанием для отмены постановления, поскольку как следует из материалов дела, к вышеперечисленным населенным пунктам, расположенным в МО адрес должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Доводы Тихоновой С.А. об отсутствии в бюджете денежных средств, количестве зарегистрированных в спорных населенных пунктах лиц, наличии водопроводных сетей не обеспеченных гидрантами, составление протокола не в день выявления нарушений, суд признает несостоятельными.
При установленных обстоятельствах, правовых оснований для отмены данного постановления и прекращения производства по делу не нахожу.
Вместе с тем, из описательной части постановления подлежит исключению указание в отношении населенного пункта адрес, поскольку на Тихонову С.А. не были возложены обязанности по обеспечению пожарной безопасности в данном населенном пункте.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление № о наложении административного взыскания за нарушение требований пожарной безопасности от 00.00.0000 г оставить без изменения, а жалобу Тихоновой С.А. - без удовлетворения, исключив из описательной части постановления населенный пункт адрес.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Заокский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня получения копии.
Судья: подпись