Дело 2-451/2011 Мотивированное решение составлено 20 декабря 2011 г, РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 декабря 2011 года гор. Заозерск Мурманской области. Заозерский городской суд Мурманской области в составе: - председательствующего судьи Ивашко Г.В., -при секретаре Цыганковой М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску главы Администрации ЗАТО гор. Заозерска Ротаря В.Ф. к главе муниципального образования ЗАТО гор. Заозерск Марьину М.Н. об отмене дисциплинарного взыскания, УСТАНОВИЛ: 3 ноября 2011 г. за непредоставление в установленный срок запрашиваемой информации, необходимой для исполнения главой муниципального образования полномочий, определенных Федеральным законом № 131-ФЗ, Уставом ЗАТО г. Заозерска, глава муниципального образования ЗАТО гор. Заозерска Марьин М.Н. применил к главе Администрации ЗАТО гор. Заозерска Ротарю В.Ф. дисциплинарное взыскание в виде выговора за ненадлежащее исполнение условий контракта ( неисполнение возложенных на него служебных обязанностей). Глава Администрации ЗАТО гор. Заозерска Ротарь В.Ф. обратился в суд с иском об отмене указанного взыскания, сославшись на то, что порядок и сроки предоставления информации главе муниципального образования нормативными актами не установлены; на два запроса были даны ответы, а третий запрос был в компетенции Совета депутатов, а не ответчика. В судебном заседании представитель истца ФИО1 исковые требования поддержала. Пояснила, что 6 октября 2011 г., когда поступил запрос о ремонте сетей, жилого фонда и транспортном обслуживании населения, глава администрации в гор. Заозерске отсутствовал, его полномочия исполнял первый заместитель, сообщивший главе муниципального образования об отсутствии возможности предоставить информацию до 7 октября 2011 г. По запросу от 18.10.11 г. по подготовке к отопительному сезону информация ответчику была предоставлена. Документы по вопросам переселения не направлялись ответчику, так как этот вопрос не в его компетенции, соответствующий ответ был ему дан. Глава муниципального образования ЗАТО гор. Заозерска Марьин М.Н. в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что истец отказывал в предоставлении информации, необходимой главе муниципального образования для отстаивания интересов ЗАТО гор. Заозерска в сфере транспортного обслуживания населения и иных сферах. Представитель ответчика ФИО2 иск не признал; пояснил, что истец располагал запрошенной информацией и имел возможность предоставить ее ответчику в установленный срок. Заслушав представителя истца, ответчика и его представителя, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению. Судом установлено, что Ротарь В.Ф. является главой администрации ЗАТО гор. Заозерска и состоит в трудовых отношениях с главой муниципального образования ЗАТО гор. Заозерска Марьиным М.Н., занимая высшую муниципальную должность на основании контракта от ДАТА ( л.д. 12). В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применять дисциплинарные взыскания, в том числе выговор. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством ( часть третья статьи 27 этого же Закона). Аналогичные положения содержатся в статье 27 Закона Мурманской области от 29.06.2007 N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области" и в пункте 7 утвержденной этим законом Типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации. Согласно статье 192 Трудового кодекса Российской Федерации за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применять дисциплинарные взыскания, в том числе в виде выговора. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. Как видно из условий контракта, глава администрации возглавляет администрацию города и самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к его компетенции ( п. 1.5. контракта, л.д. 12). Глава муниципального образования вправе привлекать главу администрации к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством за неисполнение и ( или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей ( п. 2.1. контракта, л.д. 12). Должностные обязанности и права главы администрации предусмотрены п. 2.3., 2.4., 2.5. контракта ( л.д. 13, 14) и Типовой формой контракта, утвержденной Законом Мурманской области от 29.06.2007 N 860-01-ЗМО "О муниципальной службе в Мурманской области" В частности, глава администрации обязан: -в пределах своих полномочий рассматривать обращения иных органов местного самоуправления, других муниципальных органов, принимать по ним решения в порядке, установленном законодательством ( п. 11 Типовой формы контракта, п. 2.5. контракта, л.д. 14); - предоставлять иным органам местного самоуправления необходимую информацию и документы в соответствии с законодательством ( п. 2.5. контракта, л.д. 15, п. 11 типовой формы контракта ). Поскольку действующее законодательство Российской Федерации ( в том числе Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ( п.5 ст. 2); законодательство Мурманской области, Устав ЗАТО гор. Заозерска не регулируют порядок предоставления информации органами местного самоуправления друг другу, суд при рассмотрении спора применяет Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", статья 10 которого предусматривает, что предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией, а случаи и условия обязательного предоставления информации устанавливаются федеральными законами. В силу части 2 и пункта 5 части 4 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования обеспечивает осуществление полномочий органом местного самоуправления, который он возглавляет. Являясь высшим должностным лицом муниципального образования, избранным на муниципальных выборах и исполняя полномочия председателя Совета депутатов, глава муниципального образования ЗАТО гор. Заозерска вправе запрашивать у главы администрации необходимую информацию применительно к компетенции Совета депутатов ЗАТО гор. Заозерска ( часть вторая статьи 36, пункт 5 части 4 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статья 27 Устава ЗАТО гор. Заозерска). Так, в компетенцию Совета депутатов ( ст. 27, 6 Устава ЗАТО гор. Заозерска ) входит принятие общеобязательных правил по всем предметам ведения муниципального образования ( в том числе по содержанию муниципального жилищного фонда и созданию условий для предоставления транспортных услуг населению). Судом установлено, что 23 сентября 2011 г. главе муниципального образования ЗАТО гор. Заозерска от председателя Мурманской областной Думы поступило приглашение принять участие 11 октября 2011 г. в выездном заседании Координационного совета представительных органов местного самоуправления для рассмотрения проблемных вопросов проведения капитальных ремонтов сетей и жилого фонда при подготовке к зиме, а также о создании условий для предоставления транспортных услуг населению в границах муниципального образования ( л.д. 34). 6 октября 2011 г. глава муниципального образования направил главе администрации письмо 620/07-03 от 5.10.2011 г. с просьбой в срок до 12 час. 30 мин. 7 октября 2011 г. предоставить ему информацию по указанным вопросам ( л.д. 23). 7.10.11 г. первым заместителем главы администрации ЗАТО гор. Заозерска главе муниципального образования направлен запрос № 2186/01-24 с просьбой предоставить информацию о дате заседания Координационного совета, так как запрашиваемая информация могла быть предоставлена после ее обобщения с участием заинтересованных и уполномоченных организаций города и администрации ( л.д. 24). На указанный запрос глава муниципального образования не ответил, информация по указанным вопросам предоставлена не была. Распоряжением № от 3 ноября 2011 г. главе администрации ЗАТО гор. Заозерска Ротарю В.Ф. за непредоставление в срок до 07.10.11г. информации главе муниципального образования ЗАТО гор. Заозерске Марьину М.Н. по запросу от 5.10.2011 г. о проблемных вопросах проведения капитальных ремонтов сетей и жилого фонда при подготовке к зиме; о создании условий для предоставления транспортных услуг населению, а также за непредоставление иной информации объявлен выговор ( л.д. 9). До применения взыскания объяснения работодателем были затребованы (письмо 682/07-03, л.д. 32). Объяснения главой администрации не давались, что не оспаривается истцом. В соответствии со статьей 189 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда. Пункт 2.2. заключенного контракта обязывает главу муниципального образования создавать главе администрации условия для эффективного труда ( контракта л.д. 13). Как видно из обстоятельств дела, приглашение для участия в заседании Координационного совета глава муниципального образования получил 23.09.2011 г., а запрос о предоставлении информации направил главе администрации 6.10.11 г. с предложением ответить до 12 час. 30 мин. 7.10.11 г. Кроме того, главе муниципального образования были необходимы не только факты или сведения, но и освещение проблемных вопросов по двум направлениям деятельности администрации. Согласно статье 44 Устава ЗАТО гор. Заозерска в полномочия администрации ЗАТО город Заозерск входит организация содержания муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры, а в области транспортных перевозок - приобретение транспорта для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок; согласование маршрутов и графиков движения для местных пассажирских перевозок на подведомственной территории, установление правил транспортного обслуживания на подведомственной территории. Решением Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 05.11.2008 N 69-2230 "Об утверждении управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности ЗАТО г. Заозерск" управляющей организацией утверждено Муниципальное учреждение "Служба заказчика". 14 июля 2010 г. Администрацией ЗАТО город Заозерск было принято и опубликовано в установленном порядке постановление N 445 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования ЗАТО город Заозерск автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок", согласно статье 8 которого в целях коллегиального обсуждения вопросов, связанных с организацией перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок муниципального образования ЗАТО город Заозерск создается постоянно действующий совещательный орган при администрации - транспортная комиссия ( членами которой являются представители администрации, муниципального унитарного предприятия "Дорожно-транспортное хозяйство" и отделения ГИБДД ОВД ЗАТО г. Заозерск). При таких обстоятельствах заслуживают внимания доводы представителя истца о том, что для обозначения проблемных вопросов ремонта капитальных сетей и жилого фонда при подготовке к зиме и освещения условий транспортного обслуживания необходимо было получить сведения из специализированных служб и обобщить полученные сведения. Как разъясненоВерховным Судом РФ в п. 53 Постановления Пленума от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", при оспаривании работником дисциплинарного взыскания обстоятельством, подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм. В этих целях работодателю необходимо представлять доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду. Между тем, главой муниципального образования такие доказательства не представлены доказательства. Из текста письма главы муниципального образования № ( л.д. 37 ) усматривается, что 6.10.11 г. ( в день запроса информации) глава администрации отсутствовал в Заозерске, исполнение в этот день его обязанностей первым заместителем ответчиком не оспаривается; на письмо первого заместителя администрации о необходимости предварительного получения сведений из других организаций ( л.д. 24) глава муниципального образования не ответил. При таких обстоятельствах нет оснований полагать, что при наложении взыскания учитывались тяжесть проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. Кроме того, распоряжением № от 3.11.2011 г. главе администрации объявлен выговор за непредоставление по запросу от 18.10.1 г. в срок до 20.10.2011 г. информации об установленных в ЗАТО г. Заозерске тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса ( л.д. 9 ). Между тем, информация о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса у главы администрации не запрашивалась: как видно из письма главы муниципального образования № от 18.10.2011 г., им запрашивалась информация только по проблемам отопительного сезона ( л.д. 25). Информация по подготовке к отопительному сезону была предоставлена главе муниципального образования 21.10.11 г.; за предоставление с опозданием информации по подготовке к отопительному сезону глава администрации к дисциплинарной ответственности не привлечен, что видно из текста распоряжения 45/08-01. Судом также установлено, что распоряжением № от 3.11.2011 г. главе администрации объявлен выговор за отказ в предоставлении по запросу от 05.10.11 г. № информации обо всех заключенных и расторгнутых контрактах на строительство жилья за пределами ЗАТО, решениях арбитражного суда по взысканию неустоек за задержку сдачи объектов строительства ( для реализации контрольных функций Совета депутатов по выполнению решения Совета от 31.05.11 г. № 25-2764). В соответствии с частью первой статьи 34 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотренные уставом муниципального образования органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно статье 25 Устава ЗАТО гор. Заозерска структуру органов местного самоуправления составляют Совет депутатов ЗАТО город Заозерск; глава муниципального образования, администрация и контрольно-счетная палата. Все органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий. Действительно, п. 2.5. контракта ( л.д. 15) обязывает главу администрации предоставлять уполномоченным государственным органам, иным органам местного самоуправления необходимую информацию и документы в соответствии с законодательством. Однако переселение за пределы закрытого административно - территориального образования не относится к числу вопросов местного значения ( статья 6 Устава ЗАТО гор. Заозерска). В силу части третьей статьи Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" по вопросам обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и объектов, включающего специальные условия проживания граждан, закрытое административно-территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти. Переселение и обеспечение жильем граждан, утративших производственную, служебную связь с предприятиями в ЗАТО, непосредственно связано с условиями особого режима ( часть 2 ст. 7 Закона РФ « О закрытом административно - территориальном образовании») и осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, отчет о расходовании которых представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации именно местные администрации, а не иные органы местного самоуправления ( пункт 5 постановления Правительства РФ от 18.04.2005 N 232 "Об утверждении Правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования". По вопросам осуществления отдельных государственнх полномочий глава администрации предоставляет документы уполномоченным государственным органам, а не органам местного самоуправления ( п. 3.1. контракта, л.д. 15). Собственная компетенция главы муниципального образования как высшего должностного лица муниципального образования ограничена вопросами, предусмотренными ст. 37 Устава ЗАТО гор. Заозерска. Исполняя полномочия председателя Совета депутатов, глава муниципального образования ЗАТО гор. Заозерска вправе запрашивать у главы администрации необходимую информацию применительно к компетенции Совета депутатов ЗАТО гор. Заозерска ( часть вторая статьи 36, пункт 5 части 4 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Совет депутатов, осуществляя контрольную деятельность, с учетом разграничения полномочий между органами местного самоуправления вправе потребовать отчет Главы администрации и по итогам контрольной деятельности направить материалы в правоохранительные органы ( ст. 32 Устава ЗАТО город Заозерск ). В соответствии со статьей 41 Решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 21.06.2010 N 06-2599 "О принятии Регламента Совета депутатов ЗАТО город Заозерск" Совет депутатов вправе направить в письменной форме запрос, имеющий общественное значение, в любой орган и к любому должностному лицу органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск по кругу вопросов, входящих в его компетенцию. Запрос Совета депутатов обсуждается на заседании Совета депутатов. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Совета депутатов) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной срок, установленный Советом депутатов. Таким образом, запрос информации по вопросам переселения мог быть направлен Советом депутатов в порядке, предусмотренном ст. 41 Регламента м установлением срока для ответа Советом депутатов. Как видно из материалов дела, информация по вопросу строительства жилья за пределами ЗАТО гор. Заозерска Совету депутатов была предоставлена, ( л.д. 22, решение Совета депутатов от 25.10.2011 г.). Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования главы администрации ЗАТО гор. Заозерска Ротаря В.Ф. к главе муниципального образования ЗАТО гор. Заозерска Марьину М.Н., удовлетворить. Отменить дисциплинарное взыскание в виде выговора, наложенное на главу администрации распоряжением главы муниципального образования № от 3 ноября 2011 г. На решение может быть подана кассационная жалоба в Мурманский областной суд через Заозерский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий -