Дело № 2-308/2012 Мотивированное решение составлено 5 октября 2012 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 октября 2012 г. г.Заозерск Мурманской области. Заозерский городской суд Мурманской области в составе: -председательствующего судьи Ивашко Г.В., -при секретаре Цыганковой М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гончаровой Ю.В. к ФГБУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА России об установлении доплаты до прожиточного минимума, установил: Гончарова Ю.В. обратилась в суд с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 120» Федерального медико - биологического агентства России об установлении оклада в размере <***> руб., указав в обоснование своих требований, что работает <***> филиала медсанчасти № 3 в <***> ФГБУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА России и ее заработная плата с доплатой за работу во вредных условиях труда составляет <***> руб. 87 коп., в то время как прожиточный минимум в Мурманской области с мая 2012 г. установлен в размере 9004 руб. Изменив исковые требования, просила обязать ответчика установить ей заработную плату в размере прожиточного минимума в Мурманской области - 9004 руб. В отзыве на иск (л.д. 10) ответчик просит в иске отказать, так как на работников федеральных государственных бюджетных учреждений, к числу которых относится ответчик, не распространяются нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. В судебном заседании Гончарова Ю.В. измененные исковые требования поддержала. Представитель ответчика ФИО1 просил в иске отказать по мотивам, изложенным в отзыве. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим частичному удовлетворению. Часть 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда. При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации). Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях. Как следует из материалов дела, Гончарова Ю.В. с ДАТА была принята на работу <***> МСЧ № 3 ФГБУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА России с должностным окладом <***> руб., с надбавкой за работу во вредных условиях <***>% (<***> руб. 50 коп.). ДАТА между сторонами был заключен трудовой договор, из которого усматривается, что в систему оплаты труда входит установление работнику оклада, возможности выплаты повышающего коэффициента, компенсаций (за работу во вредных условиях труда, районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера), стимулирующих выплат (л.д. 20). Из содержания трудового договора и приказа о приеме на работу усматривается, что Гончаровой Ю.В. установлены оклад и доплата за работу во вредных условиях труда. Из сводного расчета заработной платы за 2012 г. видно, что Гончаровой Ю.В. в настоящее время установлен оклад <***> руб. 74 коп. (л.д. 18), что соответствует коллективным условиям труда в организации (л.д. 50, Положение об оплате труда ). Истцу начисляется процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и выплачивается районный коэффициент. Исходя из системного толкования вышеуказанных правовых норм в совокупности с анализом Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ (в редакции Федерального закона № 106-ФЗ от 1 июня 2011 г.) суд приходит к выводу о том, что с 1 июня 2011 г. размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы без учета районного коэффициента и процентных надбавок в связи с работой в районах Крайнего Севера не может быть минимального размера оплаты труда, установленного на всей территории Российской Федерации, то есть не может быть менее <***> рублей, после чего к заработной плате должны быть начислены районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера. То, что гарантированная заработная плата истицы без районного коэффициента и процентной надбавки менее <***> руб. ответчиком не оспаривается. Как видно из Положения об оплате труда работников ФГБУЗ «ЦМСЧ № 120» ФМБА России (л.д. 41) работникам устанавливаются должностные оклады, к которым могут выплачиваться повышающие коэффициенты (л.д. 43, п. 2.5.), производиться выплаты компенсационного характера, в том числе за работу во вредных условиях (п. 3.2.); выплаты стимулирующего характера, в том числе разовые премии (л.д. 47, п. 4.1.-4.2.). При таких обстоятельствах гарантированная заработная плата истицы, включающая обязательные установленные индивидуальным трудовым договором доплаты, не может быть менее <***> руб. без районного коэффициента и процентной надбавки. Исковые требования Гончаровой Ю.В. об установлении заработной платы в размере прожиточного минимума в Мурманской области 9004 руб. на законе не основаны, так как в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, исчисленный с учетом величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации, может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. То, что ФГБУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА России финансируется из федерального бюджета, истицей не оспаривается. Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Исковые требования Гончаровой Ю.В. к ФГБУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА России об установлении доплаты до прожиточного минимума удовлетворить частично. Возложить на Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 120» Федерального медико - биологического агентства России обязанность выплачивать Гончаровой Ю.В. с ДАТА при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда заработную плату в соответствии с заключенным индивидуальным трудовым договором и системой оплаты труда (оклад, выплаты за работу во вредных условиях труда, а в случае изменения индивидуальных условий труда - повышающие коэффициенты, выплаты стимулирующего характера (кроме разовых премий) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Российской федерации - <***> рублей, с начислением на указанную заработную плату районного коэффициента и процентной надбавки в связи с работой в районах Крайнего Севера. В остальной части требований отказать. Взыскать с ФГБУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА Россиив доход местного бюджета государственную пошлину 400 руб. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Мурманский областной суд через Заозерский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме. Председательствующий -