Иск о прекращении деятельности по проведению и организации азартных игр.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(Дата ***) года.

Замоскворецкий районный суд г.Москвы в составе:

председательствующего судьи Лобовой Л.В.

при секретаре Лутховой Е.А.,

с участием представителя истца Кашарина М.И., представителя ответчика Меркулова В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело (Номер ***) по иску Прокурора Октябрьского района г. Рязани к ООО «Спектр» об обязании прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр,

Установил:

Прокурор Октябрьского района г. Рязани обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к ООО «Спектр», в котором просит признать деятельность ООО «Спектр» по проведению стимулирующей лотереи «Промо» путем продажи лотерейных билетов и последующем розыгрыше лотереи путем игры на оборудовании, которое представляет из себя игровой аппарат с закрытым купюроприемником, с получением денежного выигрыша как деятельность по организации и проведению азартных игр; обязать ООО «Спектр» прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Рязанской области.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в ходе проверки (Дата ***) г в помещении по адресу: (Адрес ***), установлен факт осуществления ООО «Спектр» деятельности по проведению азартных игр, а именно, ООО «Спектр» проводится стимулирующая лотерея «Промо» с целью стимулирования приобретения услуг доступа в интернет в клубе «Промо». Из условий лотереи «Промо» следует, что данная лотерея является бестиражной, стимулирующей, проводимой в обычном режиме, при котором сбор, передача, обработка игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда осуществляется поэтапно.

При проведении осмотра сотрудниками МИФНС (Номер ***) по Рязанской области установлено, что в целях игры на развлекательных автоматах игрокам в помещении игрового клуба по адресу: (Адрес ***) приобретается Скретч-карта номиналом 100, 500 или 1000 руб., после чего оператором вбивается соответствующая сумма кредитов на игровом автомате. При выигрыше на игровом автомате, игроку предоставляется право зачисления выигрыша в счет оплаты услуг интернет клуба из расчета 100 очков за 10 мин. В случае отказа игрока от зачисления выигрыша в счет оплаты услуг доступа к сети интернет, ему выдается выигрыш из расчета 100 руб. за 100 очков выигрыша.

Таким образом, ООО «Спектр» фактически кредитует игрока для игры на игровых автоматах, а установление оператором количества кредитов на игровом аппарате, совпадающего по сумме с платой игрока за лотерейный билет есть скрытая форма ставки. В связи с чем, участник указанного мероприятия рискует, может проиграть, либо в случае выигрыша получить денежные средства.

Кроме того, как показала проверка, обособленным подразделением ООО «Спектр» используются игровые автоматы, которые после демонтажа купюро-приемников стали называться развлекательными автоматами и доступ к ним осуществляется без использования денег.

Заочным решением Замоскворецкого районного суда г.Москвы от (Дата ***) г требования Прокурора Октябрьского района г.Рязани были удовлетворены в полном объеме.

В связи с подачей заявления ООО «Спектр» об отмене заочного решения, определением Замоскворецкого районного суда г.Москвы от (Дата ***) г заочное решение от (Дата ***) г было отменено, производство по делу возобновлено л.д.126).

В судебном заседании при новом рассмотрении дела, представитель истца по доверенности Кашарин М.И. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности Меркулов В.В. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что деятельность ООО «Спектр» не относиться к азартным играм. Используемое оборудование не относиться к игровым автоматам.

Третье лицо - Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России (Номер ***) по г.Москве о дате рассмотрения дела извещена, представитель в судебное заседание не явился, письменно просили рассматривать дело в отсутствие их представителя.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Стимулирующей лотереей в соответствии с п.п. 2 п.3 ст.3 ФЗ от 11.11.2003 г. «О лотереях» является лотерея право на участие в которой не связано с внесением платы, и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.

В соответствии с ст. 2 Федерального закона РФ «О лотереях» от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ розыгрыш призового фонда лотереи - процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши; проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» настоящим Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

В соответствии с положениями ст.1 ФЗ от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» для лицензиатов срок действия выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и действующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона лицензий на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений продлевается до 30 июня 2009 года вне зависимости от срока, указанного в имеющихся у таких лицензиатов лицензиях.

В соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры. Азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

В соответствии со ст.5 Закона деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.16 данного Закона, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона выдача новых лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари прекращается, за исключением выдаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.

Согласно ст. 6 ФЗ «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.

Рассмотрение вопроса о выдаче заявителю указанного разрешения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в течение двух месяцев со дня подачи заявления о предоставлении указанного разрешения.

В силу ст. 7 ФЗ «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, а именно, протоколом осмотра места происшествия от (Дата ***) г, что по адресу: (Адрес ***), установлен факт осуществления ООО «Спектр» деятельности по проведению азартных игр, а именно проведение стимулирующая лотерея «Промо» л.д.24-25).

Согласно Условиям лотереи «Промо», данная лотерея является бестиражной, стимулирующей, проводимой в обычном режиме, при котором сбор, передача, обработка игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда осуществляется поэтапно л.д.63-70).

Согласно условиям проведения стимулирующей лотереи «Промо» для того, чтобы стать участником лотереи, лицу необходимо совершить следующие действия: воспользоваться услугами доступа к сети Интернет в любом из интернет-клубов «Промо», предъявить лицу (промоутеру), выдающему скретч-карты «Промо» кассовый чек, подтверждающий получение услуги в интернет-клубе, получить от промоутера скретч-карту «Промо», предоставляющую возможность участия в розыгрыше путём стирания защитных слоев карты.

После выполнения указанных действий участнику следует по своему усмотрению стереть защитный слой на одном или на двух окнах скретч-карты.

Розыгрыш призового фонда лотереи состоит в выявлении участником скрытых под защитными слоями надписей (номинала выигрыша).

На обратной стороне лотерейного билета указано, что участник может увеличить свой выигрыш посредством игры на развлекательном оборудовании л.д.27-28).

Данное предложение организатора лотереи является незаконным, так как условиями
лотереи «Промо» не установлена возможность проведения лотереи с помощью
электронного развлекательного оборудования. Таким образом, организатором лотереи ООО «Спектр» нарушен порядок проведения бестиражной лотереи, установленной ст. 19 Федерального закона РФ от 11.11.2003 г. №138-Ф3 «О лотереях».

При проведении осмотра сотрудниками МИФНС (Номер ***) по Рязанской области установлено, что в целях игры на развлекательных автоматах игрокам в помещении игрового клуба по адресу: (Адрес ***) приобретается Скретч-карта номиналом 100, 500 или 1000 руб., после чего оператором вбивается соответствующая сумма кредитов на игровом автомате. При выигрыше на игровом автомате, игроку предоставляется право зачисления выигрыша в счет оплаты услуг интернет клуба из расчета 100 очков за 10 мин. В случае отказа игрока от зачисления выигрыша в счет оплаты услуг доступа к сети интернет, ему выдается выигрыш из расчета 100 руб. за 100 очков выигрыша л.д.54-61).

Таким образом, ООО «Спектр» фактически кредитует игрока для игры на игровых автоматах, а установление оператором количества кредитов на игровом аппарате, совпадающего по сумме с платой игрока за лотерейный билет есть скрытая форма ставки.

Кроме того, проведенной проверкой, установлено, что обособленным подразделением ООО «Спектр» используются игровые автоматы, которые после демонтажа купюро-приемников стали называться развлекательными автоматами и доступ к ним осуществляется без использования денег.

В соответствии со ст.25 Федерального закона «О техническом регулировании» соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

Согласно п.2 названной статьи форма сертификата соответствия утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

Приказом Министерства промышленности и энергетики (Номер ***) от (Дата ***) г. утверждена форма сертификата соответствия, где указано, что в строке «соответствует требованиям технического регламента» приводится полное наименование технического регламента, соответствие требованиям которого удостоверяется данным сертификатом.

В сертификате на развлекательные автоматы, принадлежащие ООО - «Спектр» (Номер ***) указаны следующие технические регламенты: ГОСТ Р МЭК60065(Номер ***)(«Аудио-, видео- и аналогичная электронная аппаратура. Требования безопасности»), ГОСТ Р МЭК (Номер ***) («Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования и методы испытаний»), ГОСТ (Номер ***) («Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от оборудования информационных технологий. Нормы и методы испытаний»), ГОСТ Р (Номер ***) (МЭК (Номер ***)) р.6,7 («Совместимость технических средств электромагнитная. Эмиссия гармонических составляющих тока техническими средствами с потребляемым током не более 16 А (в одной фазе). Нормы и методы испытаний»), ГОСТ (Номер ***) («Совместимость технических средств электромагнитная. Колебания напряжения и фликер, вызываемые техническими средствами с потребляемым током не более 16 А (в одной фазе), подключаемыми к низковольтным системам электроснабжения. Нормы и методы испытаний») л.д.74-77).

Таким образом, модифицированные игровые автоматы после демонтажа купюроприемника и перепайки игровой платы для осуществления набивки кредита ключом в целях исключения приема денежной ставки игровым автоматом лишь прошли проверку на соответствие вышеуказанному регламенту, при этом, не перестав быть игровыми автоматами.

Кроме того, из сертификата соответствия усматривается, что он выдан в рамках обязательной сертификации и лотерейному оборудованию присвоен код (Номер ***). Согласно Номенклатуре продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, это соответствует продукции «Видеоигры и устройства для них».

Однако сертификаты и технические паспорта, представленные ООО «Спектр» свидетельствует о том, что данные игровые автоматы работают без купюроприемников, наличие установленных лотерейных программ на игровых автоматах сертификатами соответствия и техническим паспортом не подтверждается.

Вместе с тем, согласно письма Министерства Финансов РФ от (Дата ***) г. (Номер ***), основной и необходимой частью игрового автомата, которая определяет его функциональную принадлежность, является центральный блок управления с заложенной игровой программой, определяющей результаты игры на нем. Наличие или отсутствие у игрового автомата устройства приема и выдачи денежных знаков или их заменителей, при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, свидетельствует о том, что указанный автомат является игровым.

В ходе рассмотрения дела ответчиком не представлено никаких доказательств, подтверждающих наличие разрешения на проведение лотереи, оформленного в порядке, предусмотренном ст.6 ФЗ «О лотереях» от 11.11.2003 г № 138-ФЗ. Доказательств, опровергающих материалы проверки, проведенной Прокуратурой Октябрьского района г. Рязани, на основании которых, было выявлено, что ООО «Спектр» организует деятельность по проведению азартных игр, также не представлено.

Доводы представителя ответчика о том, что деятельность ООО «Спектр» не относиться к азартным играм, используемое оборудование не относиться к игровым автоматам, суд находит несостоятельными, поскольку не подтверждены доказательствами, опровергаются собранными доказательствами.

Таким образом, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что деятельность ООО «Спектр» по проведении стимулирующей лотереи не может быть квалифицирована как лотерея в смысле закона «О лотереях». Следовательно, проведение ответчиком лотереи без разрешения установленного действующим законодательством, является незаконным. Соответственно, доводы истца о том, что обособленное подразделение ООО «Спектр» фактически осуществляет деятельность, направленную на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с посетителями, то есть деятельность по проведению азартных игр, являются обоснованными и подтверждены представленными доказательствами.

При таких обстоятельствах, исходя из положений с ФЗ от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», требование истца о прекращении деятельности по организации и проведению азартных игр, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать деятельность ООО «Спектр» по проведению стимулирующей лотереи «Промо» путем продажи лотерейных билетов и последующем розыгрыше лотереи путем игры на оборудовании, которое представляет из себя игровой аппарат с закрытым купюроприемником, с получением денежного выигрыша, как деятельность по организации и проведению азартных игр.

Обязать ООО «Спектр» прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Рязанской области.

Решение суда может быть обжаловано в Мосгорсуд через районный суд в течение 10 дней с момент принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: