Решение № 2-4928/2010



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 августа 2010 года

Замоскворецкий районный суд г. Москвы в составе:

председательствующего судьи Лобовой Л.В.

с участием прокурора Кашарина М.И.

при секретаре Адыгезаловой В.Р.

с участием представителя ответчика Царевой П.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 -4928/2010 по иску Захарина М.Е. к МВД Российской Федерации об обязании назначить пенсию,

Установил:

Захарин М.Е. обратился в суд с иском к МВД РФ, в котором просил установить, что имеет право на назначение пенсии в соответствии со ст.4, ст.19, п. «б» ст.21 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в связи с тем, что бывший пенсии оный стаж по инвалидности в ГУВД Ростовской области и ГУВД Челябинской области с (Дата ***) г по (Дата ***) г является трудовым стажем в ОВД РФ; обязать МВД России назначить военную пенсию за 15,6 лет выслуги в ОВД РФ в соответствии Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в связи с полученным увечьем - открытой черепно-мозговой травмы тяжелой степени со всеми последствиями полученными в ДТП от (Дата ***) г в период прохождения службы в должности ОУ ОБХСС по Волгодонскому ГОВД.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что с (Дата ***) г по (Дата ***) г проходил службу в УВД г.Златоуста Челябинской области, в УВД г.Волгодонска Ростовской области. В период с (Дата ***) г по (Дата ***) г получал пенсию по инвалидности в ГУВД Ростовской области и в ГУВД Челябинской области, в связи с полученной в ДТП (Дата ***) г открытой черепно-мозговой травмы, в период прохождения службы в должности ОУ ОБХСС Волгодонского ГОВД. Полагает, что общий срок службы в органах внутренних дел составляет 15,6 лет, в связи с чем, имеет право на пенсию в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель МВД РФ по доверенности Царева П.А. в судебном заседании требования истца не признала и пояснила, что в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» право на пенсию за выслугу лет имеют лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста, состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45 лет, имеющие общий трудовой стаж 25 лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет служба в органах внутренних дел. На момент увольнения в (Дата ***) г истец не достиг указанного возраста, имел выслугу 7,6 лет, что недостаточно для назначения пенсии. Поддержала подробные возражения, изложенные в письменном виде л.д.29-30).

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, мнение прокурора, полгавшего отказать в удовлетворении заявленных требований, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. «б» ст.13 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющий общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с п. «б» части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются: а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсия в Российской Федерации»; б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В силу ст.19 Закона РФ от 12.02.1993 г № 4468-1, право на пенсию по инвалидности имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

В судебном заседании установлено, что истец с (Дата ***) г по (Дата ***) г проходил службу в УВД г.Златоуста Челябинской области, в УВД г.Волгодонска Ростовской области л.д.10-11), непрерывный стаж в органах внутренних дел составил 7 лет шесть месяцев.

В период с (Дата ***) г по (Дата ***) г получал пенсию по инвалидности в ГУВД Ростовской области и в ГУВД Челябинской области, в связи с полученной (Дата ***) г травмой л.д.15-16). Выплата пенсии по инвалидности была прекращена в связи с окончанием установленной инвалидности, что не оспаривалось в ходе рассмотрения дела.

Таким образом, стаж истца в органах внутренних дел составляет 7 лет шесть месяцев, что недостаточно для назначения пенсии в соответствии с условиями п. «б» ст.13 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Доводы истца о том, что в стаж работы в органах внутренних дел должен быть включен период с (Дата ***) г по (Дата ***) г, когда получал пенсию по инвалидности в связи с полученной в период прохождения службы травмы, не основаны на нормах действующего законодательства, а потому являются несостоятельными.

В соответствии со ст.30 ФЗ от 17.12.2001 г № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и инвалидности 1 и 2 группы вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания, включаются в общий трудовой стаж.

Соответственно, доводы истца о включении периода нахождения на инвалидности, в связи с полученной травмой в период прохождения службы в органах внутренних дел, в специальный стаж, необходимый для назначения пенсии в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», являются ошибочными.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истца не имеется, поскольку отсутствуют условия для назначения пенсии, предусмотренные п. «б» ст.13 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Оснований для назначения истцу пенсии в соответствии со ст.19 указанного Закона РФ также не имеется, поскольку после 30 июня 2002 г инвалидность не продлевалась.

Учитывая изложенное, оценив представленные доказательства в совокупности, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Решил:

В иске Захарина М.Е. к МВД Российской Федерации об обязании назначить пенсию, отказать.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через районный суд в течение 10 дней с момента принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: