РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2010 года.
Замоскворецкий районный суд г. Москвы
в составе председательствующего федерального судьи Пашкевич А.М.
при секретаре Петровой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4950/2010 по заявлению Мохаммад Х.Э. об оспаривании решения Управления ФМС по г. Москве,
установил:
Мохаммад Х.Э., гражданин Афганистана, обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Управления федеральной миграционной службы по г. Москве от 19 мая 2010 года об отказе в признании его беженцем на территории Российской Федерации, ссылаясь на то, что у него имеются опасения, при наличии которых он не может быть депортирован за пределы территории РФ, что является основанием для признания его беженцем на территории Российской Федерации, а поэтому просит суд отменить решение Управления федеральной миграционной службы по г. Москве от 19 мая 2010 года об отказе в признании беженцем на территории РФ, обязать Управление федеральной миграционной службы по г. Москве повторно рассмотреть вопрос о предоставлении статуса беженца.
Заявитель в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, своевременно л.д. 57).
Представитель Управления федеральной миграционной службы по г. Москве по доверенности Тюников В.В. возражал против удовлетворения заявленных требований, поддержал письменный отзыв л.д.51-53).
Выслушав объяснения представителя Управления ФМС по г. Москве, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с п.п.1 п.1 ст.1 Федерального Закона «О беженцах» беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, решением Управления федеральной миграционной службы по г. Москве от 19 мая 2010 года заявителю Мохаммад Х.Э. отказано в признании его беженцем на территории Российской Федерации как лицу, не отвечающему критериям, определяющим понятие беженец п.п.1 п.1 ст.1 ФЗ «О беженцах» л.д.46-50).
Из материалов дела усматривается, что заявитель прибыл на территорию Российской Федерации 09 ноября 2009 года авиарейсом Кабул-Москва. Свое заявление о предоставлении статуса беженца на территории РФ обосновал тем, что он может подвергнуться преследованиям. Заявитель указал, что на территории Афганистана был членом НДПА, проходил службу в армии. После прихода к власти движения Талибан заявитель оставил военную службу и стал работать портным в ателье. В 1997 году к заявителю в ателье пришли заказчики (две женщины и мужчина). Они оформили заказ. На следующий день женщины пришли на примерку. После чего пришел мужчина, заглянул в примерочную и начал избивать заявителя. Впоследствии стало известно, что тот мужчина является высокопоставленным чиновником. Отец заявителя пытался помирить его с этим человеком, но тот поставил условие, чтобы старшая дочь заявителя вышла за него замуж, хотя на тот период времени она являлась маленьким ребенком. Опасаясь за свою жизнь, заявитель покинул территорию Афганистана и прибыл в Пакистан вместе со своей семьей. Там он проживал до 2009 года, после чего он вернулся вместе со своей семьей в Афганистан. Семья заявителя осталась проживать в отдаленном районе Кабула у родственников, а заявитель при помощи своего друга прибыл на территорию РФ в связи с тем, что заявитель опасается, что его могут убить, а дочь насильно выдать замуж. Активной политической, общественной или религиозной деятельностью заявитель на территории Афганистана не занимался. Кроме того, в анкете заявитель указал, что желает получить статус беженца, чтобы легализоваться и трудоустроиться на территории РФ.
При рассмотрении ходатайства заявителя Управление ФМС по г. Москве приняло во внимание, что конфликт произошел более 13 лет назад, и то, что в настоящее время все близкие родственники заявителя, включая старшую дочь, проживают в Афганистане в г. Кабул, и преследованиям не подвергаются. По мнению УФМС по г. Москве, факты, сообщенные заявителем, либо недостоверны, либо конфликт исчерпан из-за давности произошедших событий, а опасения преувеличены. Заявитель выехал в Москву один и при опросе заявил, что не может помогать своей семье, т.к. сам не работает и как только получит документы, намерен устроиться на работу.
При принятии решения об отказе в признании заявителя беженцем, Управление изучило всю поступившую информацию о политической, социально-экономической ситуации в Афганистане, а также особое внимание уделило вопросу возможного преследования различных категорий групп населения в Афганистане, и пришло к выводу, что возможному преследованию могут подвергаться только высшие партийные функционеры НДПА, если они в настоящее время не пользуются защитой исламских политических партий, племен или влиятельных лиц. Иные категории граждан не имеют обоснованных опасений преследований по признакам, указанным в Конвенции и Законе.
В настоящее время в Исламской Республике Афганистан появились предпосылки, которые позволяют принимать своих возвращающихся граждан, независимо от их национальности, вероисповедания, пола, языка, принадлежности к определенной социальной группе и политических убеждений. В стране появилась сеть хорошо оснащенных медицинских учреждений, что крайне важно для Афганистана. Проведены демократические выборы президента. Принята новая конституция. Создается общество подлинной многонациональной демократии. Также при принятии решения было учтено, что ИРА является участником Конвенции ООН 1951 года и Протокола к ней 1967 года о статусе беженцев (сентябрь 2005 года). Страна присоединилась к Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, международному пакту о гражданских и политических правах, международной конвенции против пыток и других, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, наказаний. ИРА является исламской республикой, его законы направлены на соблюдение основных гражданских прав и свобод человека и гражданина.
При таких обстоятельствах суд находит, что Управление федеральной миграционной службы по г. Москве обоснованно приняло решение об отказе заявителю в признании беженцем на территории Российской Федерации.
Ни в Управлении федеральной миграционной службы по г. Москве, ни в судебном заседании заявителем не приведено доказательств того, что имеются опасения стать жертвой преследований в Афганистане по признакам, указанным в п.п.1 п.1 ст.1 ФЗ «О беженцах», а поэтому решение об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации суд находит правомерным.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении требований Мохаммад Х.Э. об оспаривании решения Управления федеральной миграционной службы по г. Москве надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления Мохаммад Х.Э. об оспаривании решения Управления ФМС по г. Москве отказать.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через районный суд в течение 10 дней.
Судья: