Решение № 2- 3905/2010



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2010 годаг. Москва

Замоскворецкий районный суд г. Москвы в составе:

председательствующего судьи Раскатовой Н.Н.,

с участием представителя истца – Бизюковой Д.С.,

представителя ответчика – Милентьевой М.В.,

при секретаре Петровой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 3905/2010 по заявлению Лялюцкого О.Н. об обжаловании неправомерных действий ДЗР г. Москвы,

УСТАНОВИЛ:

Лялюцкий О. Н. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа ДЗР г. Москвы в предоставлении в указанный срок проекта договора купли-продажи земельного участка площадью 695 кв. метров, кадастровый номер №***, расположенного по адресу: <адрес>, а также об обязании ДЗР г. Москвы заключить с заявителем договор купли-продажи земельного участка площадью 695 кв. метров кадастровый номер №***, расположенного по адресу: <адрес> и взыскании с ДЗР г. Москвы в пользу истца <данные изъяты> рублей в счет оплаты расходов на услуги адвокатов. В обоснование указано, что Лялюцкий О.Н. является собственником нежилого помещения площадью 575, 3 кв. метров, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>, запись в ЕГРП №*** от ДД.ММ.ГГГГ. Земельный участок под указанным помещением был сформирован, ему присвоен кадастровый номер №***, определена его площадь – 695 кв. метров. ДД.ММ.ГГГГ заявителем был заключен договор краткосрочной аренды земельного участка в городе Москве №*** на земельный участок, расположенный под указанным зданием и необходимый для его эксплуатации, площадью 695 кв. метров, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Лялюцкий О.Н. обратился в службу «Одного окна» Территориального управления ЮВАО Департамента земельных ресурсов г. Москвы с просьбой оформить в собственность указанный земельный участок. Департамент обязан был предоставить договор купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ, однако ДД.ММ.ГГГГ заявителем был поучен ответ о невозможности предоставить договор купли-продажи в связи с отсутствием ответа из Москомархитектуры. ДД.ММ.ГГГГ истец получил абсолютно аналогичное письмо от начальника ТУ ЮВАО ДЗР Москвы. ДД.ММ.ГГГГ было получено письмо с приложением ответа из Москомархитектуры, в котором есть ссылка на невозможность в настоящее время оформить право собственности из-за отсутствия проекта межевания. В январе 2010 года Лялюцкий О.Н. обратился с заявлением об обжаловании бездействия ответчика, однако определением Таганского районного суда Москвы заявление было оставлено без движения, поскольку суд учел, что имеется спор о праве. Судебная коллегия Мосгорсуда оставила в силе указанное определение. В связи с тем, что ДЗР г. Москвы не соблюден установленный действующим законодательством порядок предоставления земельного участка в собственность, нарушил права заявителя на приобретение земельного участка в собственность, заявитель обратился в суд.

Представитель истца – Бизюкова Д.С. в судебное заседание явились, заявленные требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить.

Представитель ответчика Департамента земельных ресурсов г. Москвы – Милентьева М.В., заявленные требования не признала и просила в заявленных требованиях отказать в полном объеме.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено в настоящем судебном заседании и подтверждается материалами дела, Лялюцкий О.Н. является собственником нежилого помещения площадью 575, 3 кв. метров, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № №***, запись в ЕГРП №*** от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7). Земельный участок под указанным помещением был сформирован, ему присвоен кадастровый номер №***, определена его площадь – 695 кв. метров. ДД.ММ.ГГГГ заявителем был заключен договор краткосрочной аренды земельного участка в городе Москве №*** на земельный участок, расположенный под указанным зданием и необходимый для его эксплуатации, площадью 695 кв. метров, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 2,3 ст. 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ, граждане, имеющие в собственность, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным Кодексом РФ.

Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений.

В соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ №***-ПП утвержден Регламент подготовки документов в режиме «одного окна», которым определен перечень документов, выдаваемых в режиме «одного окна», а также порядок подготовки документов.

Истец обратился в службу одного окна ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении договора купли-продажи земельного участка, несколько месяцев данное заявление рассматривалось, после чего истцу сообщили об отказе, соответственно, порядок, установленный действующим законодательством, был истцом соблюден.

Из ответа ДЗР г. Москвы Лялюцкому О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26) следует, что в настоящее время оформление в собственность земельного участка по адресу: <адрес> не представляется возможным, так как согласно заключению Москомархитектуры от ДД.ММ.ГГГГ №***- (1)-1 предоставленные материалы отклоняются от рассмотрения до формирования земельного участка в соответствии с проектом межевания, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

Из ответа Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы на запрос суда следует, что проект межевания квартала, в котором расположен земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, Москомархитектурой не разрабатывался.

Согласно п.3.12.2 Регламента (приложение № 2 к постановлению Правительства Москвы от 30/06/2009 года № 643/ПП) специалисты соответствующего подразделения Департамента, на исполнение которым передали заявление и прилагаемый комплект документов, проводят экспертизу поступивших от заявителя документов на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также проводят проверку всей имеющейся информации о земельном участке в ИС РЕОН и при необходимости готовят запрос в Москомархитектуру и/или Госинспекцию по недвижимости, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (для земельных участков, расположенных на особо охраняемых природных территориях, иных природных и озелененных территориях города Москвы), Москомнаследие (для земельных участков, расположенных в границах территорий и зон охраны объектов культурного наследия), Москонтроль (в случаях, установленных действующими правовыми актами Правительства Москвы). Таким образом, запрос в Москомархитектуру и получение положительного заключения указанного органа власти не является обязательным этапом для оформления договора купли продажи земельного участка и осуществляется лишь при необходимость. Доказательств необходимости такого запроса в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, представитель ответчика не представил.

Доводы представителя ответчика о том, что отсутствие проекта межевания квартала, на котором расположен земельный участком, о покупке которого ходатайствует истец, не позволило ДЗР г. Москвы подготовить проект договора купли-продажи, поскольку ДЗР г. Москвы без проекта межевания не может, в частности, определить обременения земельного участка и соответствие использование территории разрешенному использованию земельного участка, которые существуют для данного земельного участка, не может быть принят судом во внимание по следующим основаниям.

В силу ст. 43 Градостроительного Кодекса РФ, подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий, подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического зелепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту. Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, в состав проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков.

Таким образом, проект межевания квартала необходим для определения границ застроенных и незастроенных земельных участков. Между тем, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, имеет кадастровый паспорт и его границы четко определены (л.д. 19-21). Проект межевания территорий не содержит в себе информации об ограничениях, которые могут быть установлены в отношении земельного участка, а также о соответствии характера использования земельного участка разрешенному использованию.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что в соответствии с действующим законодательством отсутствие проекта межевания территории при наличии кадастрового плана не может служить основанием для отказа в предоставлении проекта договора купли-продажи земельного участка.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что отказ ДЗР по г. Москве в предоставлении Лялюцкому О.Н. проекта договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> является незаконным, в связи с чем обязывает ДЗР г. Москвы заключить с Лялюцким О.Н. договор купли-продажи земельного участка площадью 695 кв. метров, кадастровый номер №***, расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 89 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек. Ст. 98 ГПК РФ предусматривает, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

На основании изложенного суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату госпошлины в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек.

В соответствии со ст. 100 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

На основании вышеизложенного, учитывая характера спора суд считает возможным взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 194-197 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Признать незаконным отказ Департамента земельных ресурсов г. Москвы предоставить Лялюцкому О.Н. проект договора купли-продажи земельного участка площадью 695 кв. метров, кадастровый номер №***, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Департамент земельных ресурсов г. Москвы заключить с Лялюцким О.Н. договор купли-продажи земельного участка площадью 695 кв. метров кадастровый номер №***, расположенного по адресу: <адрес>.

Взыскать с Департамента земельных ресурсов г. Москвы в пользу Лялюцкого О.Н. расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей, а также расходы на представителя в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через районный суд в течение 10 дней с момента принятия судом решения в окончательной форме.

Судья