Решение 2-3562/2010



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2010 года.

Замоскворецкий районный суд г. Москвы в составе:

председательствующего федерального судьи Лобовой Л.В.

при секретаре Сомхиевой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3562/2010 по иску Семенова Р.П. к ООО «Эльдорадо» о взыскании компенсации морального вреда,

установил:

27 января 2009 года Семенов Р.П. приобрел в магазине «Эльдорадо» в г. Чебоксары магнитолу "П" стоимостью <данные изъяты> руб.

В период гарантийного срока магнитола вышла из строя, в связи с чем, 21 января 2010 года Семенов Р.П. обратился в магазин с заявлением о замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки. 28 января 2010 года продавец произвел замену магнитолы.

Семенов Р.П. обратился в суд с иском к ООО «Эльдорадо» о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб. указав, что фактом продажи товара ненадлежащего качества продавец нарушил его права как потребителя, предусмотренные ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей». Причиненный моральный вред заключается в перенесенных нравственных страданиях и переживаниях по поводу продажи товара ненадлежащего качества, и необходимости его замены.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Эльдорадо» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Ранее в материалы дела был представлен отзыв на иск (л.д.16).

Учитывая надлежащее извещение ответчика, отсутствие сведений о причинах неявки, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав объяснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

В силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Как установлено в судебном заседании, 27 января 2009 года Семенов Р.П. приобрел в магазине «Эльдорадо» в г. Чебоксары магнитолу "П" стоимостью <данные изъяты> руб., что подтверждается товарным чеком (л.д.3-4).

21 января 2010 года Семенов Р.П. обратился в магазин №*** г. Чебоксары ООО «Эльдорадо» с заявлением о замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки без доплаты, указав, что магнитола вышла из строя - не воспроизводит компакт диски (л.д.5).

28 января 2010 года магазин №*** г. Чебоксары ООО «Эльдорадо» произвел замену товара (л.д.6).

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что истцом был приобретен товар, в котором в течение гарантийного срока была обнаружена неисправность. Ответчиком приобретенный истцом товар был заменен, что свидетельствует о том, что проданный товар был ненадлежащего качества.

Данные доводы истца в ходе рассмотрения дела ответчиком не оспорены.

При таких обстоятельствах, в силу ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование истца о компенсации морального вреда подлежит удовлетворению. С учетом всех обстоятельств данного дела, учитывая, что товар ненадлежащего качества ответчиком был заменен, а также требований разумности и справедливости, суд взыскивает в пользу истца в счет компенсации морального вреда <данные изъяты> руб.

Удовлетворяя требования истца, суд взыскивает с ответчика в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Взыскать с ООО «Эльдорадо» в пользу Семенова Р.П. в счет компенсации морального вреда <данные изъяты> руб.

Взыскать с ООО «Эльдорадо» госпошлину в доход государства в размере <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в Мосгoрсуд через районный суд в течение 10 дней с момента принятия судом решения в окончательной форме.

Федеральный судья: