Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 мая 2010 года
Замоскворецкий районный суд г.Москвы в составе:
председательствующего судьи Раскатовой Н.Н.
при секретаре Петровой Ю.А.,
с участием представителя заявителя по доверенности - Сакварелидзе Т.С.,
представителя заинтересованного лица - Тюникова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2642/2010 по заявлению Максимовой Н.М. об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по г.Москве,
установил:
Масимова Н.М., гражданка Азербайджана, обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа УФМС России по г. Москве от 01.10.2009 г. в приобретении гражданства Российской Федерации и обязании УФМС России по г. Москве пересмотреть заявление Максимовой Н.М. о приобретении гражданства Российской Федерации.
Указала на то, что 21 апреля 2009 г. обратилась с заявлением в ОУФМС в ВАО г. Москвы о приеме в гражданство РФ. В данном заявлении в графе «Трудовая деятельность» заявительница указала следующее: до 2003 г. - стажа не имела, 28.03.2003 г. принята в ГОУ <данные изъяты>, уволена 09.09.2005 г.. с 09.09.2005 г. не работала. Однако при подаче заявления на рассмотрение инспектор отдела УФМС в ВАО г. Москвы "Б." попросил заявительницу исправить эти данные и указать следующее: с 04.2004 г. по 10.2007 г. - не работала, с 10.2007 г. по настоящее время не работаю. Инспектор обосновал необходимость исправлений тем, что в 2003 г. у заявительницы не было разрешения на работу.
30.10.2009 г. заявительница получила по почте письмо из УФМС России по г. Москве за подписью заместителя начальника отдела по вопросам гражданства, разрешений на временное проживание, видов на жительство _, из которого следовало, что решением УФМС России по г. Москве от 01.10.2009 г. заявление о приобретении гражданства РФ Масимовой Н.М. Отклонено в связи с сообщением заявительницей заведомо ложных сведений трудовой деятельности. Заявительница не имела умысла представлять в отдел УФМС в ВАО г. Москвы заведомо ложные сведения о трудовой деятельности. Она всего лишь последовала указаниям инспектора Борискина и написала в заявлении то, что он указал.
Муж и дети заявительницы являются гражданами РФ, она более 10 лет проживает в Российской Федерации. Заявительнице было выдано разрешение на временное проживание в РФ сроком до 09.10.2010 г. Данные обстоятельства не были учтены УФМС России по г. Москве при вынесении решения об отклонении её заявления о приеме в гражданство РФ.
В судебном заседании представитель заявительницы поддержала заявленные требования в полном объеме, пояснив ещё раз, что сведения об отсутствии трудовой деятельности в заявлении - анкете о приеме в гражданство РФ заявительница указала по указанию инспектора УФМС.
Представитель УФМС России по г.Москве в судебное заседание явился, просил отказать в удовлетворении требований заявителя в связи с тем, что при получении разрешения на временное проживание Масимова Н.М. Указала в качестве трудовой деятельности работу <данные изъяты> 28.03.2003 г. по 09.09.2005 г., в заявлении же о приеме в гражданство РФ заявительница указала, что с 04.2004 г. по 10.2007 г. она не работала.
Заслушав представителя заявителя, а также представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона РФ от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если они до 1 июля 2009 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.
В соответствии с п. «в» ст. 16 ФЗ РФ от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» отклоняются заявления о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, поданные лицами, которые использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Максимова Н.М., гражданка Азербайджана, обратилась 17.05.2007 г. в УФМС России по г. Москве по вопросу выдачи разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации (л.д. 51-54). В заявлении о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину в п. 16 «Сведения о трудовой деятельности за последние пять лет, предшествовавшие дню подачи заявления» указала, что 28.03.2003 г. по 09.09.2005 г. она работала <данные изъяты> (л.д. 52). Данная информация подтверждается также копией трудовой книжки Максимовой Н.М., согласно которой она принята на работу 28.03.2003 г. в ГОУ <данные изъяты> и уволена по собственному желанию 09.09.2005 г. (л.д. 39-40).
Согласно заключению от 09.10.2007 г. Максимовой Н.М. было выдано разрешение на временное проживание (л.д. 55-56).
21.04.2009 г. Максимова Н.М. обратилась в УФМС России по г. Москве с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке (л.д. 57-62). В графе 15 заявления-анкеты о приеме в гражданство «Трудовая деятельность за последние пять лет, предшествовавших дате обращения с заявлением» Максимова Н.М. указала, что с 04.2004 г. по 10.2007 г. она не работала (л.д. 59).
Согласно решению УФМС России по г. Москве от 01.10.2009 г. заявление о приеме в гражданство РФ Максимовой Н.М. было отклонено на основании п. «в» ст. 16 ФЗ от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» в связи с тем, что в заявлении о выдаче разрешения на временное проживание в пункте 16 заявитель указала трудовую деятельность <данные изъяты> в период времени с 28.03.2003 г. по 09.09.2005 г., а в заявлении о приеме в гражданство Российской Федерации не указал данную деятельность (л.д. 63-64).
Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что при подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации заявительница сообщила о себе заведомо ложные сведения относительно отсутствия у неё трудовой деятельности в период с 04.2004 г. по 10.2007 г., что в соответствии с п. «в» ст. 16 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» является основанием для отклонения заявления о приеме в гражданство РФ. В связи с изложенным решение УФМС России по г. Москве от 01.10.2009 г. об отклонении заявления Максимовой Н.М. о приеме в гражданство РФ является законным и обоснованным, а требование заявительницы о признании незаконным отказа УФМС России по г. Москве от 01.10.2009 г. в приобретении гражданства Российской Федерации не подлежит удовлетворению.
При этом суд не может согласиться с доводами заявительницы и её представителя о том, что неверная информация об отсутствии у неё трудовой деятельности была указана в заявлении о приеме в гражданство по указанию инспектора "Б.", поскольку данное утверждение опровергается объяснениями самой Масимовой Н.М., данными ею в УФМС России по г. Москве 14.09.2009 г., копия которых представлена представителем заинтересованного лица в настоящем судебном заседании, согласно которым при заполнении анкеты заявительница допустила ошибку по поводу работы, так как долгое время не работала и забыла, причем в указанных объяснениях заявительница ещё раз подтвердила, что она действительно работала в детском саду с 2003 по 2005 годы.
Поскольку не подлежит удовлетворению требование заявительницы о признании незаконным решения УФМС России по г. Москве от 01.10.2009 г. об отклонении её заявления о приеме в гражданство РФ, не подлежит удовлетворению и её требование об обязании УФМС России по г. Москве пересмотреть заявление Максимовой Н.М. о приобретении гражданства Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований Максимовой Н.М. о признании незаконным отказа УФМС России по г. Москве от 01.10.2009 г. в приобретении гражданства Российской Федерации и обязании УФМС России по г. Москве пересмотреть заявление Максимовой Н.М. о приобретении гражданства Российской Федерации отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательном виде.
Судья