Решение 2-5098/2010



Решение

Именем Российской Федерации

14 сентября 2010 года

Замоскворецкий районный суд г. Москвы в составе:

председательствующего судьи Лобовой Л.В.

при секретаре Адыгезаловой В.Р.

с участием представителя заявителя Говоровой Л.Е., представителя заинтересованного лица Олейник Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5098/2010 по заявлению Беликова А.Р., Арутюновой Л.Н. об оспаривании решения Департамента земельных ресурсов <адрес>,

Установил:

Беликов А.Р. и Артуганова Л.Н. являются собственниками жилого дома расположенного по адресу: г.Москва, <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права от 05.04.2004 года, от 02.10.2006 года. Также Беликов А.Р. является собственником жилого дома по адресу: г.Москва, <адрес> 13 ноября 2009 года заявители обратились в Департамент земельных ресурсов г. Москвы с заявлением о выдаче распоряжения Департамента Земельных ресурсов г.Москвы об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории по адресу: г.Москва, <адрес>

15.03.2010 года Департаментом земельных ресурсов г.Москвы Артугановой Л.Н. и Беликову А.Р. было отказано в постановке на кадастровый учет земельного участка и выдаче распоряжения Департамента земельных ресурсов г.Москвы об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории по адресу: г.Москва, <адрес>

Беликов А.Р. и Артуганова Л.Н., не согласившись с указанным решением Департамента земельных ресурсов г.Москвы от 15 марта 2010 года, обратились в суд с настоящим заявлением, в котором просят признать незаконным решение Департамента земельных ресурсов г.Москвы об отказе в постановке земельного участка на кадастровый учет и выдаче распоряжения Департамента земельных ресурсов г.Москвы об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории по адресу: г.Москва, <адрес> оформленное письмом от 15 марта 2010 года № 33-5т2-1303/9-(1)-1, признать незаконным решение Департамента земельных ресурсов г.Москвы об отказе в постановке земельного участка на кадастровый учет и выдаче распоряжения Департамента земельных ресурсов г.Москвы об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории по адресу: г.Москва, <адрес>, оформленное письмом от 15 марта 2010 года № 33-5т2-1303/9-(1)-2, обязать Департамент земельных ресурсов г.Москвы устранить соответствующие нарушения путем издания распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории по адресу: г.Москва, <адрес>

В обоснование заявленных требований заявители указывают, что решение об отказе в постановке земельного участка на кадастровый учет и выдаче распоряжения Департамента земельных ресурсов г.Москвы об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории по адресу: г.Москва, ул. Байдукова, вл. 11 принято в нарушение порядка принятия решения, предусмотренного п. 3.9 Регламента подготовки документов Департаментом земельных ресурсов г.Москвы в режиме «одного окна», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 30.06.2009 года № 643-ПП, и создает препятствия к осуществлению заявителями их прав на приватизацию земельных участков, предусмотренных ст. 36 Земельного кодекса РФ.

В судебном заседании заявители Беликов А.Р., Артуганова Л.Н. и их представитель Говорова Л.Е. по доверенности заявленные требования поддержали в полном объеме.

Представитель Департамента земельный ресурсов г.Москвы по доверенности Олейник Л.В. в судебном заседании требования Беликова А.Р., Артугановой Л.Н. не признала, поддержала письменные возражения на заявленные требования (л.д.77-78).

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В силу статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Беликов А.Р. и Артуганова Л.Н. являются собственниками жилого дома расположенного по адресу: г.Москва, <адрес>, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 05.08.2004 года, от 02.10.2006 года. Беликов А.Р. также является собственником жилого дома по адресу: г.Москва, <адрес> (л.д.13-16).

13.11.2009 года в службу «одного окна» территориального управления СВАО поступили обращения от Беликова А.Р. и Артугановой Л.Н. за №№ 33-5Т2-1303/9-(1)-0 и 33-5Т2-1303/9-(0)-0 соответственно, по вопросу постановки на кадастровый учет земельного участка по адресу: г.Москва, <адрес> (л.д.17-18, 30-31).

15 марта 2010 года Департаментом земельных ресурсов г.Москвы Артугановой Л.Н. и Белекову А.Р. был даны ответы № 33-5т2-1303/9-(1)-1 и № 33-5т2-1303/9-(1)-2 (л.д.19-20). Из которых следует, что оформление документа по вопросу постановки на кадастровый учет земельного участка расположенного по адресу: г.Москва, <адрес> производиться Департаментом земельных ресурсов г.Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30.05.2006 года № 352-ПП в режиме одного окна. В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2009 года № 643-ПП запрашиваемый документ не может быть оформлен, ввиду наличия отрицательного заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы от 26.02.2010 года № 05-02-406/10.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 г № 457, таким органом кадастрового учета в городе Москве является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр по Москве).

Департамент земельных ресурсов города Москвы в соответствии с разделом 2 Положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 30.10.2007 № 949-ПП, осуществляет утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории (далее схема расположения з.у.) на основании проектов межевания территории города Москвы.

Исходя из указанного, а также п. 2.1. постановления Правительства Москвы от 30.06.2009 № 643-ПП, в полномочия Департамента земельных ресурсов г.Москвы не входят полномочия о постановке на кадастровый учет. Департамент земельных ресурсов г.Москвы вправе принять только распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории в случае не осуществленного государственного кадастрового учета соответствующего земельного участка или отсутствия сведений о нем в государственном кадастре недвижимости.

В соответствии с Положением о Департамента земельных ресурсов города Москвы утверждение схемы расположения земельного участка осуществляется на основании проекта межевания территории города Москвы.

Согласно п.3.6. Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектуры), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 01.11.2005 г № 850-ПП, разработку проектов межевания территории осуществляет Москомархитектура.

При таких обстоятельствах, в силу указанных выше норм, до момента разработки проекта межевания выпуск распоряжения об утверждении схемы земельного участка является преждевременным и не является правомерным.

Учитывая изложенное, оценив представленные доказательства в совокупности, суд не находит требования заявителей подлежащими удовлетворению.

Ссылки заявителей на 36 статью Земельного кодекса РФ, а также доводы о наличии препятствий к осуществлению права на приватизацию земельных участков, суд находит несостоятельными, поскольку границы спорного земельного участка в настоящее время, не определены, участок не сформирован. При этом приватизация возможна в отношении сформированного земельного участка.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие проекта межевания спорных земельных участков, оснований для признания незаконными решений Департамента земельных ресурсов <адрес> об отказе в постановке на кадастровый учет, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявления Беликова А.Р., Арутюновой Л.Н. об оспаривании решения Департамента земельных ресурсов г.Москвы, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через районный суд в течение 10 дней с момента принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: