Решение 2-7266/2010



Заочное Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 ноября 2010 года.

Замоскворецкий районный суд г.Москвы в составе:

председательствующего судьи Лобовой Л.В.

при секретаре Волковой Е.В.,

с участием представителя истца Кашарина М.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7266/2010 по иску Перовского межрайонного прокурора г.Москвы к ООО «АльфаПрим» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр,

Установил:

Перовский межрайонный прокурор г.Москвы обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к ООО «АльфаПрим», в котором просит запретить ответчику осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов по адресу: г.Москва, <адрес>

В обоснование заявленных требований истец указал, что в ходе проверки установлено, что в помещении, занимаемом ООО «АльфаПрим» по адресу: <адрес>, осуществляется деятельность по организации азартных игр на игровых (развлекательных) автоматах под видом негосударственной стимулирующей лотереи «<данные изъяты>» с использованием 25 игровых автоматов, подключенных к источнику электропитания, то есть в рабочем состоянии, с отображаемыми на мониторах элементами игровых программ. Из объяснений "1", "2", "3", "6", "4", "5", следует, что денежные средства от граждан принимаются путем продажи товаров, после чего, им предоставляется возможность использовать игровое оборудование, а по окончании, получить денежный выигрыш. То есть, под видом проведения лотереи от граждан принимаются денежные средства, которые согласно номинальной цене продаваемых товаров начисляются на счет игры в игровом автомате, после чего, гражданами осуществляется игра на указанном оборудовании.

Кроме того, сбор, передача, обработка игровой информации, формирование и розыгрыш призового фонда так называемой «лотереи» осуществляются не в обычном режиме, поэтапно, а в режиме реального времени, что вправе проводить только федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Кашарин М.И. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Ответчик в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещался по имеющемуся адресу, о причинах неявки не сообщил, мнения по заявленным требованиям не представил.

Учитывая отсутствие сведений о причинах неявки ответчика, отсутствие возражений по заявленным требованиям, дело рассмотрено в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Стимулирующей лотереей в соответствии с п.п. 2 п.3 ст.3 ФЗ от 11.11.2003 г. «О лотереях», является лотерея право на участие в которой не связано с внесением платы, и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.

В соответствии с ст. 2 Федерального закона РФ «О лотереях» от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ розыгрыш призового фонда лотереи - процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши; проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» настоящим Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

В соответствии с положениями ст.1 ФЗ от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» для лицензиатов срок действия выданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и действующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона лицензий на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений продлевается до 30 июня 2009 года вне зависимости от срока, указанного в имеющихся у таких лицензиатов лицензиях.

В соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры. Азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

В соответствии со ст.5 Закона деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.16 данного Закона, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона выдача новых лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари прекращается, за исключением выдаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.

Согласно ст. 6 ФЗ «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.

Рассмотрение вопроса о выдаче заявителю указанного разрешения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в течение двух месяцев со дня подачи заявления о предоставлении указанного разрешения.

В силу ст. 7 ФЗ «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Согласно ст. 12 Федерального закона «О лотереях» в лотерейных билетах должны обязательно содержаться сведения о дате и месте проведения розыгрыша призового фонда лотереи, а также сроки и источники опубликования официальных результатов розыгрыша (для тиражной и стимулирующей лотереи), а также информация о месте и сроках получения выигрышей.

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, а именно, актом проверки по адресу: г.Москва, <адрес>, арендуемом на основании договора субаренды нежилого помещения от 12.10.2009года, ООО «АльфаПрим» осуществляет предпринимательскую деятельность по организации и проведению азартных игр под видом проведения стимулирующей лотереи «<данные изъяты>» с использованием 25 игровых автоматов, имеющих следующие серийные номера: №*** (л.д. (л.д.6-7, 39-63).

Из объяснений "1", "2", "3", "6", "4", "5", полученных 28 декабря 2009 года усматривается, что денежные средства от граждан принимаются путем продажи товаров – спичек по цене 100 руб. за коробок, зажигалок по цене 500 руб., ручек по цене 1000 руб., после чего, им предоставляется возможность использовать игровое оборудование, а по окончании, получить денежный выигрыш (л.д.8-17).

Таким образом, под видом проведения лотереи от граждан принимаются денежные средства, которые согласно номинальной цене продаваемых товаров, начисляются на счет игры в игровом автомате, после чего, гражданами осуществляется игра на указанном оборудовании. Следовательно, ООО «АльфаПрим» организует и проводит азартные игры с использованием игровых автоматов, что по сути является деятельностью ООО «АльфаПрим» по организации и проведению азартных игр под видом лотереи.

В ходе рассмотрения дела ответчиком не представлено никаких доказательств, подтверждающих наличие разрешения на проведение лотереи, оформленного в порядке, предусмотренном ст.6 ФЗ «О лотереях» от 11.11.2003 г № 138-ФЗ. Доказательств, опровергающих материалы проверки, проведенной Перовской межрайонной прокуратурой г.Москвы, на основании которых, было выявлено, что ООО «АльфаПрим» организует деятельность по проведению азартных игр, также не представлено.

Таким образом, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что деятельность ООО «АльфаПрим» по проведении стимулирующей лотереи не может быть квалифицирована как лотерея в смысле закона «О лотереях». Следовательно, проведение ответчиком лотереи без разрешения, установленного действующим законодательством, является незаконным.

При таких обстоятельствах, исходя из положений с ФЗ от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», требование истца о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать ООО «АльфаПрим» прекратить деятельности по проведению азартных игр с использованием игровых автоматом по адресу: г.Москва, <адрес>

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через районный суд в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме, а неявившейся стороной в Замоскворецкий районный суд г.Москвы в течение 7 дней со дня получения копии решения.

Судья: