РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 марта 2011 года.
Замоскворецкий районный суд г. Москвы
в составе председательствующего федерального судьи Пашкевич А.М.
при секретаре Процевской Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-433/2011 по заявлению Бунед С. об оспаривании решения Управления федеральной миграционной службы по Московской области,
установил:
Бунед С., гражданин Афганистана, обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Управления федеральной миграционной службы по Московской области от 21 апреля 2010 года об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, ссылаясь на то, что имеются гуманные побуждения, при наличии которых он не может быть депортирован за пределы территории РФ, что является основанием для предоставления ему временного убежища на территории Российской Федерации, а поэтому просит суд отменить решение Управления федеральной миграционной службы по Московской области от 21 апреля 2010 года об отказе в предоставлении временного убежища на территории РФ, обязать Управление федеральной миграционной службы по Московской области предоставить ему временное убежище на территории Российской Федерации.
Заявитель Бунед С. в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен, о причинах неявки суду не сообщил, дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель Управления федеральной миграционной службы по Московской области по доверенности Каструба В.В. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения требований заявителя, поддержала письменный отзыв (л.д.86-88).
Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, решением Управления федеральной миграционной службы по Московской области от 21 апреля 2010 года Бунед С. отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации ввиду отсутствия обстоятельств, препятствующих добровольному выезду либо выдворению (депортации) за пределы Российской Федерации (л.д.21-23).
В своем заявлении Бунед С. указал, что имеются гуманные побуждения, при наличии которых он не может быть выдворен (депортирован) за пределы территории Российской Федерации, в связи с чем, по его мнению, Управление федеральной миграционной службы по Московской области неправомерно приняло решение об отказе в предоставлении временного убежища.
Суд считает, что указанные доводы не обоснованны, поскольку они опровергаются письменными материалами дела.
Согласно пункту 7 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2001 года №***, решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членах его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию Российской Федерации либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья) до устранения таких причин или изменения правового положения лица.
Заявителю в установленном порядке решением УФМС по Московской области от 11 сентября 2009 года отказано в признании беженцем на территории РФ по существу на основании п.п.1 п.1 ст.1 Федерального закона Российской Федерации «О беженцах» (л.д.54-56).
Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 03 декабря 2009 года в удовлетворении требований Бунед С. о признании неправомерным решения Управления ФМС по Московской области от 11 сентября 2009 года об отказе в предоставлении статуса беженца на территории РФ отказано. Решение вступило в законную силу (л.д.154-155).
Из материалов личного дела заявителя усматривается, что он является гражданином Афганистана. В феврале 2008 года по экономически причинам и из-за нестабильной обстановки был вынужден покинуть Афганистан. Выехал в Россию через территорию Узбекистана, с этого времени постоянно живет на территории РФ.
16 февраля 2010 года Бунед С. обратился в Управление ФМС по Московской области с ходатайством о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации. В обоснование ходатайства указал, что не может вернуться в Афганистан по экономическим причинам, в связи с отсутствием в Афганистане работы.
В соответствии с п.п.2 п.2 ст.12 Федерального Закона «О беженцах» временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным настоящим федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.
В ходе судебного разбирательства установлено, что военную службу заявитель не проходил, к уголовной ответственности не привлекался, в религиозных или общественных организациях не состоял, проблем с властями страны не имел, из чего можно сделать вывод, что заявитель может вернуться в Афганистан, не опасаясь преследования со стороны властей. При этом его нежелание возвращаться в Афганистан вызвано только экономическими причинами. Экономические причины не являются основанием для предоставления временного убежища.
Заявитель был направлен на медицинское освидетельствование в городскую поликлинику №46 Департамента здравоохранения г. Москвы. Из представленного в УФМС по Московской области медицинского сертификата следует, что заявитель практически здоров, в лечении не нуждается (л.д.148-149.
В процессе принятия решения УФМС по Московской области была изучена социально-политическая, экономическая обстановка в Афганистане. В настоящее время в Исламской Республике Афганистан появились предпосылки, которые позволяют принимать своих возвращающихся граждан, независимо от их национальности, вероисповедания, пола, языка, принадлежности к определенной социальной группе и политических убеждений. В стране появилась сеть хорошо оснащенных медицинских учреждений, что крайне важно для Афганистана. Проведены демократические выборы президента. Принята новая конституция. Создается общество подлинной многонациональной демократии. Также при принятии решения было учтено, что ИРА является участником Конвенции ООН 1951 г. и Протокола к ней 1967 г. о статусе беженцев (сентябрь 2005 г.). Страна присоединилась к Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, международному пакту о гражданских и политических правах, Международной конвенции против пыток и других, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, наказаний. ИРА является исламской республикой, его законы направлены на соблюдение основных гражданских прав и свобод человека и гражданина.
Причинами, по которым может предоставляться временное убежище из гуманных побуждений, являются: тяжелое состояние здоровья лица, подлежащего выдворению, если в государстве его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда лицо должно быть выдворено, ему не может быть оказана необходимая медицинская помощь, вследствие чего его жизнь окажется в опасности; реальная угроза для жизни или свободы лица вследствие голода, эпидемии, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо внутреннего или международного конфликта, охватывающего всю территорию государства его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда это лицо должно быть выдворено; реальная угроза для лица в случае его возвращения на территорию государства гражданской принадлежности стать жертвой пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.
Управление федеральной миграционной службы по Московской области приняло решение об отказе заявителю в предоставлении временного убежища, поскольку он не привел конкретных фактов того, что в случае возвращения на родину существует реальная угроза его безопасности со стороны властей Афганистана; не заявил, что страдает какими-либо тяжелыми заболеваниями и нуждается в срочной медицинской помощи, лично заявитель не подвергался преследованиям со стороны властей Афганистана.
Ни в Управлении федеральной миграционной службы по Московской области, ни в судебном заседании заявителем не приведено доказательств того, что имеются препятствия для его возвращения в страну гражданства, а поэтому решение об отказе в предоставлении заявителю временного убежища на территории Российской Федерации суд находит правомерным.
Кроме того, суд отмечает, что предоставление временного убежища иностранному гражданину или лицу без гражданства является правом компетентных органов, а не обязанностью, поэтому требования заявителя об обязании предоставить временное убежище также не основаны на законе.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении требований Бунед С. об оспаривании решения Управления федеральной миграционной службы по Московской области надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления Бунед Сират об оспаривании решения Управления федеральной миграционной службы по Московской области отказать.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через районный суд в течение 10 дней.
Судья: