РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2011 года.
Замоскворецкий районный суд г. Москвы
в составе председательствующего федерального судьи Пашкевич А.М.
при секретаре Соловковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3735/2011 по заявлению Масджерди А.З. об оспаривании решения Управления федеральной миграционной службы по г. Москве,
установил:
Масджерди А.З., обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Управления федеральной миграционной службы по г. Москве от 19 января 2011 года об отказе в признании его беженцем на территории Российской Федерации, ссылаясь на то, что у него имеются опасения, при наличии которых он не может быть депортирован за пределы территории РФ, что является основанием для признания его беженцем на территории Российской Федерации, а поэтому просит суд признать незаконным решение Управления федеральной миграционной службы по г. Москве от 19 января 2011 года об отказе в признании беженцем на территории РФ.
Представитель заявителя по доверенности Царевский В.В. в судебном заседании поддержал требования.
Представитель заинтересованного лица Управления федеральной миграционной службы по г. Москве по доверенности Бурцев П.А. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения требований заявителя, поддержал письменный отзыв (л.д. 14-17).
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с п.п.1 п.1 ст.1 Федерального Закона «О беженцах» беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, решением Управления федеральной миграционной службы по г. Москве от 19 января 2011 года Масджерди А.З. отказано в признании его беженцем на территории Российской Федерации как лицу, не отвечающему критериям, определяющим понятие «беженец» п.п.1 п.1 ст.1 ФЗ «О беженцах» (л.д.41-43).
Из материалов дела усматривается, что 13 сентября 2010 года Масджерди А.З. покинул территорию страны гражданской принадлежности и легально, имея на руках российскую въездную визу, авиарейсом «Кабул-Москва» прибыл на территорию Российской Федерации.
21 октября 2010 года заявитель впервые обратился в УФМС России по г. Москве с ходатайством о признании его беженцем на территории Российской Федерации.
В ходе опроса и анкетирования заявитель указал, что покинул Афганистан по причине того, что <данные изъяты> в его адрес стали поступать письменные угрозы со стороны представителей движения «Талибан» с требованиями работать на них. Как сообщил заявитель, в общей сложности он получил 4 письма от талибов. О данных угрозах ни полиции, ни работодателю не сообщал, а только родителям, которые настояли на том, чтобы Масджерди А.З. покинул Афганистан. Кроме того, заявитель сообщил, что он имел хороший, по меркам Афганистана, заработок и менять работу не было смысла.
Как пояснил в судебном заседании представитель УФМС России по г. Москве, Масджерди А.З. имел возможность переехать в другой регион Афганистана от посягательств представителей движения «Талибан», однако он предпочел переехать по экономическим соображениям в Россию.
В настоящее время в Афганистане продолжают проживать близкие родственники ходатайствующего – родители. Преследованиям и дискриминации со стороны кого бы то ни было не подвергаются.
Судом установлено, что Масджерди А.З. на территории Афганистана политической, общественной или религиозной деятельностью не занимался, уголовному преследованию не подвергался, проблем с властями страны не имел. При проведении анкетирования и опроса в УФМС по г. Москве заявитель не смог привести фактов, подтверждающих вероятность преследования его в ИРА по обстоятельствам, изложенным в п.п.1 п.1 ст.1 ФЗ «О беженцах».
При принятии решения об отказе в признании заявителя беженцем, Управление изучило всю поступившую информацию о политической, социально-экономической ситуации в Афганистане, а также особое внимание уделило вопросу возможного преследования различных категорий групп населения в Афганистане, и пришло к выводу, что возможному преследованию могут подвергаться только высшие партийные функционеры НДПА, если они в настоящее время не пользуются защитой исламских политических партий, племен или влиятельных лиц. Иные категории граждан не имеют обоснованных опасений преследований по признакам, указным в Конвенции и Законе.
Ни в Управлении федеральной миграционной службы по г. Москве, ни в судебном заседании заявителем не приведено доказательств того, что имеются опасения стать жертвой преследований в Афганистане по признакам, указанным в п.п.1 п.1 ст.1 ФЗ «О беженцах», а поэтому решение об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации суд находит правомерным.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований, потому в их удовлетворении надлежит отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления Масджерди А.З. об оспаривании решения Управления федеральной миграционной службы по г. Москве отказать.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через районный суд в течение 10 дней.
Судья: