27 июня 2012 года с. Залесово Залесовский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего Смоленского В.В., при секретаре Корневой И.В., с участием прокурора Чмыхова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по иску прокурора в интересах Дорошенко П.И. к ОАО «Алтайэнергосбыт», Управлению социальной защиты населения по Залесовскому району Алтайского края, о признании незаконными действий ОАО «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии 54 кВт/ч для предоставления мер социальной поддержки, обязании Управления социальной защиты населения по Залесовскому району Алтайского края выплатить истцу денежную компенсацию расходов по оплате услуг электроснабжения, с апелляционной жалобой Управления социальной защиты населения по Залесовскому району Алтайского на решение мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, у с т а н о в и л : Прокурор Залесовского района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах Дорошенко П.И. к ОАО «Алтайэнергосбыт», Управлению социальной защиты населения по Залесовскому району Алтайского края, о признании незаконными действий ОАО «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии 54 кВт/ч для предоставления мер социальной поддержки, обязании Управления социальной защиты населения по Залесовскому району Алтайского края выплатить истцу денежную компенсацию расходов по оплате услуг электроснабжения, просил признать незаконными действия по применению в отношении истца, как ветерана труда, пользующегося мерами социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, норматива потребления электроэнергии 54 кВт/ч в месяц, обязании Управления социальной защиты населения по Залесовскому району выплатить истцу сумму компенсаций за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере (с учетом уточнения иска) <данные изъяты>. В обоснование иска прокурор указал, что ОАО «Алтайэнергосбыт» в нарушение положений ст. 157 ЖК РФ, согласно которой нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, для определения мер социальной поддержки истцу применяло норматив потребления, установленный распоряжением администрации Залесовского района от 29.12.2005 г. № 271-р. Тогда как, нормативы потребления электроэнергии в Алтайском крае утверждены решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 г. № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» и ведены в действие с 01.01.2007г., а также решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2012 года №22 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг и электроснабжению», введенными в действие с 1.08.2010 года. Незаконное применение ответчиком норматива потребления по электроснабжению в размере 54 к Вт/ч привело к необоснованному уменьшению размера денежной компенсации истцу оплаты коммунальных услуг по электроснабжению. Дополнительным определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части признания незаконными действий ОАО «Алтайэнергосбыт» по применению норматива потребления электроэнергии 54 кВт/ч для предоставления мер социальной поддержки было прекращено в связи с отказом истца от иска в данной части. Решением мирового судьи по делу от ДД.ММ.ГГГГ иск об обязании Управления социальной защиты населения по Залесовскому району Алтайского края выплатить истцу денежную компенсацию расходов по оплате услуг электроснабжения был удовлетворен: УСЗН по Залесовскому району Алтайского края обязано выплатить истцу денежную компенсацию за рассматриваемый период в сумме <данные изъяты> В апелляционной жалобе от ДД.ММ.ГГГГ Управление социальной защиты населения по Залесовскому району Алтайского просило решение мирового судьи отменить и принять новое решение об удовлетворении иска в сумме <данные изъяты>., поскольку прокурором в иске не учтено, что за май, июль, октябрь <данные изъяты> года управлением дополнительно произведена доплата компенсации в ежемесячном размере в сумме <данные изъяты>., а при определении недополученной суммы компенсации за январь <данные изъяты> года, декабрь <данные изъяты> года прокурором допущены арифметические ошибки; в жалобе представили самостоятельный расчет компенсации. Истец, представитель Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в судебное заседание не явились, не известив о причинах неявки, извещены надлежащим образом. Прокурор в судебном заседании просил оставить апелляционную жалобу без изменения, а решение мирового судьи – без удовлетворения. По просьбе Управления социальной защиты населения Залесовского района Алтайского края дело рассмотрено в отсутствие его представителя. Представитель ОАО «Алтайэнергосбыт» Шишкин А.А. считал жалобу не подлежащей удовлетворению. Выслушав объяснения прокурора, представителя ОАО «Алтайэнергосбыт», изучив материалы дела, суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, а решение мирового судьи, - подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям. Как было установлено в судебном заседании, решением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ иск об обязании Управления социальной защиты населения по Залесовскому району Алтайского края выплатить истцу денежную компенсацию расходов по оплате услуг электроснабжения был удовлетворен: УСЗН по Залесовскому району Алтайского края обязано выплатить истцу денежную компенсацию за рассматриваемый период в сумме <данные изъяты> Мировым судьей полно и всесторонне и объективно исследованы все имеющие значение для дела обстоятельства, дана им надлежащая оценка, приведено нормативное обоснование. Так, правомерно установлено, что истец как ветеран труда имеет право на рассматриваемые льготы, в рассматриваемый период проживала в <данные изъяты> жилом доме по <адрес> площадью <данные изъяты>., количество проживающих – <данные изъяты> человек. Обоснованно к рассматриваемым правоотношениям мировым судьей применены: Федеральный закон №5-ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах»; закон Алтайского края №61-ЗС от 1.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов»; Закон Алтайского края №156-ЗС от 27.12.2007 года «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», - в соответствии с которыми подлежат предоставлению ветеранам меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг. Порядок определения размера денежных компенсации и их выплаты регламентирован постановлением Администрации края от 1 апреля 2008 года № 126 «Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных отдельным категориям граждан в Алтайском крае». В соответствии с названными Правилами, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации, а расчет денежного эквивалента производят организации-поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Указанные Правила (п.16) устанавливают, что денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента. Таким образом, с 01 апреля 2008 года льготы предоставляются в виде выплаты органом социальной зашиты льготополучателю в денежной форме компенсации расходов на оплату коммунальных услуг. В силу со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного управления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, в соответствии с которыми, применительно к рассматриваемым правоотношениям, нормативом потребления коммунальных услуг признается месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов, в том числе электрической энергии, потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. Мировым судьей правильно сделан вывод о необходимости применения при расчете льгот нормативов потребления электрической энергии на территории Алтайского края, которые установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25 октября 2006 года № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» и Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28 июля 2010 года № 22 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению», - как принятыми в пределах своей компетенции и соответствующими федеральному законодательству. Согласно п. 27-31 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, установлены основные требования к составу нормативов потребления коммунальных услуг, которые определяются из расчета на 1 потребителя и имеют целью определение нормативов холодного, горячего водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения, необходимых для удовлетворения его (потребителя) физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей, для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, в зависимости от вида потребления (для приготовления пищи, для горячего водоснабжения, отопления жилых помещений) и содержания общего имущества многоквартирного дома. То есть, целью определения норматива потребления при отсутствии прибора учета является установление предельно оправданной с точки зрения необходимости по всем показателям величины потребления коммунальной услуги, с учетом конкретных условий предоставления услуги. По таким нормативам потребления и должны предоставляться и меры социальной поддержки. В соответствии с п.п. 7,8 ст. 4 Закона Алтайского края от 27 декабря 2007 г. N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" (с изменениями и дополнениями), размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации-поставщики услуг). Ответственность за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, возложена на организации - поставщики услуг (п. 37 «Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных отдельным категориям граждан в Алтайском крае», утвержденных постановлением Администрации края от 1 апреля 2008 года № 126). В соответствии с имеющимися в материалах дела сведениями о характеристиках жилого помещения, в котором проживает истец, и его проживании в квартире в рассматриваемый период в составе <данные изъяты>, мировым судьей обоснованно исчислен размер компенсации исходя из правильно примененных тарифов на электроэнергию в соответствии с подлежащими применению нормативами. Довод ответчика в апелляционной жалобе о том, что прокурором в иске не учтено, что за май, июль, октябрь <данные изъяты> года управлением дополнительно произведена доплата компенсации в ежемесячном размере в сумме <данные изъяты> а при определении недополученной суммы компенсации за январь <данные изъяты> года, декабрь <данные изъяты> года прокурором допущены арифметические ошибки, - не имеет правового значения при рассмотрении дела в апелляционном порядке, поскольку положенный мировым судьей в основу решения расчет, произведенный ОАО «Алтайэнерго» (л.д.72) содержит правильные расчеты с применением верных тарифов и нормативов, с учетом произведенной в июле <данные изъяты> года доплаты компенсации за период с мая по октябрь <данные изъяты> года, с учетом которого мировым судьей была верно определена сумма компенсации. Прокурор же в судебном заседании просил оставить решение мирового судьи без изменения. Следовательно, оснований для перерасчета суммы компенсации не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд о п р е д е л и л : Оставить решение мирового судьи Судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску прокурора Залесовского района Алтайского края в интересах Дорошенко П.И. к Управлению социальной защиты населения по Залесовскому району Алтайского края, об обязании Управления социальной защиты населения по Залесовскому району Алтайского края выплатить истцу денежную компенсацию расходов по оплате услуг электроснабжения, - без изменения, а апелляционную жалобу Управления социальной защиты населения по Залесовскому району Алтайского края, – без удовлетворения. Определение вступает в законную силу со дня его принятия. Председательствующий: В.В. Смоленский