Дело № 2-67/2012. Решение вступило в законную силу 13 мая 2012 г.



Дело № 2-67/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Залесово 12 апреля 2012 года

Залесовский районный суд Алтайского края в составе

председательствующего Смоленского В.В.,

при секретаре Корневой И.В.,

с участием заявителя Бояндина М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Бояндина М.Е. об отмене как незаконного решения ГУ МВД РФ по <адрес> об аннулировании разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, обязании возвратить оружие и разрешение,

У С Т А Н О В И Л:

Бояндин М.Е. обратился в суд с заявлением об отмене как незаконного заключения ГУ МВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия с нарезным стволом, обязании возвратить оружие и разрешение, мотивируя свои требования следующим: ДД.ММ.ГГГГ заявитель был привлечен к административной ответственности по ст. 20.8 ч.4 КоАП РФ за нарушение правил хранения огнестрельного оружия и патронов к нему. Законность постановления признал, штраф оплатил, нарушения устранил. ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками полиции по месту его жительства условия хранения оружия были проверены. Гладкоствольное оружие было ему возвращено, но разрешение на нарезное оружие было аннулировано, и нарезное оружие не возвратили. Указанное решение считал незаконным, поскольку указанные в мотивировке нормы закона касаются прав граждан на приобретение оружия, а он владеет нарезным оружием в течение <данные изъяты> лет. Статьей же 26 закона предусмотрено возможность аннулирования разрешения в случае систематического, то есть не менее 2 раз нарушения закона, однако, он совершил только 1 правонарушение. Иных же обстоятельств, предусмотренных п.3 ч.1 ст. 26 Закона, не имеется.

В судебное заседание заявитель Бояндин М.Е. просил заявление удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении, подтвердил обстоятельства совершения административного правонарушения, за которое он был подвергнут административному наказанию ДД.ММ.ГГГГ, признал законность постановления, пояснил, что штраф по постановлению оплатил, постановление не обжаловал; в настоящее все нарушения устранены, условия для законного хранения нарезного оружия имеются.

По просьбе ГУ МВД РФ по <адрес> дело рассмотрено в отсутствие его представителя. В возражениях от ДД.ММ.ГГГГ на заявление считали принятое решение законным, обоснованным и соответствующим Закону «Об оружии»; просили в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав объяснения заявителя, исследовав материалы дела, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению.

Как было установлено в судебном заседании, Бояндин М.Е. имеет в собственности карабин <данные изъяты>, разрешение на хранение и ношение охотничьего гладкоствольного оружия <данные изъяты> , выданное ГУВД по <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с протоколом изъятия от ДД.ММ.ГГГГ, оружие у заявителя было изъято.

Заключением инспектора по особым поручениям ЦЛРР ГУ МВД по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ разрешение аннулировано, с обязанием Бояндина М.Е. решить вопрос о реализации до ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из системного анализа ч.3 ст. 55 Конституции РФ и абз.2 п. 2 ст. 129 Гражданского кодекса Российской Федерации, права граждан на приобретение оружия, его хранение и ношение не относятся к закрепленным в Конституции РФ правам, не являются абсолютными и могут быть ограничены.

Так, Федеральный Закон №150-ФЗ «Об оружии» от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями) предусматривает ряд ограничений права на приобретение оружия и пользование им.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 указанного Закона, приобретение оружия
и патронов к нему на территории РФ подлежит лицензированию.

Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин РФ
обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление
по установленной форме, а также другие документы в соответствии с
требованиями, предусмотренными статьей 9 настоящего Федерального
закона.

При этом, согласно ч. 4 ст. 9 Закона, основаниями для отказа в выдаче лицензии на приобретение являются:

непредставление заявителем необходимых сведений либо
представление им неверных сведений;

невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо
необеспечение этих условий;

другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания.

Статья 13 Закона «Об оружии» регламентирует право на
приобретение оружия гражданами РФ. В частности, приобретать охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право граждане РФ, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет. При этом право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом имеют указанные категории граждан при условии, что они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи,
приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения,
ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия.

При регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, гражданину РФ органом внутренних дел по месту его жительства выдается разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в отношении охотничьего огнестрельного оружия с
нарезным стволом законодатель предусмотрел дополнительное
обязательное условие возникновения права на его приобретение - не
совершение правонарушений, связанных с нарушением перечисленных
правил, в течение не менее, чем пяти лет, - срока наличия в собственности
иного охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия. При этом такое условие, как повторность нарушения данного вида,
вышеуказанными нормами права не предусмотрена.

Статьей 26 Закона «Об оружии» предусматривается обязанность
органов, выдавших лицензии на приобретение, а также разрешения на
хранение или хранение и ношение оружия, их аннулирования, в случаях:

добровольного отказа от указанных лицензий или разрешений, либо
ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия;

вынесения судебного решения о лишении гражданина соответствующего специального права, об аннулировании лицензии и (или) разрешения;

возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом

обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий или
разрешений;

аннулирования охотничьего билета в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (в отношении охотничьего оружия).

При этом суд считает необоснованным довод заявителя о необходимой повторности нарушения, поскольку вышеуказанными нормами права
таковая не предусмотрена.

Как было установлено в судебном заседании, в рамках осуществления контроля за оборотом оружия на территории Российской Федерации, инспектором ПЛРР ГУ по ИБД «Регион» была осуществлена проверка заявителя, имеющего разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия с нарезным стволом, марки <данные изъяты>

Установленный в судебном заседании и не оспаривавшийся заявителем факт привлечения его к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ (дата совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ) по ч.4 ст.20.8 КоАП РФ (Нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами), - подтвержденный постановлением заместителя начальника полиции МО МВД России <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного штрафа в размере 2000 рублей, а также сведениями ИБД «Регион» от ДД.ММ.ГГГГ, - явился законным основанием для вынесения спорного заключения об аннулировании разрешения заявителю на хранение и ношение охотничьего оружия, с нарезным стволом серии <данные изъяты> , поскольку совершенное Бояндиным М.Е. правонарушение положениями главы 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях отнесено к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Полномочия должностного лица, вынесшего заключение, подтверждаются выпиской из приказа ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О делегировании полномочий», а также Положением о центре лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по <адрес>, утвержденным приказом ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

При таких обстоятельствах, заявление удовлетворению не подлежит.

Следовательно, не подлежат удовлетворению требования о возвращении разрешения и оружия.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Бояндина М.Е. об отмене как незаконного решения ГУ МВД РФ по <адрес> об аннулировании разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, обязании возвратить оружие и разрешение, – отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца через Залесовский районный суд.

Председательствующий: В.В. Смоленский