Дело № 12-11/2012. Решение ст. 7.29 ч. 1 Кодекса РФ об админитсративных правонарушениях.



Материал №12-11/2012 Р Е Ш Е Н И Е

12 сентября 2012 года судья Залесовского районного суда Алтайского края Смоленский В.В., при секретаре Микушиной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Косолаповой Т.В. на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

Косолапова Т.В. обратилась в суд с жалобой на постановление начальника отдела государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по <данные изъяты> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 7.29 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которому она была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей за то, что в 4 квартале <данные изъяты> года, являясь директором <данные изъяты> заключила договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ строительных материалов на сумму 122506 руб. 01 коп.; договора были заключены в соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 Закона о размещении заказов у единственного поставщика без проведения торгов и запроса котировок; общая стоимость приобретенных товаров составила 122506 руб. 01 коп., из которых в нарушение п.14 ч.2 ст. 55 Закона о размещении заказов, одноименной продукции было приобретено на 114866 руб. 01 коп. Просила постановление отменить в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения, учитывая отсутствие умысла и наличие крайней необходимости. В обоснование жалобы заявитель указала, что задержка в приобретении материалов могла сорвать ремонт крыши здания школы, которая, в свою очередь, в случае не проведения ее ремонта, могла обрушиться и тем самым нанести более значительный материальный ущерб как зданию и имуществу школы, так и работникам и воспитанникам учреждения.

В судебном заседании Косолапова Т.В. просила жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям, и, кроме того, суду пояснила, что средства на ремонт крыши школы были выделены только осенью <данные изъяты> года, и до конца года их необходимо было освоить, а, кроме того, о необходимости надлежащего размещения заказа ей ничего не было известно, и никто не подсказал, как сделать правильно.

Выслушав объяснения заявителя, изучив материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

Как было установлено в судебном заседании, в соответствии с постановлением начальника отдела государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по <данные изъяты> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 7.29 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Косолапова Т.В. была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей за то, что в 4 квартале <данные изъяты> года, являясь директором <данные изъяты> заключила договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ строительных материалов на сумму 122506 руб. 01 коп.; договора были заключены в соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 Закона о размещении заказов у единственного поставщика без проведения торгов и запроса котировок; общая стоимость приобретенных товаров составила 122506 руб. 01 коп., из которых в нарушение п.14 ч.2 ст. 55 Закона о размещении заказов, одноименной продукции было приобретено на 114866 руб. 01 коп.

Полномочия Косолаповой Т.В., как должностного лица, на заключение договоров, подтверждены имеющимися в административном материале приказом о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, уставом учреждения (п.5.5 Устава).

В силу ч.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с ч. 1, п.14 ч.2 ст. 55 указанного Закона и Указанием Центрального Банка РФ от 20.06.2008 года №203-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя», расчеты в рамках данной категории договоров в течение квартала на поставку одноименных товаров у одного поставщика наличными деньгами могут осуществляться в размере, не превышающем 1000000 рублей.

Подтверждение наименований закупленной продукции, а также ее стоимости в административном материале имеется: платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, - на сумму 122506 руб. 01 коп.; счет-фактуры: от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 2096 руб., от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 1530 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 11045 руб. 50 коп., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3310 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3914 руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 94460 руб. 51 коп, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6150 руб., - закупались металлочерепица, планки, саморезы, болты, гвозди, профнастил, уголок, кирпич, цемент.

Одноименными, в соответствии с ч. 6.1 статьи 10 вышеуказанного Закона, являются товары, относящиеся к одной группе в соответствии с номенклатурой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Следовательно, за исключением кирпичей и цемента на сумму 2430 руб. по счет-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ, а также кирпичей и цемента на сумму 5210 руб. по счет-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п.14 ч.2 ст. 55 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», всего одноименной продукции было приобретено на сумму 114866 руб. 01 коп. Превышение составило 14866 руб. 01 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП, принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в рассматриваемом постановлении был сделан правильный вывод о наличии в действиях Косолаповой Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы о наличии в действиях Косолаповой Т.В. крайней необходимости, судья таковой не усматривает. Доказательств наличия крайней необходимости в административном материале не имеется и в судебное заседание не представлено. Более того, как усматривается из объяснений лица, привлеченного к административной ответственности, на листе 13 административного материала и ее пояснений в судебном заседании, крыша <данные изъяты> (в связи с ремонтом которой заключались вышеуказанные договора) протекала еще с <данные изъяты> года, а на момент заключения договоров она не знала о необходимости надлежащего размещения заказа. Необходимость же освоения предоставленных средств до конца года и поздним сроком их предоставления условиями крайней необходимости, в том числе п.6 ч.2 ст. 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не охватывается.

Обоснованно в постановлении были отклонены доводы лица, привлеченного к административной ответственности, о малозначительности совершенного правонарушения.

Надлежащая оценка имеющихся доказательств в постановлении дана, наказание назначено в рамках санкции статьи, в связи с чем, иных оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

Постановление начальника отдела государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по делу об административном правонарушении в отношении Косолаповой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 7.29 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток через Залесовский районный суд.

Председательствующий: В.В.Смоленский.