о понуждениии устранения правил пожарной безопасности



Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Залари 11 ноября 2010г.

Заларинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Егоровой Е.А. единолично,

при секретаре Галеевой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело * * * по иску прокурора * * * в интересах неопределенного круга лиц к администрации * * * муниципального образования о возложении обязанности в населенных пунктах * * *, * * *, * * *, * * *, * * *, * * *, * * * провести мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения путем обпашки, территорию населенных пунктов муниципального образования оборудовать средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, в населенных пунктах * * *, * * *, * * * выполнить работы, направленные на приспособление водокачек для отбора воды пожарной техникой

У С Т А Н О В И Л:

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой * * * проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что администрацией * * * муниципального образования не в полном объеме осуществляются полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов. В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 19 Федерального закона от 21.12.2994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в РФ» (ППБ-01-03) предусмотрены правила противопожарной безопасности в населенных пунктах.

В населенных пунктах * * *, * * *, * * *, * * *, * * *, * * *, * * * не проведены мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (ППБ-01-03 п.112).

Территория населенных пунктов расположенных на территории * * * муниципального образования не оборудована средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (ППБ-01-03 п. 114). Водокачки в насленных пунктах * * *, * * *, * * * не приспособлены для отбора воды пожарной техникой, а именно низкое расположение трубы (ППБ-01-03 п.95). Таким образом, администрацией * * * муниципального образования не выполняются в полном объеме полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, в связи с чем, велика вероятность возникновения чрезвычайной ситуации, возникновения пожаров в населенных пунктах * * * муниципального образования в пожароопасный период, а также их распространения.

Согласно ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. В результате бездействия администрации * * * муниципального образования по обеспечению первичных мер пожарной безопасности нарушаются права неопределенного круга лиц на охрану их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Просит обязать администрацию * * * муниципального образования в двухмесячный срок с момента вступления в силу решения суда устранить допущенные нарушения прав неопределенного круга лиц, в населенных пунктах * * * * * *, * * *, * * *, * * *, * * *, * * * провести мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (ППБ-01-03 п. 1 12), территорию населенных пунктов расположенных на территории * * * муниципального образования оборудовать средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, в населенных пунктах * * *, * * *, * * * выполнить работы, направленные на приспособление водокачек для отбора воды пожарной техникой.

В дальнейшем прокурор уточнил свои исковые требования в части проведения мероприятий исключающих возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения в населенных пунктах * * *, * * *, * * *, * * *, * * *, * * *, * * * и указал, что данные мероприятия должны быть проведены путем обпашки.

В последующем прокурор отказался от части иска по поводу проведения мероприятий исключающих возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения путем обпашки в населенных пунктах * * *, * * *, * * *, * * *, * * *, * * *, * * * поскольку эти требования устранены ответчиком на данный момент.

Отказ принят судом как не противоречащий закону и не нарушающий права и законные интересы других лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Кулаков А,В. поддержал требования в полном объеме и подтвердил изложенное в исковом заявлении.

Представитель ответчика Ширин В.М. действующий на основании прав по должности иск прокурора признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление и подтвердил, что данные нарушения имеют место быть и соответственно они подлежат устранению.

Выслушав истца помощника прокурора Кулакова А.В. поддержавшего иск, представителя ответчика Ширина В.М. признавшего иск, исследовав письменные материалы дела суд полагает необходимым заявленные требования удовлетворить в полном объеме, исходя из следующего.

Статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями по состоянию на 28 сентября 2010г.) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относит: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. При этом вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.Федеральный закон от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 28 сентября 2010г.), его под.9п.1 ст. 14 определяет, что к вопросам местного значения поселений относиться обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно Закона Иркутской области от * * *г. * * *ОЗ «О статусе и границах муниципальных образований * * * * * *» на территории * * * образовано * * * муниципальное образование с административным центром в селе * * * и наделением его статусом сельского поселения, с установлением границ согласно картографического описания.

Как следует из картографического описания границ * * * муниципального образования, являющегося неотъемлемой частью вышеназванного Закона Иркутской области, в его состав входят земли населенных пунктов: деревня * * *, деревня * * *, деревня * * *, * * *, участок * * *, участок * * *, участок * * *.

Вышеназванным нормам закона корреспондирует п.10 ч.1 ст. 6 Устава * * * муниципального образования, что к вопросам местного значения данного поселения относиться обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Таким образом ответственность за исполнение и соблюдение на территории муниципальных образований поселений требований пожарной безопасности законом возложена фактически на администрацию соответствующих муниципальных образований.

В качестве мер административного реагирования в отношении указанного муниципального образования суду представлены предписания от * * *г. * * *, предписание * * * от * * *г., протокол * * * об административном правонарушении от * * *г., а также справка о противопожарном состоянии из которой следует, что населенные пункта данного муниципального образования не оборудованы средствами звуковой сигнализации, в населенных пунктах * * *, * * *, * * * водокачки не приспособлены для отбора воды пожарной техникой.

Согласно ст. 20 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 14.03.2009г.) нормативно правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности, при этом к таким документам закон относит стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Пункт 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03) (утв. приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313, зарегистрированным в Минюсте РФ 27 июня 2003г. рег. № 4838) указывает, что на территории сельских населенных пунктов, должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

Пункт 95 Правил пожарной безопасности определяет, что водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенного для нужд пожаротушения, не разрешается.

Свидетель И суду пояснил, что на экстренность вызова у них первоочередной выезжает автомашина Урал, высота которой значительно выше ранее имеющихся у них машин, поэтому в населенных пунктах должны быть приспособлены водокачки для возможности забора воды соответственно высоте автомашины.

Таким образом судом установлено, что требования закона пожарной безопасности, об установлении в населенных пунктах средств звуковой сигнализации, приспособление водокачек (водонапорных башен) для отбора воды являются императивными и не могут подменяться иными средствами пожаротушения, чем предусмотрены правилами и нормами пожарной безопасности.

Из вышеизложенного следует, что администрация муниципального образования осуществляя бюджетный процесс на территории муниципального образования, а также кроме того являясь распорядителем бюджетных средств обязана осуществлять финансирование затрат во исполнение федерального законодательства пожарной безопасности и создать условия гарантирующие охрану и здоровье граждан проживающих на территории населенных пунктов муниципального образования, что фактически не исполнено ответчиком. Поскольку выявленные нарушения пожарной безопасности являются недопустимыми и подлежащими устранению, в силу чего требования прокурора * * * подлежащими удовлетворению, также суд при принятии решения учитывает признание иска ответчиком в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ФЗ № 69 от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности», ст.ст.39, 173, ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора * * * в интересах неопределенного круга лиц к администрации * * * муниципального образования о возложении обязанности оборудования территории населенных пунктов муниципального образования средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, выполнении работ, направленных на приспособление водокачек для отбора воды пожарной техникой в населенных пунктах * * *, * * *, * * * УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Обязать администрацию * * * муниципального образования территорию населенных пунктов муниципального образования оборудовать средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Обязать администрацию * * * муниципального образования в населенных пунктах * * *, * * *, * * * оборудовать водонапорную башню и приспособить ее для отбора воды пожарной техникой.

Установить двухмесячный срок исполнения данного решения, с момента вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Е.А.Егорова