З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п.Залари 01 декабря 2010г. Заларинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Егоровой Е.А., единолично при секретаре Емельяненко И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело * * * по иску Синицыной Н.М. к администрации муниципального образования «* * *» о признании отказа в назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе незаконным, признании права на назначение пенсии за выслугу лет по муниципальной службе, зачете в стаж муниципальной службы периодов с * * *г. по * * *г., возложении обязанности назначения пенсии за выслугу лет по муниципальной службе с * * *г. У С Т А Н О В И Л: В обоснование предъявленных требований истец указала, что с * * * года она работала в должности инструктора в * * * райисполкоме. В * * * года была утверждена в должности специалиста 1 категории районного Совета народных депутатов, затем, в * * * года - в должности заведующей отделом организационно-советской работы этого же Совета. * * * года в связи с прекращением деятельности * * * Совета народных депутатов переведена в распоряжение * * * районной администрации. С * * * года принята переводом на должность председателя комитета по делам молодежи администрации * * *. * * * года утверждена заведующей организационным отделом администрации района на период полномочий мэра района. * * * года переведена на должность ведущего специалиста по оргвопросам в этой же администрации. С этой должности уволена * * * года в связи с сокращением штата. Фактически в течении более чем 19 лет она состояла на муниципальной службе, занимаясь вопросами организационной работы в * * * райисполкоме, позднее переименованном в * * *ную администрацию, исполняла одни и те же должностные обязанности с некоторыми уточнениями и изменениями в связи с изменениями в действующем на то время законодательстве об органах местного самоуправления. В июле 2010 года она достигла пенсионного возраста установленного пенсионным законодательством Российской Федерации и * * * года подала заявление в администрацию МО «* * *» о назначении ей пенсии за выслугу лет на муниципальной службе в соответствии со ст. 11 Закона * * * № 88-03 от 15.10.2007г. «Об отдельных вопросах муниципальной службы в * * *», основываясь на том, что стаж ее службы (непрерывный) в органах местной власти * * * составляет 19 лет и 8 месяцев. Уволена со службы она по сокращению штатов. Указанные ей данные подтверждаются записями в трудовой книжке. * * * года она получила немотивированный ответ из администрации МО «* * *» о том, что оснований для назначения ей пенсии за выслугу лет на муниципальной службе нет. В данном письме в полном объеме изложена ст. 11 Закона * * * № 88-03 от 15.10.2007г. «Об отдельных вопросах муниципальной службы в * * *», под действие которой полностью подпадают условия назначения ей пенсии за выслугу лет на муниципальной службе. Просит признать отказ администрации муниципального образования «* * *» в назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе незаконным, признать за ней право на назначение пенсии за выслугу лет по муниципальной службе, засчитать в стаж муниципальной службы период с * * * года по * * * года, обязать администрацию муниципального образования * * * назначить ей пенсию за выслугу лет по муниципальной службе с момента обращения, то есть с * * * года. В судебном заседании истец Синицына Н.М. поддержала исковые требования в полном объеме и подтвердила изложенное в заявлении, дополнительно добавила, что из отказа, в назначении ей муниципальной пенсии, направленного администрацией, ей неясно по каким причинам ей отказали. В судебное заседание представитель ответчика администрации муниципального образования «* * *» не явился будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, не сообщил суду об уважительных причинах своей неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. С согласия истца судом определено о рассмотрении дела по существу в порядке заочного производства. Выслушав истца Синицыну Н.М. поддержавшую иск в полном объеме, исследовав письменные материалы дела, суд полагает необходимым в удовлетворении иска отказать, исходя из следующего. Установлено, что Синицына Н.М. была принята переводом в * * * райисполком * * *г. на должность инструктора и * * *г. утверждена в должности специалиста 1 категории районного Совета, в дальнейшем * * *г. утверждена на должность зав. отделом организационно-советской работы и * * *г. переведена в связи с прекращением деятельности Совета в администрацию района, * * *г. переведена в данном учреждении на должность председателя комитета по делам молодежи, а * * *г. утверждена в должности заведующей организационным отделом, * * *г. переведена на должность ведущего специалиста по оргвопросам и * * *г. уволена с должности в связи с сокращением штата. Кроме того, также установлено, что по достижении возраста * * *г. Синицына Н.М. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в * * * с заявлением о назначении ей пенсии по старости и решением Пенсионного фонда РФ с * * *г. ей назначена данная пенсия в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2010года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а вышеуказанные спорные периоды зачтены в трудовой стаж, что не оспаривалось истцом. Действительно статьей 11 Закона * * * от 15 октября 2007года №88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в * * *» (в редакции изменений от 18 июля 2008года №53-ОЗ), а также «Положением о порядке назначения, перерасчета размера, индексации и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы * * *», утвержденным решением районной Думы * * *года * * *, гражданам замещавшим должности муниципальной службы, в случае увольнения с муниципальной службы гарантирована выплата пенсии за выслугу лет, выплачиваемая за счет средств местного бюджета (далее - пенсия за выслугу лет), при наличии следующих условий: 1) стаж муниципальной службы не менее 15 лет; 2) увольнение с муниципальной службы: а) по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях: ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области; сокращения численности или штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области; несоответствия муниципального служащего замещаемой должности вследствие состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением; достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; б) в связи с истечением срока трудового договора лица, замещавшего должность муниципальной службы, учрежденной для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, в случае прекращения полномочий соответствующего лица, замещающего муниципальную должность; в) по инициативе муниципального служащего (по собственному желанию); 3) замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы, за исключением случаев увольнения в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области, сокращением численности или штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области. При этом частью 2 статьи 11 указанного Закона пенсия за выслугу лет установлена к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности соответственно), пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - пенсия, назначенная в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"). На основе вышеназванных норм, Синицына Н.М. после установления ей трудовой пенсии по старости обратилась в администрацию муниципального образования «* * *» с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, при этом руководствовалась тем, что ее стаж муниципальной службы составляет 19лет 8 месяцев, уволена она по сокращению штата. Как следует из ответа от * * *.* * * направленного Синицыной Н.М. комиссия, рассмотрев ее заявление, изучив представленные ею документы и руководствуясь ст.11 вышеназванного Закона * * * отказала ей в назначении пенсии за выслугу лет. Хоть и комиссия при разрешении пенсионных прав Синицыной Н.М. в своем ответе не мотивировала основания отказа, суд считает отказ правомерным. Так, согласно пункта 12 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие пенсионного законодательства, а в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Действующий Закон * * * области от 15 октября 2007года № 88-ОЗ вместо ежемесячной доплаты в государственной пенсии за выслугу лет, предусмотренной ранее Законом * * * от 15 мая 1998года №15-ОЗ «О муниципальной службе в * * *», который в связи с принятием Закона * * * №88-ОЗ утратил силу, установил гражданам, замещавшим должности муниципальной службы, пенсию за выслугу лет, а также определил условия предоставления им данной пенсии за счет средств местного бюджета. Федеральным законом от 15 декабря 2001года * * *ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» его ст.5определены виды пенсий по государственному обеспечению: пенсия за выслугу лет, пенсия по старости, пенсия по инвалидности, пенсия по случаю потери кормильца, социальная пенсия. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17 декабря 2001года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях» гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по выбору. Аналогичное требование содержится и в Федеральном законе О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации, где также определен перечень граждан, которые имеют право на получения одновременно двух пенсий, при этом в указанном перечне отсутствуют граждане осуществляющие трудовую деятельность в должностях муниципальной службы. Таким образом анализ приведенных норм определяет, что пенсионное законодательство предусматривает получение по выбору гражданина одной из различного вида пенсий. Судом установлено, что свое право на пенсию, с определением ее вида, истец Синицына Н.М. реализовала путем подачи заявления в органы Пенсионного фонда РФ, где при назначении ей пенсии по старости ей были учтены все периоды трудовой деятельности в должностях муниципальной службы. Кроме того в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации содержится также исчерпывающий перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. В указанном перечне отсутствует полномочие субъекта Российской Федерации устанавливать возможность одновременного получения гражданами замещавшими должности муниципальной службы, пенсии за выслугу лет на муниципальной службе и трудовой пенсии по старости. Согласно статье 26.3-1 данного Закона органы государственной власти субъекта Российской Федерации могли бы осуществлять расходы за счет бюджета субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения по решению вопросов, не указанных в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ, но лишь при условии, если возможность осуществления таких расходов была предусмотрена федеральными законами. Федеральный закон от 2 марта 2007года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральный закон от 15 декабря 2001года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный закон от 17 декабря 2001года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предусматривают право субъекта Российской Федерации устанавливать одновременное получение трудовой пенсии по старости и пенсии за выслугу лет на муниципальной службе. Таким образом на основе анализа приведенных норм действующего законодательства суд не усматривает оснований для признания отказа администрации муниципального образования «* * *» незаконным, в связи с чем не подлежат удовлетворению требования истца основанные на данном отказе в назначении пенсии по выслуге лет, кроме того анализ правовых норм областного законодательства о пенсионном обеспечении по выслуге лет муниципальным служащим замещавшим должности муниципальной службы также свидетельствует, что порядок и расчет назначения данной пенсии вышеуказанными нормами Законов * * * не определен, что также не позволяет согласиться с доводами истца о назначении ей пенсии по выслуге лет на должностях муниципальной службы. Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 1999года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Федеральным Законом от 2 марта 2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе», Федеральным законом от 15 декабря 2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»,ст. 233, 235, ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении иска Синицыной Н.М. к администрации муниципального образования «* * *» о признании отказа в назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе незаконным, признании права на назначение пенсии за выслугу лет по муниципальной службе, зачете в стаж муниципальной службы периодов с * * *г. по * * *г., возложении обязанности назначения пенсии за выслугу лет по муниципальной службе с * * *г. ОТКАЗАТЬ. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения полного текста решения, а ответчиком в тот же срок по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае подачи такого заявления в течение 10 дней со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Е.А.Егорова