Решение о понуждении к приведению территории дошкольного образовательного учреждения в соответствие требованиям федерального законадательства



    РЕШЕНИЕ

                                 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 октября 2011 года                                           п.Залари

Заларинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Бежецкой О.В., единолично

при секретаре Галеевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Заларинского района Иркутской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «<данные изъяты>», администрации муниципального образования «<адрес> район» о понуждении к приведению территории дошкольного образовательного учреждения в соответствие с требованиями федерального законодательства,

УС ТАНОВИЛ:

В обосновании заявленных требований прокурором     указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при организации образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>.

В ходе проверки муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «<данные изъяты>» установлено, что детский сад открыт в ДД.ММ.ГГГГ году после проведения капитального ремонта здания, в помещении детского сада размещено 4 группы воспитанников. Согласно требованиям п. 3.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях» территория дошкольной
организации по периметру ограждается забором, территория детского сада
«<данные изъяты>» по периметру огорожена забором, однако деревянные столбы,
расположенные со стороны игровых площадок, находятся в сгнившем состоянии и
требуют замены, пролеты заборного ограждения провисают над детской
площадкой.

В нарушение п. 3.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях» территория детского сада по периметру не огорожена
полосой зеленых насаждений. На территории детского сада выделены игровая и хозяйственная зоны. На территории игровой зоны отсутствуют физкультурная площадка и выделенные групповые площадки для групп, что в свою очередь является нарушением п. 3.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

В нарушение п. 3.9 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях» для защиты детей от солнца и осадков на территории
каждой групповой площадки отсутствуют теневые навесы. На территории игровых площадок для четырех групп имеется одна песочница, песок в которой периодически не перекапывается и находится в спрессованном состоянии. Территория дошкольного учреждения не очищена, не демонтирован старый надворный туалет.

Статьей 2 Конституции РФ, установлено что человек, его права и свободы
являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод
человека и гражданина - обязанность государства.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с настоящей Конституцией РФ (ст. 17
Конституции РФ).

В соответствии с требованиями ст.ст. 38, 41 Конституции Российской
Федерации детство находится под защитой государства, каждый имеет право на
охрану здоровья. Государство обязано обеспечить охрану здоровья своих
граждан.

Согласно положению п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1
«Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном
законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и
здоровье воспитанников и работников образовательного учреждения во время
образовательного процесса, а также за исполнение законодательства об
образовании в части соблюдения условий, гарантирующих безопасность жизни и
здоровья воспитанников образовательных учреждений во время образовательного
процесса.

В соответствии с п. 1.3 Устава МДОУ детский сад «<данные изъяты>» учредителем
МДОУ является администрация МО «<адрес> район». Требованиями п. 1.4 устава, установлено что, в своей деятельности МДОУ детский сад «<данные изъяты>» руководствуется Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ. Согласно п. 1.5 устава, деятельность учреждения направлена на укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение полноценного развития детей.

Пункт 1.6 Устава свидетельствует о том, что образовательное учреждение
является юридическим лицом и может быть истцом и ответчиком в суде.

МДОУ детский сад «<данные изъяты>» создан в целях создания условий для
реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на
получение общедоступного и бесплатного образования (п. 2.1. устава).

Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ территории МДОУ детский сад
«<данные изъяты>» установлено, что на территории образовательного учреждения грубо
нарушаются требования СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях», утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации, что в свою очередь нарушает права воспитанников
учреждения на получение общедоступного и бесплатного образования
соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации.
Соответственно деятельность дошкольного образовательного учреждения не
гарантирует укрепление физического и психического здоровья детей и
обеспечение их полноценного развития.

Таким образом, непринятие мер по обустройству территории дошкольного
образовательного учреждения в соответствие требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях» со стороны учредителя
муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад
«Улыбка», а также со стороны администрации образовательного учреждения,
влечет за собой нарушение прав воспитанников учреждения на получение
общедоступного и бесплатного образования соответствующего требованиям
законодательства Российской Федерации, а также обеспечение образовательным
учреждением укрепление физического и психического здоровья детей и
обеспечение их полноценного развития посредством образовательного процесса.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ руководителем ТО Роспотребнадзор Т.., мэром МО «<адрес> район» С., председателем
Комитета по образованию при администрации МО «<адрес> район»
К., заведующей МДОУ «<данные изъяты>» К.А. было
согласовано план-задание по санитарно - техническому состоянию детского сада
«<данные изъяты>», в соответствии с которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо было
произвести ремонт овощехранилища, а в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести
устройство канализации в 4 группах, строительство беседок, благоустроить
территорию. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, работы указанные в план -
задании не произведены.

Круг граждан, в отношении которых нарушаются права, установленные
государством, невозможно индивидуализировать, в связи с чем, они относятся к
неопределенному кругу лиц, так как нарушаются права лиц, которые в настоящее
время являются воспитанниками учреждения, а также тех лиц, которые в
дальнейшем будут воспитанниками дошкольного учреждения. Кроме того,
нарушаются права родителей несовершеннолетних воспитанников учреждения на
получение их детьми общедоступного и бесплатного образования,
гарантированного Конституцией РФ.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная
защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов
государственной власти, органов местного самоуправления, общественных
объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Статья 12 Гражданского кодекса РФ предусматривает способы защиты
гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих право или
создающих угрозу их нарушения.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с
заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан,
неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 4 ст. 27, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре
Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если
этого требует защита прав граждан. На основании изложенного просит суд: 1) обязать администрацию муниципального образования «<адрес> район» профинансировать:

- устройство канализации в 4 группах; - производство ремонта овощехранилища детского сада; - производство ограждения территории детского сада по периметру в соответствии с требованиями п. 3.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- оборудование физкультурной площадки в соответствии с требованиями п.3.5 СанПиН 2.4.1.2660-10; - оборудование на территории каждой групповой площадки теневых навесов для защиты детей от солнца и осадков в соответствии с требованиями п. 3.9 СанПиН 2.4.1.2660-10; - производство благоустройства территории (устройство дорожек к детским площадкам, ограждение детских площадок, монтаж малых архитектурных форм) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>. 2) Обязать руководство муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «<данные изъяты>» произвести: - устройство канализации в 4 группах; - ремонт овощехранилища детского сада; - ограждение территории детского сада по периметру в соответствии с требованиями п. 3.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; - оборудование физкультурной площадки в соответствии с требованиями п.3.5 СанПиН 2.4.1.2660-10; - оборудование на территории каждой групповой площадки теневых навесов для защиты детей от солнца и осадков в соответствии с требованиями п. 3.9 СанПиН 2.4.1.2660-10; - благоустройство территории (устройство дорожек к детским площадкам, ограждение детских площадок, монтаж малых архитектурных форм) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Улыбка», расположенном по адресу: <адрес>.

     В судебном заседании помощник прокурора Заларинского района Иркутской области Юрин Д.С. настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме по доводам, изложенном в заявлении, дополнительно пояснил, что поводом для обращения в суд послужило обращение родителей несовершеннолетних воспитанников МБДОУ детского сада «<данные изъяты>» о том, что на территории детского сада не созданы надлежащие условия для развития воспитанников. Прокуратурой Заларинского района была проведена проверка организации образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «<данные изъяты>», в ходе которой установлены указанные в заявлении недостатки. Деятельность МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» не соответствует требованиям, установленным СанПином 2.4.1.2660-10, что подвергает жизнь и здоровье воспитанников образовательного учреждения опасности. В силу чего полагает, что требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Представитель ответчика муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад «<данные изъяты>» Кашарова А.Т.,действующая на основании прав по должности, исковые требования прокурора признала в полном объеме и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ было согласовано план-задание по санитарно техническому состоянию детского сада «<данные изъяты>», в соответствии с которым в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо было произвести ремонт овощехранилища, а в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести устройство канализации в 4 группах, строительство беседок, благоустроить территорию, т.е. произвести устройство дорожек к детским площадкам, ограждения детских площадок, монтаж малых архитектурных форм. На сегодняшний день работы указанные в план задании не произведены. В связи с отсутствием у муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «<данные изъяты>» денежных средств они ждали помощи от администрации муниципального образования «<адрес> район». В настоящее время заключен муниципальный контракт с ИП П. и начато строительство, завезен строительный материал на территорию детского сада «<данные изъяты>». Заявка на проведение запроса котировок на благоустройство детской площадки (качели, спортивные горки и др.) на сумму 250 000 рублей подана в администрацию муниципального образования «<адрес> район» и рассмотрена, но муниципальный контракт на указанные работы еще не заключен. Ранее была проведена холодная вода и установлена канализация в пищеблоке, раковинах и туалете. В группах канализация не была установлена, так как ранее по СанПину не было предусмотрено наличие канализационных сооружений в группах. Данные работы отложены до весны. Ремонт овощехранилища также не проведен, овощи хранятся в детском саду «<данные изъяты>» и доставляются по мере необходимости автотранспортом учреждения. Кроме того, возведен один теневой навес, 2 детских домика, привезён песок и стройматериалы для дорожек к детским площадкам, начато ограждение территории детского сада «<данные изъяты>». Муниципальным контрактом установлен контрольный срок выполнения указанных работ до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в настоящее время проведение работ начато. Она признает исковые требования прокурора Заларинского района,поскольку действительно     перечисленные в исковом заявлении работы не произведены в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 35,39,165,173 ГПК РФ ей разъяснены и понятны.      

    Представитель ответчика администрации муниципального образования « <адрес>» Томашев А.О., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования прокурора признал в полном объеме и пояснил суду, что ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт -к-11 с ИП П. на выполнение благоустройства территории МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Администрация муниципального образования «<адрес> район» профинансировала данные работы на сумму 488 000 рублей, деньги выделены.В остальной части работа будет продолжена дальше, поданы котировочные заявки, будут решаться вопросы о заключении муниципальных контрактов. Они признают исковые требования прокурора <адрес>, поскольку действительно     перечисленные в исковом заявлении работы не произведены в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 35,39,165,173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.       

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по образованию администрации муниципального образования «<адрес> район» Климова О.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , требования прокурора признала полностью и пояснила суду, что действительно на выполнение работ по благоустройству территории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «<данные изъяты>» выделены денежные средства в размере 488 000 рублей, работа будет выполнена.В настоящее время заключены муниципальные контракты, поданы и рассматриваются котировочные заявки.

Выслушав помощника прокурора Заларинского района Юрина Д.С., представителя ответчика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «<данные изъяты>» Кашарову А.Т., представителя ответчика администрации муниципального образования «<адрес> район» Томашева А.О., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по образованию администрации муниципального образования «<адрес> район» Климову О.В., исследовав представленные сторонами письменные материалы, суд приходит к следующему.

Конституция РФ провозглашает, что человек, его права и свободы
являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод
человека и гражданина - обязанность государства.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы
человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с настоящей Конституцией РФ (ст. 17
Конституции РФ).

В соответствии с требованиями ст.ст. 38, 41 Конституции Российской
Федерации детство находится под защитой государства, каждый имеет право на
охрану здоровья. Государство обязано обеспечить охрану здоровья своих
граждан.

Согласно положению п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1
«Об образовании» образовательное учреждение несет в установленном
законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и
здоровье воспитанников и работников образовательного учреждения во время
образовательного процесса, а также за исполнение законодательства об
образовании в части соблюдения условий, гарантирующих безопасность жизни и
здоровья воспитанников образовательных учреждений во время образовательного
процесса.

Как следует из положений ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования.

В соответствии с п. 1.3 устава МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» учредителем
МБДОУ является администрация МО «<адрес> район». Требованиями п. 1.5 устава, установлено что, в своей деятельности МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» руководствуется Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ. Согласно п. 1.6 устава, деятельность учреждения направлена на укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение полноценного развития детей.

Пункт 1.7 Устава свидетельствует о том, что образовательное учреждение
является юридическим лицом и может быть истцом и ответчиком в суде.

МБДОУ детский сад «<данные изъяты>» создан в целях создания условий для
реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на
получение общедоступного и бесплатного образования (п. 2.1. устава).

Согласно акту проверки соблюдения требований федерального законодательства при организации образовательного процесса в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории образовательного учреждения нарушаются требования СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, что в свою очередь нарушает права воспитанников
учреждения на получение общедоступного и бесплатного образования
соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации.

Как установлено в ходе проверки детский сад «<данные изъяты>» открыт в ДД.ММ.ГГГГ году после проведения капитального ремонта здания, в помещении детского сада размещено 4 группы воспитанников. Согласно требованиям п. 3.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях» территория дошкольной
организации по периметру ограждается забором, территория детского сада
«<данные изъяты>» по периметру огорожена забором, однако деревянные столбы,
расположенные со стороны игровых площадок, находятся в сгнившем состоянии и
требуют замены, пролеты заборного ограждения провисают над детской
площадкой.

В нарушение п. 3.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях» территория детского сада по периметру не огорожена
полосой зеленых насаждений. На территории детского сада выделены игровая и хозяйственная зоны. На территории игровой зоны отсутствуют физкультурная площадка и выделенные групповые площадки для групп, что в свою очередь является нарушением п. 3.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

В нарушение п. 3.9 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях» для защиты детей от солнца и осадков на территории
каждой групповой площадки отсутствуют теневые навесы. На территории игровых площадок для четырех групп имеется одна песочница, песок в которой периодически не перекапывается и находится в спрессованном состоянии. Территория дошкольного учреждения не очищена, не демонтирован старый надворный туалет. Соответственно деятельность дошкольного образовательного учреждения не
гарантирует укрепление физического и психического здоровья детей и
обеспечение их полноценного развития.

Результаты проверки, проведенной прокуратурой Заларинского района, свидетельствуют о не единичных нарушениях требований федерального законодательства, а именно: п.п.3.1, 3.5, 3,9 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях», допущенных администрацией муниципального образования «<адрес> район» в области соблюдения требований федерального законодательства об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При таких обстоятельствах признание иска ответчиками не противоречит требованиям закона и не нарушает права и законные интересы других лиц, в силу чего признание иска ответчиками принимается судом и признается достаточным для принятия решения об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Заларинского района Иркутской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о понуждении к приведению территории дошкольного образовательного учреждения в соответствие с требованиями федерального законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2, 38, 41 Конституции Российской Федерации, п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1
«Об образовании», 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», Уставом муниципального образования «<адрес> район», Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «<данные изъяты>», ст.12 ГК РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

1.Исковые требования прокурора Заларинского района Иркутской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «<данные изъяты>», администрации муниципального образования «<адрес> район» о понуждении к проведению территории дошкольного образовательного учреждения в соответствие требованиям федерального законодательства УДОВЛЕТВОРИТЬ.

2. Обязать администрацию муниципального образования «<адрес> район» профинансировать :

- устройство канализации в 4 группах;

- производство ремонта овощехранилища детского сада;

- производство ограждения территории детского сада по периметру в соответствии с требованиями п. 3.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- оборудование физкультурной площадки в соответствии с требованиями п.3.5 СанПиН 2.4.1.2660-10;

- оборудование на территории каждой групповой площадки теневых навесов для защиты детей от солнца и осадков в соответствии с требованиями п. 3.9 СанПиН 2.4.1.2660-10;

- производство благоустройства территории (устройство дорожек к детским площадкам, ограждение детских площадок, монтаж малых архитектурных форм) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «<данные изъяты>» расположенном по адресу: <адрес>.

3. Обязать руководство муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «<данные изъяты>» произвести:

- устройство канализации в 4 группах;

- ремонт овощехранилища детского сада;

- ограждение территории детского сада по периметру в соответствии с требованиями п. 3.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- оборудование физкультурной площадки в соответствии с требованиями п.3.5 СанПиН 2.4.1.2660-10;

- оборудование на территории каждой групповой площадки теневых навесов для защиты детей от солнца и осадков в соответствии с требованиями п. 3.9 СанПиН 2.4.1.2660-10;

- благоустройство территории (устройство дорожек к детским площадкам, ограждение детских площадок, монтаж малых архитектурных форм) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «<данные изъяты>» расположенном по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

     

Судья                                                                                                          О.В.Бежецкая