п.Залари 28 октября 2011г. Заларинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Егоровой Е.А. единолично при секретаре Емельяненко И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Богдановой В.В. к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению <адрес> детскому саду «<данные изъяты>» о признании незаконной выплату ей вознаграждения за выполнение нормы рабочего времени и выполнившей нормы труда (трудовые обязанности) ниже минимального размера оплаты труда, признании незаконной выплату ей районного коэффициента в размере 30% и процентной надбавки в размере 30% в составе минимального размера оплаты труда, взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы У С Т А Н О В И Л: В обоснование доводов истец указала, что она работает в МДОУ <адрес> детский сад «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ За выполнение трудовых функций ей выплачивается заработная плата в размере ставки, соответствующей 3 разряду Единой тарифной сетки 1745руб., с учетом повышения на 25% за работу в сельской местности она составляет 2181руб.25коп., а также компенсационные выплаты за работу в местности с особыми климатическими условиями- районный коэффициент в размере 30 % и процентная надбавка в размере 30% в соответствии с постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории <адрес>» и 30% процентная надбавка в соответствии с постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС №794 от 24.09.1989г. «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих в южных районах <адрес> и <адрес>». В совокупности размер заработной платы, исходя из вознаграждения за труд за выполнение должностных обязанностей с учетом повышения за работу в сельской местности, а также районного коэффициента и процентной надбавки составляет 3490руб. С ДД.ММ.ГГГГ минимальный размер оплаты труда составляет 4330руб., при этом работодатель производит начисления не на МРОТ. Считает, что начисления заработной платы до величины минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и процентной надбавки нарушает ее трудовые права и не соответствует трудовому законодательству. Законодательное определение понятия заработной платы установлено ч.1 ст. 129 Трудового кодекса РФ, согласно которой заработной платой (оплатой труда работника) являются как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и качества условий выполняемой работы (это тарифная ставка оклад), так вознаграждение в виде компенсационных выплат (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в особых климатических условиях), и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). При этом, в соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 129, ч.2 ст. 135 ТК РФ, тарифная ставка, оклад являются фиксированными размерами оплаты труда за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени, а также за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих выплат. Вознаграждение за труд является первым по значимости слагаемым элементом заработной платы (ст. 129 ТК РФ). В соответствии с ч.3 ст.37 Конституции РФ вознаграждение за труд не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Отсюда следует, что вознаграждение за труд, включая его нижнюю планку в виде установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, является не просто составной частью заработной платы, предусмотренной Трудовым кодексом РФ, но особой конституционной гарантией, не допускающей никакой дискриминации. Таким образом Конституция имеющая в иерархии нормативных правовых актов РФ абсолютный авторитет, предусматривает государственную гарантию по оплате труда всех работников в виде вознаграждения за труд, т.е. части заработной платы без учета компенсационных и стимулирующих выплата, которая не может быть ниже установленного минимального оплаты труда. Оплата труда(а не вознаграждение за труд) работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами, установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда (ч.2 ст. 146 ТК РФ). В соответствии со ст.316 и 317 ТК РФ лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате. Компенсационные выплаты в виде конкретных размеров повышения оплаты труда устанавливаются не в целях вознаграждения за неопределенный труд, а в целях компенсирования неблагоприятного воздействия особых условий труда на здоровье работников. Таким образом начисления заработной платы должно было производиться при включении в состав заработной платы: ставки соответствующего разряда Единой тарифной сетки с учетом повышения на 25% за работу в сельской местности, доплату за МРОТ до 4330руб., а только затем должен был начисляться районный коэффициент 30% и процентная надбавка 30%. Просит признать незаконной выплату ей вознаграждения за выполнение нормы рабочего времени и выполнившей нормы труда (трудовые обязанности) ниже минимального размера оплаты труда, признать незаконной выплату ей районного коэффициента в размере 30 % и процентной надбавки в размере 30% в составе минимального размера оплаты труда, взыскать с ответчика в ее пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату в размере 2598руб. за май 2011г. Кроме того истец предъявляла требования о возложении обязанности на работодателя начисления и выплаты ей в дальнейшем заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда с начислением на него районного коэффициента и процентной надбавки с июня 2011г., возложении обязанности на администрацию района обеспечения финансирования <адрес> детского сада «<данные изъяты>» для выплаты ей заработной платы, т.е. тарифной ставки в размере не ниже минимального размера оплаты труда, выплаты районного коэффициента и процентной надбавки, а также стимулирующих выплат сверх установленного минимального размера оплаты труда от которых в ходе рассмотрения дела отказалась. Отказ принят судом. Также в ходе рассмотрения дела по заявлению истца по требованию о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы произведена замена ненадлежащего ответчика на надлежащего, а именно администрация муниципального образования «<адрес>» заменена на детский сад «<данные изъяты>», при этом администрация переведена в статус третьих лиц без самостоятельных требований на стороне ответчика. В дальнейшем истец увеличила свои исковые требования и просила также взыскать с ответчика недоначисленную и невыплаченную заработную плату в сумме 8299руб. 60коп., в том числе: за июнь- 2766руб.60коп., за июль-2766руб.60коп., за август 2766руб.60коп. В судебное заседание истец Богданова В.В., представитель ответчика детского сада «<данные изъяты>», представитель третьего лица комитета по образованию не явились, представили письменные заявления о рассмотрении дела без их участия, при этом истец указала, что свои требования поддерживает, ответчик иск не признает, третье лицо полагает требования не подлежащими удовлетворению. С учетом мнения сторон и положений ст.167 ГПК РФ судом определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц. Представитель третьего лица без самостоятельных требований администрации муниципального образования «<адрес>» действующих на основании прав по должности Томашев О.А. также полагал иск не подлежащим удовлетворению пояснив, что заработная плата истцу начислялась в рамках требований закона и каких либо нарушений при ее начислении допущено не было. Выслушав представителя третьего лица без самостоятельных требований, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.2 ст.7, ч.3 ст.37 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда и каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума. Согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда (абзац пятый), включая, как это предусмотрено статьей 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности. Действующей в настоящее время частью 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 года №90-ФЗ от 20 апреля 2007 года №54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы. Согласно названной статье тарифная ставка - это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) - это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - это минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (статья 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации). Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146). Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1 и 2 статьи Трудового кодекса Российской Федерации) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда. При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации). Из этого следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен установить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В соответствии с международными нормами и требованиями российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях. При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 130, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях. Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах с неблагоприятными климатическими условиями, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в этих районах должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях. Таким образом заработная плата Богдановой В.В. не может быть меньше минимального размера оплаты труда, включая начисленные к ней районный коэффициент и процентную надбавку за стаж работы в южных районах, а именно в районах с установленной процентной надбавкой за работу в местности с особыми климатическими условиями. Как следует из материалов дела и установлено судом, Богданова В.В. работает в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении <адрес> детский сад в должности помощника воспитателя с должностным окладом в размере 1745руб.00коп. и надбавка за вредность 209руб.40коп., т.е. в размере 1954руб.40коп. Истцу начисляются стимулирующие и компенсационные выплаты, в том числе, районный коэффициент в размере 30% от заработной платы и процентная надбавка - 30% от заработной платы. В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.2008 N 91-ФЗ минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации составляет с 1.01.2009г. 4330 рублей в месяц, а с ДД.ММ.ГГГГ на основании регионального соглашения от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном размере заработной платы в <адрес> на 2011г.» с ДД.ММ.ГГГГ в размере 4611руб. При этом заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп. В соответствии с требованиями ст.ст.133,133.1 ТК РФ, органы местного самоуправления освобождены от необходимости выдерживать соотношение тарифных ставок, окладов и размера МРОТ. При этом, размеры тарифных ставок, окладов, базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников для отдельных категорий работников могут быть установлены в размерах ниже МРОТ, однако, производящиеся работнику ежемесячные выплаты за полное отработанное время, в сумме не могут быть менее минимального размера оплаты труда. Из устава и наименования <адрес> детского сада «<данные изъяты>», следует, что он является муниципальным образовательным учреждением. В своих требованиях истец просит признать незаконной выплату ей вознаграждения ниже минимального размера оплаты труда. Однако суд не может согласиться с доводами истца, так как в данном случае каких либо нарушений трудового законодательства не установлено, в силу изложенных судом выше требований и норм законодательства, поскольку прерогатива установления ставок (окладов) либо тарифных коэффициентов, относится к компетенции органов местного самоуправления относительно муниципальных учреждений. Согласно приведенных положений закона минимальный размер оплаты труда не включает в себя лишь начисления районного коэффициента и процентную надбавку (в южных районах <адрес> из-за особых климатических условий). Вместе с тем, довод истца о том, что районный коэффициент и процентная надбавка (надбавка за работу в особых климатических условиях) не должны включаться в минимальный размер оплаты труда, а должны начисляться сверх него, суд находит обоснованным. Анализируя приведенные в мотивировочной части решения нормы трудового законодательства, суд приходит к выводу о том, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен вводить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность (статьи 146-148 ТК РФ). В силу международных норм и требований российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях труда (вредных и нормальных). При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должно в равной мере соблюдаться правило об оплате труда, осуществляемого в районах с особыми климатическими условиями, в повышенном размере, по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях. В силу постановления Совета Министров СССР от 15 октября 1969г. №823, которым введен с 1 октября 1969г. районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других отраслей народного хозяйства, расположенных в <адрес> и <адрес>, для которых этот коэффициент не установлен и постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 21 октября 1969г. № 421/26 устанавливающие районный коэффициент 1,20. Законом <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О размерах районного коэффициента к заработной плате работников организаций, финансируемых из областного бюджета, и предельном размере повышения районного коэффициента к заработной плате работников организаций, финансируемых из местных бюджетов, в <адрес>» ст.2 п.4 определяет, что размер районного коэффициента к заработной плате устанавливается в размере 1,3 для работников организаций, расположенных в иных местностях области, к каковым относится и <адрес>. Также постановлением СМ СССР и ВЦСПС от 24 сентября 1989г. №794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах <адрес> и <адрес>» введена выплата процентных надбавок к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах <адрес> и <адрес>, которым выплата таких надбавок в настоящее время не установлена, в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка. Указанные надбавки к заработной плате выплачиваются в порядке и на условиях, предусмотренных постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 апреля 1972 г. N 255 "О льготах для рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в <адрес>" Таким образом вышеуказанные нормативные акты, устанавливают повышенный размер оплаты труда в особых климатических условиях в виде районного коэффициента 30% и процентной надбавки к заработной плате в размере 30% за непрерывный стаж работы с учетом периода трудовой деятельности. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что действующим трудовым законодательством гарантированы дополнительные компенсации в отношении оплаты труда гражданам в связи с их работой и проживанием в особых климатических условиях, данные компенсации, исходя из характера и целевой направленности не могут поглощаться размером минимальной заработной платы, установленной для всех граждан Российской Федерации независимо от места их проживания. Суд полагает, что включение в минимальный размер оплаты труда, установленный в целом по Российской Федерации, районного коэффициента и районной надбавки, приведет к уравниванию в оплате труда работников, где не применяется районный коэффициент и районная надбавка, с работниками, проживающими и работающими в особых климатических условиях, что недопустимо в силу норм международного трудового права и трудового законодательства РФ. Таким образом, суд приходит к выводу, что законодатель в качестве дополнительных гарантий работникам, осуществляющим трудовую деятельность в местностях с особыми климатическими условиями, установил районный коэффициент и процентные надбавки к заработной плате, которые не являются слагаемыми элементами вознаграждения за труд, механизм и размер данных выплат не находится в зависимости от размера минимальной заработной платы, гарантированной на территории РФ. Перечень особых условий, предусмотренный статьей 146 ТК РФ, является исключительным: тяжелые и вредные условия (статья 147 ТК РФ), особые климатические условия (статья 148 ТК РФ). Судом установлено, что районный коэффициент и надбавка за особые климатические условия в состав минимального размера оплаты труда не входят. Правильность данного вывода подтверждается буквальным содержанием статей 147, 148, 315, 316, 317 ТК РФ, где речь идет о доплатах к заработной плате. Вместе с тем, системный анализ вышеприведенных статей Трудового кодекса РФ свидетельствует о том, что в состав МРОТ включаются выплаты за условия работы, отклоняющиеся от нормальных условий труда, различного рода стимулирующие надбавки. В данном случае такие условия труда не относятся к особым условиям, предусмотренными статьями 146-148 ТК РФ. Дополнительная работа, выполняемая в течение установленной продолжительности рабочего времени, а также и сверхурочная работа, без освобождения от основной работы, подлежит оплате в виде надбавок, доплат. Следовательно, он должен начисляться на сумму минимального размера оплаты труда, а не входить в ее состав. При вышеизложенных положениях закона, суд полагает подлежащими удовлетворению требования истца о признании незаконной выплаты районного коэффициента и надбавки за работу в особо климатических условиях в составе минимального размера оплаты труда. Как следует из представленных расчетных листков и финансовой справки, размер районного коэффициента и процентная надбавка за работу в местности, с особыми климатическими условиями, у Богдановой В.В. составляет соответственно 30% и 30%. Следовательно, минимальный размер ее заработной платы при выполнении нормы рабочего времени с учетом фактически отработанного времени не может быть ниже за май 6928руб. (4330 руб. + 30% процентная надбавка (1299 руб.) + 30% районный коэффициент (1299руб.), а минимальный размер заработной платы с июня не может быть ниже 7377руб.60коп. (4611руб.+30% (1383руб.30коп.)+30%(1383руб.30коп.). Согласно расчетным листкам за май-август 2011 года, финансовым справкам комитета по образованию заработная плата Богдановой В.В. начислялась по следующим видам: -май 20 рабочих дней: основная зарплата-1954руб.40коп., районный коэффициент 30%-586руб.32коп. и процентная надбавка 30%-586руб.32коп., доплата до МРОТ-1202руб.= 4330руб. -июнь 21 рабочий день: основная зарплата-1954руб.40коп., районный коэффициент 30%-586руб.32коп. и процентная надбавка 30%-586руб.32коп., доплата до МРОТ- 1483руб.96коп.= 4611руб. -июль 21 рабочий день отработала 10: основная зарплата-930руб.67коп., районный коэффициент 30%-279руб.20коп. и процентная надбавка 30%-279руб.20коп., доплата до МРОТ- 706руб.65коп.= 2195руб.72коп. -август 23 рабочих дня отработала 8: основная зарплата-679руб.79коп., районный коэффициент 30%-203руб.94коп. и процентная надбавка 30%-203руб.94коп., доплата до МРОТ- 516руб.16коп.= 1603руб.83коп. При этом расчет с учетом выплаченного истцу и отработанного подлежит определению в таком порядке: -май 20 рабочих дней: 4330руб.+1299руб.+1299руб.=6928руб.-4330руб.(выплачено) =2598руб. -июнь 21рабочий день: 4611руб.+1383руб.30коп.+1383руб.30коп.=7377руб.60коп.- 4611 руб. (выплачено) = 2766руб.60коп. -июль 21рабочий день отработала 10: 4611руб.:21х10=2195руб.70коп.+658руб.71коп.+658руб.71коп.=3513руб.12коп.- 2195руб.72коп. (выплачено) =1317руб.40коп. -август 23рабочих дня отработала 8: 4611руб.:23х8=1603руб.84коп.+481руб.15коп.+481руб.15коп.=2566руб.14коп. -1603руб.83коп.(выплачено) =962руб.31коп. Таким образом общая сумма ко взысканию составила суммарно 7644руб.31коп. Оценивая все доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд считает, исковые требования подлежат удовлетворению в части взыскании сумм недоначисленной заработной платы (без учета налога на доходы физических лиц) в пользу истца в размере 7644руб.31коп., в рамках предъявленных требований исходя из расчета фактически отработанного времени и соответственно признании незаконной выплату районного коэффициента и надбавки за работу в особо климатических условиях в составе минимального размера оплаты труда, при этом в удовлетворении исковых требований о признании незаконной выплаты вознаграждения за выполнение нормы рабочего времени и выполнившей нормы труда ниже минимального размера оплаты труда, взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы в размере 3253руб.49коп. необходимо отказать на основе исследованного судом и исходя из предъявленных требований. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.129, 133, 133.1, 144, 315, 316, 317,144, 146-149 ТК РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Богдановой В.В. к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению <адрес> детскому саду «<данные изъяты>» о признании незаконной выплату ей вознаграждения за выполнение нормы рабочего времени и выполнившей нормы труда (трудовые обязанности) ниже минимального размера оплаты труда, признании незаконной выплату ей районного коэффициента в размере 30% и процентной надбавки в размере 30% в составе минимального размера оплаты труда, взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы УДОВЛЕТВОРИТЬ ЧАСТИЧНО. Признать незаконной выплату районного коэффициента в размере 30% и процентной надбавки в размере 30% в составе минимального размера оплаты труда и взыскать с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения <адрес> детского сада «<данные изъяты>» в пользу Богдановой В.В. сумму 7644руб.31коп. с правом работодателя удержания из данной суммы обязательных налоговых платежей. В удовлетворении исковых требований Богдановой В.В. к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению <адрес> детскому саду «<данные изъяты>» о признании незаконной выплаты ей вознаграждения за выполнение нормы рабочего времени и выполнившей нормы труда (трудовые обязанности) ниже минимального размера оплаты труда, взыскании в ее пользу недоначисленной и невыплаченной заработной платы в размере 3253руб.49коп. ОТКАЗАТЬ. Решение суда в части взыскания заработной платы за последние три месяца обратить к немедленному исполнению на основании абзаца 3 статьи 211 ГПК РФ. От уплаты государственной пошлины ответчиков освободить. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд, через Заларинский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья Е.А.Егорова