Решение о признании недействующим решение Думы МО



Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 ноября 2011г.                                                            п.Залари        

Заларинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Егоровой Е.А. единолично,

при секретаре Емельяненко И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> района в защиту интересов Российской Федерации, <адрес> муниципального образования к Думе <адрес> муниципального образования о признании недействующим решения Думы <адрес> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил благоустройства территории <адрес> муниципального образования»

У С Т А Н О В И Л:

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что решением Думы <адрес> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила благоустройства территории <адрес> муниципального образования. Данное решение Думы принято незаконно, в нарушение действующего законодательства, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 43 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования входят в систему муниципальных правовых актов и согласно ч.3 ст.43 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом № 131-ФЗ.

В соответствии со ст. 46 Устава <адрес> муниципального образования (ред. решения Думы от ДД.ММ.ГГГГ) Дума <адрес> муниципального образования по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами области и Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного Уставом числа депутатов Думы поселения. Решения, принимаемые Думой поселения по вопросам деятельности Думы поселения, считаются принятыми, если за их принятие проголосовало большинство депутатов Думы поселения от установленного Уставом числа депутатов Думы поселения. Таким образом, действующим законодательством определена конкретная процедура принятия решений представительного органа местного самоуправления, предусматривающая, что решения принимаются путем голосования депутатов.

Вместе с тем, в ходе проведения проверки, согласно объяснений депутатов Думы <адрес> муниципального образования К., Ф., Л. установлено, что решение Думы <адрес> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил благоустройства территории <адрес> муниципального образования» было принято без проведения заседания Думы поселения, без проведения голосования депутатов Думы поселения, в нарушение действующего законодательства. В соответствии с ч. 6 ст. 46 Устава <адрес> муниципального образования (ред. решения Думы от ДД.ММ.ГГГГ) решения Думы поселения вступают в силу со дня их подписания главой поселения, если действующим законодательством, Уставом или в самом решении не предусмотрен иной срок.

Согласно п.7 ст.46 Устава <адрес> муниципального образования (ред. решения Думы от ДД.ММ.ГГГГ) нормативные решения Думы поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). В соответствии с ч.1 ст.48 Устава <адрес> муниципального образования (ред. решения Думы от ДД.ММ.ГГГГ) официальным опубликованием муниципального правового акта признается первая публикация его полного текста в газете «<адрес> вестник». Согласно п.2 решения Думы <адрес> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил благоустройства территории <адрес> муниципального образования» данное решение подлежит опубликованию в газете «<адрес> вестник». В ходе проведения проверки установить номер и дату газеты «<адрес> вестник», в котором было опубликовано решение Думы <адрес> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ /№ «Об утверждении правил благоустройства территории <адрес> муниципального образования не представилось возможным, так как согласно объяснения специалиста администрации <адрес> муниципального образования Н. в администрации учет и хранение номеров газеты «<адрес> вестник» не осуществляется. Таким образом, незаконным принятием решения Думы <адрес> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил благоустройства территории <адрес> муниципального образования» нарушены права Российской Федерации, <адрес> муниципального образования, которые заключаются в том, что нарушение и неисполнение требований действующего законодательства нарушает интересы РФ и самого муниципального образования, поскольку игнорирование требований государства, выраженных в законодательных актах, подрывает авторитет органов государственной власти, органов местного самоуправления, что является недопустимым. Просит признать недействующим решение Думы <адрес> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил благоустройства территории <адрес> муниципального образования».

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> района Кулаков А.В. настаивал на удовлетворении требований в полном объеме, уточнив при этом, что срок обращения с заявлением прокуратурой не нарушен так как до настоящего времени данный акт является действующим, кроме того добавил, что оспариваемое решение Думы нарушает интересы муниципального образования.

Представитель Думы <адрес> муниципального образования на основании прав по должности Лапаев В.И. указал, что требования прокурора находит обоснованными и подтвердил, что состав Думы в ДД.ММ.ГГГГ. для решения каких либо вопросов не собирался, повестка дня на ДД.ММ.ГГГГ не формировалась, протокол не велся, да и заседания Думы не было, после произошедшего в апреле ДД.ММ.ГГГГ. скандала на заседании Думы между ним и депутатами.

Выслушав стороны, исследовав представленные письменные материалы, суд полагает требования прокурора подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом исходя из положений закона прокурор правомочен обращаться с заявлением в интересах муниципального образования.

Подпунктом «б» пункта 5 ст.31 Устава <адрес> муниципального образования установлено, что лишь к полномочиям Думы Поселения относится утверждение правил содержания и благоустройства территории Поселения.

В соответствии со ст. 46 Устава <адрес> муниципального образования решение Думы считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного Уставом числа депутатов Думы поселения.

Свидетели К., Ф. по обстоятельствам подтвердили, что будучи являясь депутатами Думы <адрес> муниципального образования на заседание в 2010г. не вызывались и им известно, что заседания Думы не проводились, вопрос об утверждении правил содержания и благоустройства территории поселения не обсуждался.

Таким образом установлено, что решение Думы <адрес> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил благоустройства территории <адрес> муниципального образования» было утверждено и подписано главой муниципального образования без проведения заседания Думы поселения, без проведения голосования депутатов Думы поселения, что свидетельствует о нарушении вышеназванных норм действующего законодательства по принятию актов по вопросам местного значения.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора и признании недействующим решения Думы <адрес> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил благоустройства территории <адрес> муниципального образования».

На основании изложенного и руководствуясь ст.254 ГПК РФ, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора <адрес> района в защиту интересов Российской Федерации, <адрес> муниципального образования к Думе <адрес> муниципального образования о признании недействующим решения Думы <адрес> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил благоустройства территории <адрес> муниципального образования» УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Признать недействующим решение Думы <адрес> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил благоустройства территории <адрес> муниципального образования» и обязать Думу <адрес> муниципального образования устранить в полном объеме допущенное нарушение путем принятия решения об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ

Об исполнении настоящего решения Дума <адрес> муниципального образования должна сообщить в суд не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья                                                                                                  Е.А.Егорова