Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е РА Ц И И п.Залари 01 февраля 2012 года Заларинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи О.В.Бежецкой единолично, при секретаре Корниковой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № № по иску прокурора Заларинского района Иркутской области в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к администрации Б. муниципального образования о проведении аттестации рабочих мест, УС ТАНОВИЛ: В обоснование заявленных требований прокурор Заларинского района указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения трудового законодательства в части охраны труда администрацией Б. муниципального образования и выявлены нарушения в сфере законодательства об охране труда. Было установлено, что работодатель, администрация Б. муниципального образования в лице главы Бондарь Т.В., не провела аттестацию рабочих мест по условиям труда - водителя и сторожа.Согласно информации, предоставленной главой Б. муниципального образования Бондарь Т.В. от 26 декабря 2011 года, аттестация рабочих мест по условиям труда водителя и сторожа администрацией Б. муниципального образования не проводилась и проведение аттестации не планируется в связи с отсутствием необходимых финансовых средств.Статья 37 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину РФ право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.Согласно Положению о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 г. № 569, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда используются в целях обоснования льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда, включения в трудовой договор условий труда работников, применения мер воздействия к виновным должностным лицам в связи с нарушением законодательства об охране труда, рассмотрения вопроса о прекращении эксплуатации производственных участков и оборудования. При аттестации рабочих мест проводится оценка условий труда, оценка травмобезопасности оборудования и приспособлений. При этом учитывается обеспеченность работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также эффективность этих средств. При аттестации рабочего места по условиям труда оценке подлежат все имеющиеся на рабочем месте опасные и вредные производственные факторы, тяжесть и напряженность труда.Отсутствие аттестации рабочих мест впоследствии может лишить права работников, работающих на предприятии, уволенных, вновь принятых, на получение дополнительных льгот, связанных с работой с вредными и опасными условиями труда, в том числе на получение досрочной пенсии. Не проведение аттестации рабочих мест также ущемляет права и законные интересы неопределенного круга лиц, возможных работников данного предпринимателя, т.е. затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц.Аттестация рабочих мест не связана с деятельностью конкретного работника на том или ином рабочем месте, поскольку в результате текучести кадров и по другим причинам на одном и том же рабочем месте могут работать разные лица. Проведение аттестации призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимают или будут занимать.Кроме того, в случае причинения в результате несчастного случая на производстве вреда жизни и здоровью работника затрагиваются законные интересы неограниченного круга членов его семьи, которые в результате не обеспечения безопасных условий труда могут потерять кормильца либо утратить часть совокупного дохода.Отсутствие аттестации рабочих мест противоречит интересам государства. Согласно ст. 2 Конституции РФ соблюдение прав и свобод человека является обязанностью государства. В соответствии со ст. 210 Трудового Кодекса РФ обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников являются основными направлениями государственной политики в области охраны труда. Таким образом, администрацией Б. муниципального образования не обеспечено право работников на безопасные, соответствующие нормам закона условия труда. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального Закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.В соответствии с ч. 4 ст. 353 Трудового кодекса РФ на Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров в соответствии с федеральным законом возложена обязанность по осуществлению государственного надзора за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. На основании изложенного, просит : обязать администрацию Б. муниципального образования провести аттестацию рабочих мест водителя и сторожа, согласно штатному расписанию на 2012 год в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения. В судебном заседании представитель истца, ст. помощник прокурора Заларинского района Иркутской области Зубаиров Д.Х., настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме, и дополнительно пояснил, что до настоящего времени аттестация рабочих мест ответчиком не проведена, не разрешен вопрос о финансировании указанных работ. Представитель ответчика, казенного учреждения администрации Б. муниципального образования Бондарь Т.В., действующая на основании прав по должности, исковые требования прокурора Заларинского района признала в полном объеме и пояснила суду, что действительно согласно штатному расписанию у них имеются 1 ставка водителя и 2 ставки сторожа, ставки заполнены, лица работают на указанных должностях, однако, аттестация указанных рабочих мест ими действительно не проведена. Причиной не проведения аттестации явилось отсутствие финансовых средств, поскольку их поселение является дотационным, своих доходов очень мало, на все нужды не хватает. В настоящее время работа по аттестации рабочих мест запланирована и будет проводиться. Она согласна со всеми выявленными нарушениями и поставленными прокурором требованиями. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 39, 173 ГПК РФ ей разъяснены и понятны. Выслушав ст. помощника прокурора Заларинского района Иркутской области Зубаирова Д.Х., представителя ответчика казенного учреждения администрации Б. муниципального образования Бондарь Т.В., исследовав письменные материалы дела, суд полагает требования прокурора подлежащими удовлетворению исходя из следующего. Согласно положений ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с требованиями ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. После разъяснения представителю ответчика, казенного учреждения администрации Б. муниципального образования Бондарь Т.В., требований ст.173 ГПК РФ о вынесении судом решения об удовлетворении исковых требований истца в случае признания ответчиком иска и принятия его судом, Бондарь Т.В. настаивала на признании иска. Принимая во внимание, что волеизъявление сторон свободно, не нарушает прав и свобод третьих лиц, соответствует требованиям закона, суд принимает признание иска представителем ответчика. Между тем суд считает необходимым проанализировать представленные участниками процесса доказательства. Конституция РФ провозглашает, что человек, его права и свободы, являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2 Конституции РФ). В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ ( ст. 17 Конституции РФ ). Статья 37 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину РФ право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Согласно Положению о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 г. № 569, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. В соответствии со ст. 210 Трудового Кодекса РФ обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников являются основными направлениями государственной политики в области охраны труда. Из свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц следует, что казенное учреждение администрация Б. муниципального образования является юридическим лицом, то есть имеет права и несет соответствующие обязанности. Согласно штатному расписанию на 01.01.2010 года и на 01.01.2012 годов в Б. муниципальном образовании имеются должности водителя- 1 ставка и сторожа -2 ставки. Из письменной информации главы администрации Б. МО Бондарь Т.В. ( л. д. 7), акта проверки от 26.12.2011 года (л.д.8) и пояснений представителя ответчика следует, что аттестация рабочих мест водителя и сторожа до настоящего времени ответчиком не проведена. Статьей 12 ГК РФ в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действий, нарушающих право и создающих угрозу для его нарушения. При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, полного признания иска представителем ответчика, казенного учреждения администрации Б. муниципального образования Бондарь Т.В., полностью отвечающего интересам работников учреждения, суд приходит к решению об удовлетворении требований прокурора Заларинского района Иркутской области в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к администрации Б. муниципального образования о проведении аттестации рабочих мест. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2,17,37 Конституции РФ, ст.12 ГК РФ, ст. ст. 210, 353 Трудового Кодекса РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Заларинского района Иркутской области в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к администрации Б. муниципального образования о проведении аттестации рабочих мест, УДОВЛЕТВОРИТЬ. Обязать администрацию Б. муниципального образования провести аттестацию рабочих мест водителя и сторожа, согласно штатному расписанию на 2012 год. Установить срок добровольного исполнения решения Заларинского районного суда Иркутской области не позднее 3 месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд в течение месяца со дня его принятия. Судья О.В.Бежецкая