Решение о проведении аттестации рабочих мест от 23 апреля 2012г



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е РА Ц И И

п.Залари                                                                                                     23 апреля 2012 года

Заларинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи О.В.Бежецкой единолично,

при секретаре Корниковой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к муниципальному казённому учреждению «Администрация <адрес> муниципального образования» о проведении аттестации рабочих мест,

                                 

УС ТАНОВИЛ:

В обоснование заявленных требований прокурор <адрес> указал, в ходе проверки прокуратурой района во исполнение плана работы на ДД.ММ.ГГГГ года, проведена проверка исполнения трудового законодательства в части охраны труда МКУ «Администрации <адрес> МО» (место регистрации: <адрес> В ходе проверки были выявлены нарушения в сфере законодательства об охране труда. В частности было установлено, что            работодатель, МКУ «Администрация <адрес> МО», не провела аттестацию рабочих мест по условиям труда администрации, предусмотренной ст. 212 Трудового кодекса РФ и Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н. Согласно информации, предоставленной и.о. главы МКУ «Администрация <адрес> МО» Валюшкиной Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ аттестация рабочих мест по условиям труда администрацией не проводилась. Статья 37 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину РФ право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия на каждом рабочем мере, безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществления технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации. Согласно Положению о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда используются в целях обоснования льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда, включения в трудовой договор условий труда работников, применения мер воздействия к виновным должностным лицам в связи с нарушением законодательства об охране труда, рассмотрения вопроса о прекращении эксплуатации производственных участков и оборудования. При аттестации рабочих мест проводится оценка условий труда, оценка травмобезопасности оборудования и приспособлений. При этом учитывается обеспеченность работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также эффективность этих средств. При аттестации рабочего места по условиям труда оценке подлежат все имеющиеся на рабочем месте опасные и вредные производственные факторы, тяжесть и напряженность труда. Отсутствие аттестации рабочих мест впоследствии может лишить права работников, работающих на предприятии, уволенных, вновь принятых, на получение дополнительных льгот, связанных с работой с вредными и опасными условиями труда, в том числе на получение досрочной пенсии. Не проведение аттестации рабочих мест, также ущемляет права и законные интересы неопределенного круга лиц - возможных работников администрации, т.е. затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц - всего населения поселка. Аттестация рабочих мест не связана с деятельностью конкретного работника на том или ином рабочем месте, поскольку в результате текучести кадров и по другим причинам на одном и том же рабочем месте могут работать разные лица. Проведение аттестации призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимают или будут занимать. Кроме того, в случае причинения в результате несчастного случая, на производстве вреда жизни и здоровью работника затрагиваются законные интересы неограниченного круга членов его семьи, которые в результате не обеспечения безопасных условий труда могут потерять кормильца либо утратить часть совокупного дохода. Отсутствие аттестации рабочих мест администрации противоречит интересам государства. Согласно статьи 2 Конституции Российской Федерации соблюдение прав и свобод человека является обязанностью государства. В соответствии со ст. 210 Трудового кодекса РФ обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников являются основными направлениями государственной политики в области охраны труда. Таким образом, МКУ «Администрация <адрес> МО» не обеспечено право работников на безопасные, соответствующие нормам закона, условия труда. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. В соответствии с ч. 4 ст. 353 Трудового кодекса РФ на Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров в соответствии с федеральным законом возложена обязанность по осуществлению государственного надзора за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. На основании изложенного, просит: обязать муниципальное казенное учреждение «Администрация <адрес> муниципального образования» провести аттестацию рабочих мест согласно штатному расписанию на ДД.ММ.ГГГГ в срок не позднее <данные изъяты> со дня вступления в законную силу судебного решения.

В судебном заседании представитель истца, ст. помощник прокурора <адрес> Зубаиров Д.Х., настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме, и дополнительно пояснил, что до настоящего времени аттестация рабочих мест ответчиком не проведена, что является нарушением требований действующего трудового законодательства.

      Представитель ответчика, муниципального казённого учреждения «Администрации <адрес> муниципального образования» Салимов А.М., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования прокурора <адрес> признал в полном объеме и пояснил суду, что действительно     согласно штатному расписанию у них имеются <данные изъяты> штатных единиц, все ставки заполнены, лица согласно штатного расписания работают на указанных должностях. Аттестация указанных рабочих мест ими на момент прокурорской проверки не была проведена. ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на оказание услуг по проведению аттестации рабочих мест с ООО <данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ мероприятия, предусмотренные договором по проведению соответствующих исследований проведены, но результаты и заключение по итогам аттестации будут предположительно готовы через месяц, срок по договору о проведении аттестации установлен до ДД.ММ.ГГГГ.Он согласен со всеми выявленными нарушениями и поставленными прокурором требованиями. Последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны.

Выслушав ст. помощника прокурора <адрес> Зубаирова Д.Х., представителя ответчика муниципального казённого учреждения «Администрация <адрес> муниципального образования» Салимова А.М., исследовав письменные материалы дела, суд полагает требования прокурора подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

Согласно положений ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с требованиями ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

    После разъяснения представителю ответчика, муниципального казённого учреждения «Администрация <адрес> муниципального образования» Салимову А.М. требований ст.173 ГПК РФ о вынесении судом решения об удовлетворении исковых требований истца в случае признания ответчиком иска и принятия его судом, Салимов А.М. настаивал на признании иска.

Принимая во внимание, что волеизъявление сторон свободно, не нарушает прав и свобод третьих лиц, соответствует требованиям закона, суд принимает признание иска представителем ответчика.

    Между тем суд считает необходимым проанализировать представленные участниками процесса доказательства.

Конституция РФ провозглашает, что человек, его права и свободы, являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2 Конституции РФ).

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ ( ст. 17 Конституции РФ ).

Статья 37 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину РФ право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно Положению о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

В соответствии со ст. 210 Трудового Кодекса РФ обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников являются основными направлениями государственной политики в области охраны труда.

Из свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Устава муниципального образования, Положения об администрации <адрес> муниципального образования (утвержденного решением Думы <адрес> МО от ДД.ММ.ГГГГ ) следует, что муниципальное казённое учреждение «Администрация <адрес> муниципального образования», является юридическим лицом, то есть имеет права и несёт соответствующие обязанности.

Согласно штатному расписанию на ДД.ММ.ГГГГ год в муниципальном казённом учреждении «Администрация <адрес> муниципального образования» утверждены <данные изъяты> штатных единиц с месячным фондом заработной платы <данные изъяты>.

Доводы представителя ответчика муниципального казённого учреждения «Администрация <адрес> муниципального образования» Салимова А.М. о принятии мер по проведению аттестации рабочих мест подтверждаются договором услуг от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнитель (общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>») по заданию заказчика (муниципального казённого учреждения «Администрация <адрес> муниципального образования») обязуется оказать услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, с правом досрочного выполнения работ.

Статьей 12 ГК РФ в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действий, нарушающих право и создающих угрозу для его нарушения.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, полного признания иска представителем ответчика, муниципального казённого учреждения «Администрация <адрес> муниципального образования» Салимовым А.М., полностью отвечающего интересам работников учреждения, а также не проведением аттестации рабочих мест до настоящего времени в установленном порядке, суд приходит к решению об удовлетворении требований прокурора <адрес> в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к муниципальному казённому учреждению «Администрация <адрес> муниципального образования» о проведении аттестации рабочих мест.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2,17,37 Конституции РФ, ст.12 ГК РФ, ст. ст. 210, 353 Трудового Кодекса РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                               

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к муниципальному казённому учреждению «Администрация <адрес> муниципального образования» о проведении аттестации рабочих мест, УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Обязать муниципальное казённое учреждение «Администрацию <адрес> муниципального образования» провести аттестацию рабочих мест согласно штатному расписанию на 2012 год.

     Установить срок добровольного исполнения решения Заларинского районного суда Иркутской области не позднее <данные изъяты> месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                                  О.В.Бежецкая