РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п.Залари Иркутской области 30 августа 2012 года Заларинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Каунас Е.П. единолично, с участием истца Полторак С.И., представителя ответчика - Муниципального казенного учреждения «Администрация муниципального образования «<адрес>» - Зарыповой Т.В., при секретаре Галеевой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Полторак С.И. к Муниципальному казенному учреждению «Администрация муниципального образования «<адрес>» об обязании предоставить во внеочередном порядке жилое помещение, установил: В обоснование своих доводов заявитель указала, что она, Полторак С.И. ДД.ММ.ГГГГ рождения имеет статус из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Мать ФИО2 была лишена родительских прав ДД.ММ.ГГГГ, согласно решения <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ мать ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти серия <данные изъяты> № выданным ДД.ММ.ГГГГ органом записи актов гражданского состояния отделом по <адрес>. Отец ФИО3 лишен родительских прав ДД.ММ.ГГГГ согласно Решения суда <данные изъяты> районного суда <адрес>, решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГг.отец умер, что подтверждается свидетельством о смерти серия <данные изъяты> №, выданным <данные изъяты> исполнительного комитета <адрес>, отдела записи актов гражданского состояния ДД.ММ.ГГГГ После лишения родительских прав ФИО2, Полторак И.И. она проживала в приюте <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних поселка <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживала и была зарегистрирована по месту жительства в <адрес>. Она была поставлена на учет для получения жилого помещения вне очереди по категории дети сироты, согласно постановления Главы администрации <данные изъяты> муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ №, так как у нее отсутствовало закрепленное за ней помещение. В соответствии с требованиями п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Исходя из требований ч. 2 п. 2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончанию их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Согласно требованиям ч. 3 ст. 57 ЖК РФ, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. ДД.ММ.ГГГГ она закончила Областное государственное общеобразовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № <адрес>, по окончании получила диплом о средне специальном образовании, диплом серия <данные изъяты> №, выданный ДД.ММ.ГГГГ После окончания обучения обратилась в Администрацию МО <адрес> с просьбой предоставить жилое помещение согласно ранее указанного постановления. Так как в настоящее время не имеет жилого помещения, что подтверждается справкой из БТИ № от ДД.ММ.ГГГГ, информации Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> №-исх от ДД.ММ.ГГГГ Однако ей было отказано в связи с тем, что не подошла очередь. В связи с чем до настоящего момента она не обеспечена жилым помещением по независящим от нее причинам. В настоящее время она зарегистрирована по адресу р<адрес>. Проживает по адресу: р<адрес> данном жилом помещении в связи с тем, что не имеет другого жилья и не имеет возможности приобрести жилье в собственность. Кроме того, она в настоящее время беременна, что подтверждается справкой Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения <данные изъяты> центральная районная больница от ДД.ММ.ГГГГ В связи с чем нуждается в улучшении жилищных условий. Она неоднократно устно обращалась в администрацию <данные изъяты> муниципального образования с просьбой предоставить жилое помещение, однако ей давали ответы, что они не имеют возможности этого сделать из-за отсутствия денежных средств и пояснили, что нужно подождать не менее 4-х лет. Полагает, что у ответчика, было достаточно времени для предоставления жилого помещения по договору социального найма, а именно с 2009 г. по 2012 г., за прошедшее время ответчик не нашел возможности предоставить ей жилое помещение. Считает, что бездействием ответчика нарушаются ее права. Обязанность предоставления жилого помещения детям сиротам во внеочередном порядке возлагается Законом Иркутской области от 29 июня 2010 г. №52-03 «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в <адрес>» на органы местного самоуправления, Муниципального образования «<адрес>». На основании вышеизложенного, просила обязать Муниципальное казенное учреждение Администрацию муниципального образования «<адрес>» предоставить ей - Полторак С.И. ДД.ММ.ГГГГ рождения жилое помещение во внеочередном порядке, жилой площадью не ниже установленных социальных норм на условиях договора социального найма. В судебном заседании истец Полторак С.И. на исковых требованиях настаивала по доводам, обозначенным в исковом заявлении, пояснила, что она была поставлена на учет, как ребенок-сирота и в 2009 г. и до настоящего времени она жилье не получила, хотя должны были дать ей квартиру вне очереди. Она сейчас беременна, осенью у нее родится ребенок, а жить ей негде. Когда она обращалась в администрацию района, ей пояснили, что по очереди она получит квартиру примерно в конце 2013 г. - 2014 г. Так как нарушается ее право на предоставление жилого помещения вне очереди, то просила иск удовлетворить. Представитель ответчика Муниципального казенного учреждения «Администрация муниципального образования «<данные изъяты> район» Зарыпова Т.В. исковые требования не признала, пояснив, что само право на предоставление жилья Полторак С.И. она не оспаривает, те доводы, которые приведены в исковом заявлении, полностью подтверждает, при этом истец находится примерно на девятнадцатой очереди среди лиц, которые имеют право на получение жилья вне очереди, в связи с тем, что финансирование на данные цели ограничено, они не имеют возможности предоставить истцу жилье немедленно, иск она не признает. Считает, что со стороны ответчика приняты все меры и нарушений не допущено. Суд, выслушав истца Полторак С.И., представителя ответчика Зарыпову Т.В., исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования Полторак С.И. к Муниципальному казенному учреждению «Администрация муниципального образования «<данные изъяты> район» подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 12 Гражданского процессуального кодекса РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел. Согласно ч.2 ст.307 ПС РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и иных оснований. Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В соответствии с ч.1 ст.1 Жилищного кодекса РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности. В соответствии с пунктами 1,8,9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. Согласно ч.1, 2 ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Как было установлено в судебном заседании при исследовании доказательств по делу постановлением Администрации муниципального образования «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ Полторак С.И. была признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Согласно ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Условия и порядок внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма установлены ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Так, согласно п.2 ч.2 данной статьи вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с требованиями п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно копии свидетельства о рождении <данные изъяты> № родителями Полторак С.И. являются ФИО3 и ФИО2. Согласно свидетельству о смерти <данные изъяты> № ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ Согласно свидетельству о смерти <данные изъяты> № ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ Согласно справке ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ Полторак С.И. являлась воспитанницей данного учреждения и находилась на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Согласно справке Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства <данные изъяты>. Полторак С.И. не имеет закрепленного жилого помещения. Согласно справке Казенного учреждения «Администрация <данные изъяты> <данные изъяты> образования» от ДД.ММ.ГГГГ и адресной справке ТП УФМС по <адрес> в <адрес> Полторак С.И. зарегистрирована по адресу: <адрес> Согласно справке МУЗ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ Полторак С.И. состоит на учете по беременности. Данные обстоятельства сторонами не оспаривались. При этом ответчиком признан факт того, что до настоящего времени жилое помещение Полторак С.И. по договору социального найма предоставлено не было в связи с тем, что финансирование на данные цели ограничено. Таким образом, судом достоверно установлен факт того, что при наличии законных оснований для предоставления жилого помещения Полторак С.И. данная обязанность со стороны ответчика до настоящего времени не исполнена, чем нарушается конституционное право истца на жилище. Довод ответчика о том, что жилье не может быть предоставлено вне очереди, поскольку на это отсутствуют финансовые средства, суд находит неубедительным, поскольку отсутствие денежных средств у ответчика не освобождает последнего от обязанностей, предусмотренных законом и изложенных выше. При указанных обстоятельствах суд полагает исковые требования Полторак С.И. обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Полторак С.И. к Муниципальному казенному учреждению «Администрация муниципального образования «<адрес>» об обязании предоставить во внеочередном порядке жилое помещение, удовлетворить. Обязать Муниципальное казенное учреждение «Администрация муниципального образования «<данные изъяты> район» предоставить Полторак С.И. во внеочередном порядке жилое помещение на условиях договора социального найма жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Е.П.Каунас