ст. 222 ч.1 УК РФ



№ 1-150/10

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Закаменск 23 июля 2010 года

Федеральный судья Закаменского районного суда Республики Бурятия Доржиева С.Л. единолично, при секретаре Чимитовой Р.Ю., с участием государственного обвинителя – заместителя прокурора Закаменского района Республики Бурятия Ивановой Е.Г., защитника – адвоката Цивилевой Г.А., представившей удостоверение Номер обезличен и ордер Номер обезличен от Дата обезличена, подсудимого Будаева Б.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке особого судопроизводства уголовное дело в отношении

БУДАЕВА Б.Б., ...,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 222 ч. 1 УК РФ,

у с т а н о в и л:

Органами предварительного расследования Будаев Б.Б. обвиняется в совершении преступления средней тяжести при следующих обстоятельствах:

В 1984 году, точная дата и время дознанием не установлены, Будаев Б.Б. находился у себя дома по адресу: с. ..., ул. ..., д. Номер обезличен, где получил от своей матери Ц. нарезное огнестрельное оружие марки «ТОЗ-8М» калибра 5,6 мм., завещанное ему его дядей Т., который умер в 1984 году, тем самым Будаев Б.Б. приобрел нарезное огнестрельное оружие – спортивно-охотничье ружье модели «ТОЗ-8М», калибра 5,6 мм., пригодное для стрельбы. В  связи с этим у Будаева Б.Б., не имеющего должных разрешающих документов, возник прямой преступный умысел на хранение огнестрельного нарезного оружия марки «ТОЗ-8М», калибра 5,6 мм.

Реализуя свой преступный умысел, направленный на незаконное хранение нарезного огнестрельного оружия, Будаев Б.Б., осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде незаконного хранения нарезного огнестрельного оружия, и предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде незаконного хранения вышеуказанного нарезного огнестрельного оружия, с целью его последующего использования в личных целях, тем не менее, желая наступления данных последствий, не имея законных оснований для его хранения, с 1984 года, точная дата дознанием не установлена, незаконно хранил нарезное огнестрельное оружие у себя дома по адресу: ..., ул. ..., д. Номер обезличен.

Кроме того, в середине октября 1995 года, точная дата дознанием не установлена, Будаев Б.Б. в «Госпромхозе» Закаменского района Республики Бурятия получил во временное пользование огнестрельное нарезное оружие калибра 5,6 мм. и приобрел боеприпасы к нему для добычи пушнины и дикого зверя. По окончании сезона охоты от общего числа приобретенных Будаевым Б.Б. боеприпасов остались неиспользованные, в связи с этим у Будаева Б.Б. возник прямой преступный умысел на хранение вышеуказанных неиспользованных боеприпасов – патронов калибра 5,6 мм. в количестве 11 штук, которые после сезонной охоты Будаев Б.Б. должен был сдать.

Реализуя преступный умысел, направленный на незаконное хранение боеприпасов, Будаев Б.Б., осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде незаконного хранения боеприпасов к нарезному огнестрельному оружию, и предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде незаконного хранения вышеуказанных боеприпасов, с целью их использования в личных целях в будущем, тем не менее, желая наступления данных последствий, не имея законных оснований для их хранения, с октября 1995 г., точная дата дознанием не установлена, хранил боеприпасы к нарезному огнестрельному оружию у себя дома в шкафу по адресу: ....

Тем самым, Будаев Б.Б. незаконно хранил боеприпасы – патроны калибра 5,6 мм. кольцевого воспламенения в количестве 11 штук.

В марте 2010 года, точная дата дознанием не установлена, вышеуказанное нарезное огнестрельное оружие ТОЗ-8М калибра 5,6 мм., и боеприпасы к нему Будаев Б.Б. перенес на ферму в местность «...», расположенную в 3 км. от села ....

7 июня 2010 года около 17 часов в ходе осмотра места происшествия дома, расположенного на ферме в местности «...» в 3-х км. от с. ..., вышеуказанные нарезное огнестрельное оружие и патроны были обнаружены и изъяты.

Органами расследования действия Будаева Б.Б. квалифицированы по ст. 222 ч. 1 УК РФ, как незаконное хранение огнестрельного оружия и боеприпасов (за исключением гражданского гладкоствольного, его основных частей и боеприпасов к нему).

При ознакомлении с материалами уголовного дела Будаев Б.Б. заявил ходатайство о применении особого порядка и постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.

 В судебном заседании подсудимый Будаев Б.Б. вину признал полностью, суду пояснил, что обвинение ему понятно, с объемом обвинения согласен, в содеянном раскаивается. Ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства поддержал, пояснив, что осознает характер и последствия заявленного ходатайства, которое заявлено добровольно после консультации с защитником.

Ходатайство подсудимого Будаева Б.Б. поддержано защитником Цивилевой Г.А.

Государственный обвинитель Иванова Е.Г. не возражала против рассмотрения дела в особом порядке.

Таким образом, подсудимый Будаев Б.Б. вину в предъявленном ему обвинении признал полностью, в судебном заседании поддержал свое ходатайство о проведении судебного заседания в особом порядке, заявленное им при ознакомлении с материалами уголовного дела. Суду пояснил, что ходатайство им заявлено добровольно в присутствии защитника, он имел консультацию с защитником, понимает сущность предъявленного обвинения и согласен с ним в полном объеме, осознает последствия заявленного ходатайства. От защитника и государственного обвинителя возражений не поступило.

При наличии данных обстоятельств суд считает, что условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены и возможно рассмотреть уголовное дело в порядке ст. 316 УПК РФ.

Суд пришел к выводу, что обвинение, с которым согласился Будаев Б.Б., является обоснованным, подтверждено доказательствами и правильно квалифицировано по ст. 222 ч. 1 УК РФ, как незаконное хранение огнестрельного оружия и боеприпасов (за исключением гражданского гладкоствольного, его основных частей и боеприпасов к нему), при этом суд исключает излишне указанное «нарезное».

При назначении наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Будаевым Б.Б. преступления, данные о личности виновного, обстоятельства, влияющие на наказание, влияние назначенного наказания на исправление и перевоспитание осужденного и на условия жизни его семьи.

Так, Будаевым Б.Б. совершено умышленное преступление средней тяжести. 

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание Будаева Б.Б., суд учитывает первую судимость, полное признание вины, раскаяние в содеянном, признательные показания в ходе предварительного следствия, что способствовало установлению фактических обстоятельств дела, положительные характеристики, наличие на иждивении ....

Отягчающих наказание подсудимого обстоятельств суд не усматривает.

С учетом изложенного, обстоятельств совершенного подсудимым преступления, наступивших последствий, данных о личности подсудимого, обстоятельств, влияющих на наказание, влияния назначенного наказания на исправление и перевоспитание осужденного, на условия жизни его семьи суд считает возможным назначить Будаеву Б.Б. наказание, не связанное с лишением свободы, - в виде ограничения свободы.

Вещественное доказательство: нарезное огнестрельное оружие модели «ТОЗ-8М», калибра 5,6 мм. и 10 патронов калибра 5,6 мм., изъятые у Будаева Б.Б., в соответствии со ст. 81 ч. 3 п. 2 УПК РФ, ФЗ «Об оружии» подлежат конфискации и передаче ХОЗО МВД РБ для решения вопроса в пределах компетенции. 1 гильза от патрона калибра 5,6 мм., изъятая у Будаева Б.Б., - подлежит уничтожению.

В соответствии со ст. 316 ч. 10 УПК РФ процессуальные издержки взысканию с подсудимого Будаева Б.Б. не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать БУДАЕВА Б.Б. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 222 ч. 1 УК РФ, и назначить ему наказание в виде ограничения свободы сроком на 6   месяцев, установив следующие ограничения:

- не выезжать за пределы МО «Закаменский район» Республики Бурятия,

- не менять место жительства без согласия уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства.

Обязать Будаева Б.Б. являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства 1 раз в месяц.

Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора в законную силу оставить прежней.

            Вещественные доказательства – нарезное огнестрельное оружие модели «ТОЗ-8М, калибра 5,6 мм., 10 патронов калибра 5,6 мм. конфисковать и передать в ХОЗО МВД РБ; 1 гильзу от патрона калибра 5,6 мм. уничтожить.

В соответствии со ст. 316 ч. 10 УПК РФ Будаева Б.Б. от уплаты процессуальных издержек освободить.

Приговор может быть обжалован и опротестован в кассационном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня его провозглашения с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии и об участии его защитника при рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Также, вправе пригласить адвоката по своему выбору, отказаться от защитника, ходатайствовать о назначении другого защитника, в случае неявки приглашенного защитника в течение 5 суток суд вправе предложить пригласить другого защитника, а в случае отказа – принять меры по назначению защитника по своему усмотрению.

Председательствующий судья С.Л. Доржиева

Приговор вступил в законную силу 3 августа 2010 года