о понуждении устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности



Дело №2-43/11

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 марта 2011 года г.Закаменск

Федеральный судья Закаменского районного суда Республики Бурятия Косолапова Л.Н. единолично, с участием помощника прокурора Закаменского района РБ Доржиева И.В., при секретаре Хандагуровой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Закаменске гражданское дело по иску прокурора Закаменского района в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Закаменск-Автотранс» о понуждении устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности

у с т а н о в и л :

Прокурор Закаменского района Республики Бурятия обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением о понуждении ОАО «Закаменск-Автотранс» произвести оценку объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в срок до 01.03.2012 года.

Иск мотивирован тем, что прокуратурой Закаменского района проведена проверка деятельности хозяйствующих субъектов, занимающихся перевозкой пассажиров, грузов а также владеющих объектами транспортной инфраструктуры, в части соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности. В ходе проверки установлено, что 18 января 2010г. между ОАО «Закаменск-Автотранс» в лице генерального директора Б. и Администрацией МО «Закаменский район» в лице главы заключено соглашение, предметом которого является взаимодействие по обеспечению населения района регулярным общественным транспортом по перевозке пассажиров. ОАО «Закаменск-Автотранс» в соответствии с действующей лицензией осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (лицензия №... от ..., срок действия до ...) по маршрутам «Закаменск-Дутулур», «Совхоз-Холтосон». Согласно п.2.2 ст.2 Устава (с дополнениями) основными видами деятельности ОАО являются, в том числе, пассажирские и грузовые перевозки, деятельность такси, техническое обслуживание автотранспортных средств. Таким образом, ОАО «Закаменск - Автотранс» является субъектом транспортной инфраструктуры и обязано исполнять требования федерального законодательства о транспортной безопасности. В нарушение ст.ст. 4, 9 ФЗ «О транспортной безопасности» ОАО «Закаменск-Автотранс» не принимает меры к исполнению требований федерального законодательства, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, не производилась, планы обеспечения транспортной безопасности не разработаны. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, то есть от противоправных действий (бездействия), в том числе террористических актов, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, которые могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб, либо создают угрозу наступления таких последствий.

В судебном заседании помощник прокурора Закаменского района РБ Доржиев И.В. иск поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просит обязать ОАО «Закаменск-Автотранс» произвести оценку объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Установить ответчику срок для исполнения судебного решения до 01.03.2012 года.

Представитель ответчика ОАО «Закаменск-Автотранс» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомлен о дне, времени и месте судебного заседания, о причинах неявки не сообщил.

Суд, при согласии помощника прокурора Закаменского района РБ Доржиева И.В., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика, в порядке заочного производства.

Суд, выслушав истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - ФЗ «О транспортной безопасности») обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям ст.9 ФЗ «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

В судебном заседании установлено, что 18 января 2010г. между ОАО «Закаменск-Автотранс» и администрацией МО «Закаменский район» заключено соглашение о взаимодействии по обеспечению населения района регулярным общественным транспортом по перевозке пассажиров. ОАО «Закаменск-Автотранс» в соответствии с действующей лицензией №... от ..., срок действия до ..., осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по маршрутам «Закаменск-Дутулур», «Совхоз-Холтосон».

Согласно п.2.2 ст.2 Устава (с дополнениями) основными видами деятельности ОАО «Закаменск-Автотранс» являются, в том числе, пассажирские и грузовые перевозки, деятельность такси, техническое обслуживание автотранспортных средств.

Таким образом, в соответствии со ст.1 ФЗ «О транспортной безопасности» ОАО «Закаменск - Автотранс» является субъектом транспортной инфраструктуры и обязано исполнять требования федерального законодательства о транспортной безопасности.

В нарушение ст.ст. 4, 9 ФЗ «О транспортной безопасности» ОАО «Закаменск-Автотранс» не принимает меры по исполнению требований федерального законодательства: оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, не произведена, планы обеспечения транспортной безопасности не разработаны.

Согласно ч.2 ст.5 ФЗ «О транспортной безопасности» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности (включенными в соответствующий реестр и имеющими аккредитацию).

В результате неисполнения ответчиком требований закона нарушаются права и законные интересы граждан на обеспечение безопасности интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, то есть от противоправных действий (бездействия), в том числе террористических актов, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, которые могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб, либо создают угрозу наступления таких последствий.

Таким образом, суд приходит к убеждению, что иск прокурора является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Право прокурора на обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, предусмотрено ст.45 ГПК РФ.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина, от оплаты которой был освобожден истец в размере ... рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск прокурора Закаменского района Республики Бурятия удовлетворить.

Обязать ОАО «Закаменск-Автотранс» произвести оценку объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Установить срок для устранения нарушений до 01.03.2012 года.

Взыскать с ОАО «Закаменск-Автотранс» госпошлину в доход МО «Закаменский район» ... рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения.

Судья: Л.Н.Косолапова

Решение не вступило в законную силу