Гражданское дело № 2-1492/2010



Дело №2-1492/2010Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

25 октября 2010 года Заинский городской суд РТ в составе:

председательствующего судьи В.П.Исаичевой,

при секретаре Ю.В.Ахметшиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бушуева В.А. к Управлению пенсионного фонда РФ по РТ в Заинском районе и г.Заинске об оспаривании решения,

У С Т А Н О В И Л:

Бушуев В.А. обратился в суд с исковым заявлением об оспаривании решения Управления Пенсионного фонда указав, что 15.04.2010г. он обратился в Пенсионный фонд с заявлением о назначении ему досрочной пенсии по основаниям, предусмотренным п.1 п.п.2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением от 29.05.2010г. № 665 ответчик отказал ему в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа, в который не включили периоды работы с 01.12.1974г. по 19.01.1975г. в качестве машиниста паровых котлов и с 20.01.1975г. по 16.08.1982г. в качестве старшего машиниста паровых котлов ДКВР на Заинском сельском строительном комбинате. Указанные периоды ему не включили, как указано в решении, на основании того, что Списком № 2, утвержденным Постановлением СМ СССР № 1173 от 22.08.1956г. предусмотрены машинисты котлов и их помощники, старшие машинисты котельных. Так как работа протекала до 01.01.1992г., то при решении вопроса о возможности применения Списка № 2 необходимо учесть, что до октября 1984г. обязательным условием является наличие производственной котельной и производственной печи при этом не имеет значение вид топлива. С 01.10.1984г.- обязательным условием является наличие производственной котельной и производственной печи, работа только на твердом топливе. Считает решение Пенсионного фонда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. В указанные периоды его работа заключалась в обслуживании водогрейных и паровых котлов, вырабатывали пар для припаривания строительных материалов, просушки бетонных изделий, производили работы по продувке сажи, вырабатываемый пар подавали в цех. Для работы в котельной необходим специальный допуск, для этого он проходил обучение в г.Казани, каждый квартал сдавал экзамены. Работа проходила с 07 часов утра до 19 часов, посменно. За вредность ему выдавали талоны на молоко. Просит включить вышеназванные периоды в специальный стаж и обязать ответчика назначить ему досрочную пенсию с даты обращения в Пенсионный фонд, то есть с 15.04.2010г.

В судебном заседании Бушуев В.А. свое исковое заявление поддержал в полном объеме, пояснив, что в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам. На день подачи заявления ему уже исполнилось 57 лет, следовательно, с учетом отработанного им специального стажа, он уже имеет право на получение пенсии по старости. Ответчик включил в специальный стаж 9 месяцев 8 дней. Не включенный стаж составляет 7 лет 8 месяцев 15 дней. Он считает, что спорные периоды работы подлежат включению в специальный стаж, так как с 01.12.1974г. по 19.01.1975г., с 20.01.1975г. по 16.08.1982г. он работал машинистом и старшим машинистом паровых котлов ДКВР на Заинском сельском строительном комбинате. У них было три котла, которые полностью обслуживали Заинский сельский строительный комбинат, котлы отапливали мазутом, работали полную рабочую неделю, смены были по 12 часов, работа производилась при высокой температуре, которая могла доходить до 60-70 градусов, высокой влажности, большом количестве пыли, вибрации. Им выдавали специальное питание за вредность. Другим людям, с которыми он выполнял одну и ту же работу на этом же предприятии, уже назначены льготные пенсии, им Пенсионный фонд сразу включил эти периоды в специальный стаж без обращения в суд. Для работы в котельной необходим был специальный допуск, для этого он обучался в г.Казани, периодически сдавал экзамены. Просит заявление удовлетворить.

Представитель истца Асылгареев А.С. иск поддержал, пояснив, что истец в указанные периоды выполнял трудовые функции на работе с тяжелыми условиями труда, работу выполнял в течение всей рабочей смены, получал за эту работу соответствующие доплаты, специальное питание. Работники, с которыми он работал по одной специальности и выполнял одни и те же трудовые функции в указанные периоды, получают пенсию, при этом Пенсионный фонд сам включил этим гражданам данные периоды, без обращения в суд с исками.

Представитель ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Заинском районе и г.Заинске Сычева Ю.А. иск не признала, суду пояснила, что действительно истец обратился к ним 15.04.2010г. за назначением пенсии, предоставил архивную справку № 619 от 15.04.2010г. Они проверили его трудовой стаж, было установлено, что специальный стаж составляет 9 месяцев 8 дней. Ему не были включены периоды работы на Заинском сельском строительном комбинате в должности машиниста и старшего машиниста паровых котлов. Списком № 2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26.01.1991г. предусмотрены машинисты и кочегары при условии наличия котельных или производственных печей с использованием твердого топлива. Периоды работы истца машинистом и старшим машинистом паровых котлов на Заинском сельском строительном комбинате они не включили в специальный стаж, так как Списком №2 от 22.08.1956г., утвержденного Постановлением СМ СССР № 1173 в разделе XIV предусмотрены только машинисты котлов и их помощники, старшие машинисты котельных. Списком № 2 от 26.01.1991г., утвержденного Постановлением КМ СССР № 10, в разделе XIII предусмотрены машинисты котлов. Из представленной архивной справки нельзя установить, что истец работал в производственной котельной или работал на производственной печи. Они изучают только те документы, которые им предоставляет гражданин, и не занимаются сбором информации и документов, подтверждающих тот или иной стаж. Ссылку на то, что другим работникам, с которыми работал истец, уже была назначена пенсия, они принять не могут, так как данные граждане получают пенсию, не связанную с данной организацией. Кроме того, свидетельские показания не могут служить доказательственной базой, подтверждающей специальный стаж истца. Просит в удовлетворении иска отказать.

Свидетель К. суду показал, что он с 29.01.1976г. работал с Бушуевым в одной организации, у них были одинаковые должности – машинисты паровых котлов. На производстве было три котла, в работе использовали мазут. Вначале работали по 8 часов, затем начали работать по 12 часов, работа была по сменам, и летом и зимой. За вредность получали доплату и специальное питание. Они ездили в г. Казань на учебу, ежегодно сдавали экзамены, чтобы получить допуск к работе. В настоящее время он пенсионер, при назначении пенсии ему данный период работы с 1976г. по 1984г. включили в специальный стаж, без обращения в суд и с учетом данного периода ему была назначена пенсия на льготных условиях.

Свидетель Р. суду показала, что знает истца, так как она с октября 1975г. по февраль 1987г. работала вместе с истцом на Заинском строительном комбинате в качестве машиниста парового котла. У них было три котла в отдельной производственной котельной, которые работали на мазуте, работали посменно, смены были по 12 часов, За работу получали специальное питание. Она в настоящее время пенсионерка, пошла на пенсию по льготному стажу в 50 лет. В льготный стаж у нее вошел данный период работы.

Свидетель К. суду показала, что проработала пять лет на Заинском строительном комбинате на насосной станции. Она знает, что Бушуев работал машинистом паровых котлов. Ей, как работнику насосной станции не полагалось специальное питание, а Бушуев, его получал за вредные условия труда. Паровые котлы отапливались мазутом, они работали по сменам.

Выслушав доводы сторон, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск Бушуева В.А. подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно статье 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ (в ред. от 27.12.2009г.), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.

В силу части 2 статьи 27 вышеназванного закона, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002г. за № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального Закона « О трудовых пенсиях в РФ» и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ»» (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.04.2003 N 239), при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, а именно: при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, - Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.

При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.

В Списке №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10, в разделе XIV позиция 2140000а-13785 указаны в качестве лиц, имеющих право на досрочное назначение пенсии «машинисты котлов».

В Списке № 2, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, в разделе XIV, были предусмотрены «машинисты (кочегары) котлов и их помощники, старшие машинисты (кочегары) котельных».

Из копии трудовой книжки истца следует, что с 01.12.1974г. по 16.08.1982г. Бушуев В.А. работал старшим машинистом паровых котлов ДКВР по 6 разряду (л.д.14).

В архивной справке № 619 от 15.04.2010г., выданной Исполнительным комитетом Заинского муниципального района указано, что в документах по личному составу архивного фонда ОАО «Заинский промышленно-строительный комбинат» имеются следующие сведения по стажу работы Бушуева В.А.: приказом № 129 от 29.11.1974г. он переведен машинистом паровых котлов 5 разряда с 01.12.1974г.; приказом № 18 от 20.01.1975г. переведен старшим машинистом паровых котлов 6 разряда с 20.01.1975г.; приказом № 111/к от 16.08.1982г. уволен по собственному желанию с 16.08.1982г. В личной карточке формы Т-2 значится: 29.11.74г. – машинист паровых котлов 5 разряда, 20.01.75г. – старший машинист паровых котлов 6 разряда, с 16.08.82г. уволен по собственному желанию. В ведомостях по начислению заработной платы значится: в декабре 1974г. – слесарь сантехник 5 разряда, за период с января 1975г. по август 1982г. – старший машинист 6 разряда. За данные периоды Бушуев работал полный рабочий день, полную рабочую неделю, ученические и административные отпуска не предоставлялись. Также в архивной справке указано, что ОАО Заинский промышленно-строительный комбинат является правопреемником Заинского сельского строительного комбината, Заинского комбината строительных конструкций, Заинского завода железобетонных конструкций, Заинского промышленно-строительного комбината и его филиалов ПМК-7, РСУ, автоколонны (л.д.16).

Свидетели К., Р., К., не доверять показаниям которых у суда оснований не имеется, в судебном заседании показали, что в спорные периоды работали вместе с истцом в одной организации, К. и Р. работали также как и истец в качестве машинистов паровых котлов. В судебном заседании они подтвердили, что Бушуев В.А. выполнял работу машиниста паровых котлов. На производстве было три котла в отдельной производственной котельной, в работе использовали мазут. Вначале работали по 8 часов, затем начали работать по 12 часов, работа была по сменам, и летом и зимой. За вредность получали доплату и специальное питание. Они ездили в г. Казань на учебу, ежегодно сдавали экзамены, чтобы получить допуск к работе. Показания свидетелей подтверждены копиями их трудовых книжек.

Кроме того, как показал свидетель К., ему назначена досрочная трудовая пенсия по старости в 2005 году, период его работы в качестве машиниста парового котла на Заинском комбинате строительных конструкций с 10.09.1977г. по 26.11.1984г. сразу был включен в льготный стаж. Данные показания подтверждаются копиями документов из пенсионного дела К., предоставленные представителем Пенсионного фонда, в частности: в решении Пенсионного фонда № 9 от 21.03.2005г. при решении вопроса о назначении пенсии по возрасту К., в специальный стаж были включены: в том числе, период работы в качестве слесаря по ремонту и обслуживанию котельного оборудования в Заинском комбинате строительных конструкций с 29.01.1974г. по 09.09.1977г., период работы машинистом парового котла с 10.09.1977г. по 26.11.1984г. В архивной справке, выданной К., указано, что он работал машинистом паровых котлов согласно приказам. Указанные периоды включены в специальный стаж К.

Из пенсионного дела свидетеля Р. усматривается, что она согласно трудовой книжке с 01.10.1975г. по 27.11.1984г. проработала на Заинском сельском строительном комбинате машинистом паровых котлов, данный период был включен Пенсионным фондом в льготный стаж в соответствии со Списком № 2, что указано в листке сведений о стаже.

Следовательно, ссылка представителя Пенсионного фонда, что специальный стаж истца не подтверждается архивной справкой, из которой, по мнению ответчика, не усматривается наличие производственной котельной, противоречит имеющимся доказательствам.Архивная справка, предоставленная истцом в Пенсионный фонд полностью идентична архивной справке, имеющейся в пенсионном деле свидетеля К., которому была назначена пенсия на льготных условиях со ссылкой на аналогичную справку.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что Бушуев В.А. и К. работали в один и тот же период на одном предприятии, в одной должности, записи в трудовых книжках и в архивных справках у них идентичные. При назначении пенсии К. Пенсионный фонд включил данный период в специальный стаж, что свидетельствует о том, что работа в должности машиниста и старшего машиниста паровых котлов на Заинском сельском строительном комбинате подлежит включению в специальный стаж.

Доводы представителя Пенсионного фонда о том, что обязательным условием при рассмотрении вопроса о возможности применения Списка №2 является наличие производственной котельной и производственной печи и что из представленной архивной справки нельзя установить, что истец работал именно в котельной, суд принять не может, поскольку, указаний на данное условие ни в Постановлении Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, ни в Постановлении Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10, которыми руководствуется Пенсионный фонд, не имеется.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что Бушуев В.А. был занят на производстве в качестве машиниста и старшего машиниста паровых котлов. Как следует из показаний истца, свидетелей, уточняющей справки, работу с тяжелыми условиями труда Бушуев В.А. выполнял полный рабочий день. Вышеназванная работа была предусмотрена Списком № 2, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 и Списком №2, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26.01.1991г.

Таким образом, суд считает требования истца законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку ко дню обращения в Пенсионный фонд, Бушуев В.А. имел право на досрочное назначение пенсии с 57 лет.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Бушуева В.А. к Управлению пенсионного фонда РФ по РТ в Заинском районе и г.Заинске об оспаривании решения - удовлетворить.

Признать решение Управления пенсионного фонда РФ по РТ в Заинском районе и г.Заинске № 665 от 29.04.2010 года незаконным.

Включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периоды работы Бушуева В.А.:

-с 01.12.1974г. по 19.01.1975г. в качестве машиниста паровых котлов;

-с 20.01.1975г. по 16.08.1982г. в качестве старшего машиниста паровых котлов ДКВР на Заинском сельском строительном комбинате.

Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ по РТ в Заинском районе и г.Заинске назначить Бушуеву В.А. пенсию по старости досрочно со дня обращения в Пенсионный фонд, то есть с 15.04.2010г.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд РТ в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Заинский городской суд.

Судья: подпись

Мотивированное решение изготовлено 29 октября 2010 года

Судья: подпись

Копия верна: судья В.П.Исаичева

Решение вступило в законную силу «___»__________________2010 года

Судья: В.П.Исаичева