Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 13 апреля 2011 года г. Заинск РТ Заинский городской суд РТ в составе: председательствующего судьи Р.Р.Хакимова, при секретаре А.М.Рыжовой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заинского городского прокурора к Исполнительному комитету Заинского муниципального района РТ о признании нормативно-правового акта недействующим, У С Т А Н О В И Л : Заинский городской прокурор обратился в суд с иском, указав, что в соответствии с ФЗ РФ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009г. №172-ФЗ изучено постановление руководителя исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ «О перечне должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства и контроля в отношении муниципальных пассажирских перевозок» от 30.11.2010г. №. Между тем, в соответствии с уставом Заинского муниципального района РТ, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, их организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности не определены. По мнению прокурора, при указанных обстоятельствах, муниципальное образование не имеет права на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства и контроля в отношении муниципальных пассажирских перевозок. 18.01.2011г. на указанный нормативно-правовой акт, Заинским городским прокурором принесен протест, по результатам которого в удовлетворении требований прокурора отказано. Просил признать постановление руководителя исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ «О перечне должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства и контроля в отношении муниципальных пассажирских перевозок» от 30.11.2010г. № недействующим. В судебном заседании прокурор Нуртдинов Л.А. заявленные требования поддержал в том же объеме и по тем же основаниям. Представитель исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ Кравцов С.Н. требования прокурора не признал, суду пояснил, что для решения вопросов местного значения, в соответствии с Уставом Заинского муниципального района РТ, руководителем Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ обжалуемым постановлением определены должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства и контроля в отношении муниципальных пассажирских перевозок. Обжалуемое постановление отвечает требованиям определенности, ясности и недвусмысленности правового регулирования и обеспечивает единообразное понимание и толкование правовых норм правоприменителем. Указанное постановление является законным, оснований для его отмены не имеется. Просил в иске отказать. Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования прокурора удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. В силу пункта "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституций РФ). В соответствии со статьей 1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации. Согласно ч.3 ст.1.3.1 КоАП РФ в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля. Согласно ст.8.1 КоАП РТ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6, 2.7, 3.2 - 3.7, 4.2, 4.4, 5.1, 5.2, 5.3 - 5.6 (в отношении муниципальных перевозок, осуществляемых на территориях соответствующих муниципальных образований), а также статьями 6.1 - 6.3 (в части средств местного бюджета) настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов местного самоуправления, наделенных полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, указанными в настоящей части. Должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных частью девятой настоящей статьи, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или Республикой Татарстан, а также при осуществлении муниципального контроля. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с настоящей статьей, устанавливается соответственно уполномоченными органами в соответствии с их задачами и функциями, а также органами местного самоуправления в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями. Согласно ч.2 ст.15.1 ФЗ РФ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами. Согласно ч.1 ст.34 ФЗ РФ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал в своих решениях, что именно нарушение требований определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования не обеспечивают единообразного понимания и толкования правовых норм правоприменителями, что приводит к нарушению принципа равенства всех перед законом и верховенства закона (например, Постановление от 17 июня 2004 г. N 12-П). Согласно ч.3 ст.34 ФЗ РФ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Согласно п.1 ст.6 Устава Заинского муниципального района РТ в структуру органов местного самоуправления Района входит Исполнительный комитет. Согласно п.2 и п.3 ст.43 Устава в структуру исполнительного комитета Района входят руководитель исполнительного комитета, его заместители, отраслевые и территориальные органы Исполнительного комитета. Органы Исполнительного комитета района действуют на основании положений, утверждаемых советом района. Согласно ст.44 Устава исполнительный комитет в области транспорта создает условия для предоставления транспортных услуг населению и обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения и др. (л.д.19-63) Вышеуказанные обстоятельства в части полномочий Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ конкретизированы в Положении, утвержденным решением Совета Заинского муниципального района РТ от 31.10.2005г. №№ (л.д.64-77) Решением Совета Заинского муниципального района РТ № от 29.03.2007г. утверждены положения об отделах и управлениях Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ, в том числе, и об отделе жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, энергетики, связи и дорожного хозяйства. (л.д.78) Согласно Положения (утвержденного решением Совета Заинского муниципального района РТ № от 29.03.2007г.) отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, энергетики, связи и дорожного хозяйства Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ контролирует организацию эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, транспорта; осуществляет контроль за подготовкой объектов жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта; в пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль за сохранностью жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, транспорта и др. (л.д.80-85) Анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод о том, что контроль в сфере благоустройства и в отношении муниципальных пассажирских перевозок, а также право на составление протоколов об административных правонарушениях в порядке ст.8.1 КоАП РТ, имеют лишь уполномоченные на то должностные лица органов местного самоуправления. Вышеизложенное конкретизировано в обжалуемом постановлении руководителя Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ № от 30.11.2010г. «О должностных лицах, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства и контроля в отношении муниципальных пассажирских перевозок» и в приложении к указанному постановлению – Списке должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства и контроля в отношении муниципальных пассажирских перевозок. (л.д.5) Оспариваемое Постановление является нормативным правовым актом, изданным в установленном порядке правомочным органом местного самоуправления, и устанавливает правовые нормы о перечне должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства и контроля в отношении муниципальных пассажирских перевозок. Постановление официально опубликовано в установленном порядке. Поскольку обжалуемое постановление отвечает требованиям определенности, ясности и недвусмысленности правового регулирования и обеспечивает единообразное понимание и толкование правовых норм правоприменителем, оснований для удовлетворения иска прокурора не имеется. Устав Заинского муниципального района РТ, в обжалуемой части, соответствует требованиям закона. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.12, 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении иска Заинского городского прокурора к Исполнительному комитету Заинского муниципального района РТ о признании нормативно-правового акта недействующим, отказать. На решение может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РТ через суд, принявший решение, в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение отпечатано на компьютере в совещательной комнате в одном экземпляре. Судья Мотивированное решение изготовлено и подписано судьей 18 апреля 2011 года Судья Р.Р.Хакимов