Решение по делу № 2-292/2012



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации Дело №2-292/12

28 февраля 2012 года г.Заинск РТ

Заинский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Горшунова С.Г.

при секретаре Верясевой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Макарова С.В., освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления,

У С Т А Н О В И Л:

Отдел МВД России по Заинскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Макарова С.В., освобожденного из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.

В обоснование заявления указано, что Макаров С.В. приговором Заинского городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч.1 ст. 162 УК РФ (разбой) к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. За время отбывания наказания осужденный Макаров С.В. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, имел 1 взыскание за нарушение установленного порядка отбывания наказания. В настоящее время Мустафин М.З. имеет непогашенную судимость за совершение вышеуказанного преступления, в течение 1 года совершил 3 административных правонарушения, посягающих на нарушение общественного порядка, по месту жительства характеризуется посредственно, нигде не работает.

Представитель Отдела МВД России по Заинскому району Марданова Г.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявление по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, однако требования уточнила. Просит суд установить административный надзор в отношении осужденного Марданова Г.Н., освобожденного из мест лишения свободы 06.07.2010 года из ФБУ ИК-7 УФСИН России по Омской области, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания, запретом пребывания вне жилого помещения по месту жительства с 22.00 час. до 06.00 часов. В обосновании заявленных требований указала, что Макаров С.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно. В течение года после отбытия наказания Макаров С.В. совершил 3 административных правонарушения посягающих на общественный порядок, приговором суда от 19.03.2008 года в действиях Макарова С.В. был установлен опасный рецидив преступлений. Считает необходимым установить административные ограничения для предупреждения совершения правонарушений в дальнейшем.

Помощник прокурора г.Заинска Мустакимов И.Х. заявление отдела МВД г.Заинска поддержал в полном объеме.

Макаров С.В. с заявлением согласился и не возражал относительно установления ему административного надзора и возложения административного ограничения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за... совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Судом установлено, что приговором Заинского городского суда РТ от 19.03.2008 года Макаров С.В. осужден по ч.1 ст. 162 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. Приговором суда в действиях Макарова С.В. установлен опасный рецидив преступлений.

Из справки ФБУ ИК-7 УФСИН России по Омской области видно, что Макаров С.В. отбывал наказание в местах лишения свободы с 07.12.2007 года по 06 июля 2010 года.

Представитель заявителя в ходе судебного разбирательства пояснила, что необходимость установления в отношении Макарова С.В. административного надзора обусловлена тем, что осужденный имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года после отбытия наказания совершил три административных правонарушения, посягающие на общественный порядок, в его действиях судом был установлен опасный рецидив преступлений.

Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.

Согласно вышеуказанному приговору суда преступление, совершенное Макаровым С.В., относится к категории тяжких, судимость в настоящее время не погашена, в его действиях был установлен опасный рецидив преступлений.

Из справки ОВД г.Заинска от 02.02.2012 года, копий постановлений о привлечении к административной ответственности следует, что Макаров С.В. в течение года трижды привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка по ст. 20.21 КоАП РФ.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Макарова С.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, заявление отдела МВД России по Заинскому району об установлении в отношении Макарова С.В. административного надзора подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Макарова С.В. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства последнего.

Также суд считает возможным установить предлагаемое заявителем административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства с 22.00 часов до 06.00 часов.

Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Представитель заявителя просят установить в отношении Макарова С.В. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, вышеприведенные положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, считает правильным установить административный надзор в отношении Макарова С.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление отдела МВД России по Заинскому району об установлении административного надзора в отношении Макарова С.В. удовлетворить.

Установить в отношении Макарова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуждённого приговором Заинского городского суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 162 УК РФ, освобожденного из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Макарова С.В. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, а также в виде пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов, если это не связано с работой в ночную смену.

Срок административного надзора, установленного в отношении Макарова С.В., исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ в течение месяца со дня вынесения путем подачи жалобы через Заинский городской суд РТ.

Решение изготовлено в одном экземпляре на компьютере.

Судья: