Адм.д. 12-40/11



РЕШЕНИЕ

30 марта 2011 г. г.Заинск РТ

Заинский городской суд Республики Татарстан

под председательством судьи Канафина М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Туктарова М.Х. на постановление судебного пристава-исполнителя Заинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по РТ от 09.03.2011 года о наложении административного штрафа в соответствии со статьей 17.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судебного пристава-исполнителя Заинского РОСП УФССП по РТ от 09.03.2011 года в отношении главы МО «Верхнепинячинское сельское поселение» Заинского муниципального образования РТ Туктарова М.Х. наложен штраф в размере 10000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.14 КоАП РФ, не принял мер по исполнению судебного решения, которым на муниципальное образование «Верхнепинячинское сельского поселения» была возложена обязанность привести в соответствии с требованиями природоохранного законодательства территорию свалки населенного пункта Алмалы Заинского района, а именно: получить заключение государственной экологической экспертизы, оформить проект размещения отходов, оформить санитарно-эпидемиологическое заключение, провести рекультивацию нарушенных земель.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, глава Верхнепинячинского сельского поселения Заинского муниципального района РТ Туктаров М.Х. обратился с жалобой, указав, что постановлением судебного пристава исполнителя от 09 марта 2011 года он был привлечен к административной ответственности-штрафу в размере 10000 рублей по тем основаниям, что не принял мер по исполнению судебного решения, которым на муниципальное образование «Верхнепинячинского сельского поселения» была возложена обязанность привести в соответствии с требованиями природоохранного законодательства территорию свалки населенного пункта Нижние Пинячи, Бура Кирта, Алмалы Заинского района, а именно: получить заключение государственной экологической экспертизы, оформить проект размещения отходов, оформить санитарно-эпидемиологическое заключение, провести рекультивацию нарушенных земель. Полагает постановление подлежащим отмене по следующим основаниям. Туктаров М.Х. не является руководителем муниципального образования «Верхнепинячинского сельского поселения» по той причине, что данное образование является в силу Закона РТ от 31 января 2005 года № 23 ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования»Заинский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе «административно- территориальной единицей и входит в состав муниципального образования «Заинский муниципальный район», юридическим лицом не является. Утверждение бюджета и отчета о его исполнении находится в компетенции Совета поселения, а Туктаров М.Х., как глава поселения является только распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете поселения на содержание и обеспечение деятельности Совета поселения. То есть Туктаров М.Х. не имеет возможности и прав как глава поселения использовать бюджетные средства поселения на цели, не предусмотренные правами, как главы поселения. Как руководитель исполнительного комитета поселения Туктаров М.Х. вправе распоряжаться средствами поселения только в соответствии с утвержденным бюджетом. Таким образом, для исполнения судебного решения Туктаров М.Х. не обладает правом самостоятельно распоряжаться средствами поселения, направлять их на нужды, не предусмотренные бюджетом. Право определять направление денежных средств на определенные цели принадлежит только коллегиальному органу-Совету поселения. Денежные средства, необходимые для исполнения указанных требований в бюджете Советом поселения не были предусмотрены. В том числе и в силу дотационности бюджета. Обращения в Финансово бюджетную палату района о выделении соответствующих средств остались без удовлетворения, за отсутствием таковых средств.

В судебном заседании глава Верхнепинячинского сельского поселения Заинского муниципального района ТР и руководитель исполнительного комитета Верхнепинячинского сельского поселения Заинского муниципального района РТ Туктаров М.Х. жалобу поддержал по изложенным основаниям, предоставил для обозрения Устав поселения, где четко определены полномочия главы Поселения в статье 37 Устава, согласно которого глава поселения является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете Поселения на содержание и обеспечение деятельности Совета Поселения. В статье 46 Устава Поселения указано, что руководитель Исполнительного комитета распоряжается средствами Поселения в соответствии с утвержденным бюджетом, открывает и закрывает бюджетные и иные счета Поселения в банковских учреждениях. Согласно Устава глава Поселения и руководитель Исполнительного комитета Поселения не обладают правом самостоятельно распоряжаться средствами поселения, направлять их на нужды, не предусмотренные бюджетом. Право определять направление денежных средств на определенные цели принадлежит только коллегиальному органу - Совету поселения. Денежные средства, необходимые для исполнения указанных требований в бюджете Советом поселения не были предусмотрены, в том числе и в силу дотационности бюджета.

Представитель Исполнительного комитета Заинского муниципального района РТ Кравцов С.Н. пояснил, что в силу Закона РТ от 31 января 2005 года № 23 ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования»Заинский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе «административно- территориальной единицей и входит в состав муниципального образования «Заинский муниципальный район», юридическим лицом не является. Утверждение бюджета и отчета о его исполнении находится в компетенции Совета поселения, а Туктаров М.Х., как глава поселения является только распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете поселения на содержание и обеспечение деятельности Совета поселения. То есть Туктаров М.Х. не имеет возможности и прав как глава поселения использовать бюджетные средства поселения на цели, не предусмотренные правами, как главы поселения.

Судебный пристав судебный пристав-исполнитель Заинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по РТ, будучи извещенная о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, гражданское дело №2-599/08, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно пункта 13 постановления № 5 Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В силу п. 18 указанного постановления при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

В силу статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ), если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе.

В случае неисполнения должником указанных требований в установленный для добровольного исполнения срок с должника взыскивается исполнительский сбор (ст. 30 Закона N 229-ФЗ).

По истечении срока, данного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель может применять меры принудительного исполнения и предъявлять должнику свои требования, связанные с принудительным исполнением (п.2 ст.68 Закона N229-ФЗ).

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях ( ст. 113 Закона N 229-ФЗ).

Частью 1 ст. 17.14 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства.

Как видно из материалов дела решением Заинского городского суда РТ от 28 июля 2008 года по гражданскому делу 2-599/08 исковые требования прокурора к муниципальному образованию Верхнепинячинское сельское поселение Заинского муниципального района о приведении в соответствии с требованиями природоохранного законодательства территорию с требованиями природоохранного законодательства территории свалки удовлетворены. Судом определено обязать администрацию муниципального образования «Верхнепинячинское сельское поселение» привести в соответствие с требованиями природоохранного законодательства территорию свалки вблизи населенного пункта Алмалык - получить заключение государственной экологической экспертизы, оформить проект размещения отходов, оформить санитарно- эпидемиологическое заключение, произвести рекультивацию нарушенных земель.

Как видно из постановления судебного пристава-исполнителя Заинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы приставов по РТ от 09.03.2011 о наложении штрафа, исполнительное производство возбуждено судебным приставом-исполнителем Заинского районного отдела судебных приставов 20.11.2008 года на основании постановления судебного пристава исполнителя в отношении должника: муниципального образования «Верхнепинячинское сельское поселение». Должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе - 5 дней.

Как указано в статье 1 Устава Муниципальное образование «Багряжское сельское поселение» входит в состав Заинского муниципального района. Границы Поселения установлены Законом Республики Татарстан от 31 января 2005 года №23-ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Заинский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе».

Полномочия главы сельского поселения регламентированы Уставом поселения. Так согласно статьи 37 Устава Багряжского сельского поселения, глава поселения является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете Поселения на содержание и обеспечение деятельности.

В статье 46 Устава Поселения указано, что руководитель Исполнительного комитета распоряжается средствами Поселения в соответствии с утвержденным бюджетом, открывает и закрывает бюджетные и иные счета Поселения в банковских учреждениях.

Согласно статьям 12, 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Степень финансовой самостоятельности определяется компетенцией органов местного самоуправления, которая закрепляется Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством. Бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно- он являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается в частности, посредством использования правовых механизмов (Постановление № 5-11 от 15 мая 2006 года Конституционного Суда Российской Федерации).

На запрос суда Финансово бюджетная палата Заинского муниципального района представила справку о том, что бюджет Верхнепинячинского сельского поселения Заинского муниципального района за 2009-2010 годы являлся дотационным. Так в 2009 году доля дотаций из бюджета Заинского муниципального района составила 69%, в 2010 году- 75%. В связи с тем, что бюджет Верхнепинячинского сельского поселения является дотационным, расходы на приведение несанкционированной свалки в соответствие требуемым нормам действующего законодательства не предусматривались. Из бюджета Заинского муниципального района денежные средства на приведение свалок в надлежащее состояние не выделялись.

Таким образом, на получение заключения государственной экологической экспертизы, оформление проекта размещения отходов, оформления санитарно- эпидемиологического заключения необходимы финансовые средства из бюджета, заложенные на финансирование вышеуказанных проектов.

В статье 4 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

Согласно статьи 4 Закона РТ от 31.01.2005 N 23-ЗРТ "Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования "Заинский муниципальный район" и муниципальных образований в его составе" установлены границы территорий следующих муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования "Заинский муниципальный район", согласно карте-схеме и картографическому описанию границ, наделить их статусом сельского поселения и определить административные центры в том числе: Верхнепинячинское сельское поселение: село Алмалык.

Данный закон действует в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и образует муниципальное образование "Заинский муниципальный район", устанавливает границы территории муниципального образования "Заинский муниципальный район" и входящих в его состав поселений, наделяет их соответствующим статусом.

Согласно статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. (ст. 36, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Исходя из изложенного следует, что у Туктарова М.Х., как у главы Поселения и руководителя исполнительного комитета Поселения, реальная возможность выполнить решение суда отсутствовала по объективным причинам, в связи с отсутствием денежных средств на проведение мероприятий указанных судом в бюджете Поселения. Также в силу закона Туктаров М.Х. не наделен полномочиями по формированию расходной части бюджета Поселения. Утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении в компетенции Совета Поселения.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что у Туктарова М.Х. умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.14. КоАП РФ не имелось, а также его бездействие не образует состава данного административного правонарушения.

Кроме того, должником в соответствии с обжалованным постановлением судебного пристава-исполнителя является глава МО «Верхнепинячинское сельское поселение» Заинского муниципального образования РТ, однако Туктаров М.Х. такую должность не занимает.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения. При таких обстоятельствах дела, суд приходит к выводу, об отсутствии достаточных доказательств наличия события административного правонарушения, в следствии чего и на основании требований статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, жалоба Туктарова М.Х. подлежит удовлетворению, обжалованное постановление судебного пристава-исполнителя отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Туктарова М.Х. подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 30.1, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Жалобу Туктарова М.Х. на постановление судебного пристава исполнителя Заинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по РТ от 09.03.2011 о наложении административного штрафа в отношении Туктарова М.Х. удовлетворить.

Постановление судебного пристава-исполнителя Заинского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по РТ от 09 марта 2011 года о наложении административного штрафа в отношении Туктарова Мунира Хабибуловича отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения суда, путем подачи жалобы через Заинский городской суд РТ.

Решение изготовлено на компьютере в совещательной комнате в единственном экземпляре.

Судья: