Дело 5-6/2012



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04 апреля 2012г. г.Заинск РТ Заинский городской суд Республики Татарстан

под председательством судьи Хакимова Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по ст.18.15 ч.3 КоАП РФ в отношении Майоровой Т.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес> РТ, разведенной, образование среднее специальное, работающей индивидуальным предпринимателем, со слов ранее не привлекавшейся к административной ответственности, проживающей по адресу <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

Заинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения миграционного законодательства в деятельности ИП Майоровой Т.И. (ОГРН , ИНН ). При проведении проверки установлено, что ИП Майорова Т.И. при приеме на работу 11.02.2012г. (трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ) иностранного гражданина Султанова И.Р. в качестве водителя, не уведомила Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ. Постановлением Заинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Майоровой Т.И. по ст.18.15 ч.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Майорова Т.И. вину свою в совершении вышеизложенного правонарушения признала в полном объеме. При назначении наказания просила учесть, что иных источников дохода она не имеет, вышеуказанное нарушение устранено.

Защитник Майоровой Т.И. – адвокат Иванова Т.Н. с учетом личности, характера совершенного правонарушения (в виду незнания закона), отсутствия тяжких последствий, имущественного и семейного положения, просила назначить Майоровой Т.И. наказание в виде административного приостановления деятельности на минимальный срок.

Прокурор Карабашев М.Г. суду пояснил, что вина Майоровой Т.И. в совершении инкриминируемого правонарушения установлена не только признательными показаниями, но и письменными материалами административного дела. Просил назначить Майоровой Т.И. наказание в виде административного приостановления деятельности.

Представитель УФМС РФ по РТ в Заинском районе в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина индивидуального предпринимателя Майоровой Т.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ, доказана полностью и подтверждается следующими материалами дела.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет назначение административного наказания.

Согласно части 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" обязанность уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года возложена на работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, и имеющих разрешение на работу.

Как следует из содержания пункта 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы России от 28 июня 2010 г. N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:

Постановлением Заинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Майоровой Т.И. по ст.18.15 ч.3 КоАП РФ (л.д.4-6); письменным объяснением Майоровой Т.И., согласно которого Султанов И.Р. приступил к трудовым обязанностям ДД.ММ.ГГГГ, о его трудоустройстве она Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ не уведомляла (л.д.7); копией трудового договора от 08.02.2012г., заключенного между ИП Майоровой Т.И. и Султановым И.Р. (л.д.11-16); копией свидетельства МРИ ФНС №13 по РТ от 06.12.2007г., согласно которого Майорова Т.И. включена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (л.д.17); копией разрешения на работу иностранному гражданину серии 16 от 01.02.2012г., которым Султанову И.Р. разрешена работа водителем у ИП Майоровой Т.И. (л.д.18-19) и материалами дела по протесту Заинского городского прокурора на постановление начальника отделения УФМС России по РТ в Заинском районе на постановление по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наложении административного взыскания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

С учетом данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, суд соглашается с мнением прокурора, защитника и Майоровой Т.И. о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать индивидуального предпринимателя Майорову Т.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 15 (пятнадцать) суток.

Постановление в порядке ст.32.12 КоАП РФ для исполнения направить в Заинский РОСП УФССП РФ по РТ в г.Заинск.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление изготовлено на компьютере в совещательной комнате в единственном экземпляре.

Судья: