ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 сентября 2010 г. п. Заиграево
Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе: председательствующего судьи Тютриной С.Н., при секретаре Бадмаевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Москалик С.С. к индивидуальному предпринимателю Борисовой Л.Г. о расторжении договора купли-продажи, взыскании убытков, неустойки, судебных расходов и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд с иском, Москалик С.С. просит расторгнуть договор купли-продажи №* от дд.мм.гг., заключенный между ней и ИП Борисовой Л.Г., на оказание услуг по приобретению и установке металлической двери с замком и глазком в квартире по адресу: *,. Истица указывает, что оплата приобретенной двери составила * руб. Согласно п.3 ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с конкретными целями оказания услуги. В данном случае ответчик был поставлен в известность о конкретных целях оказания услуги - дверь приобретена для безопасности моего жилого помещения, а также безопасности жизни проживающих. Однако ответчиком установлена некачественная металлическая дверь, в период гарантийного срока (в период одного месяца после установки) заклинил замок, дверь оказалась непригодной к эксплуатации. За период с дд.мм.гг. до настоящего времени истица неоднократно обращалась к ответчику по устранению брака: претензия от дд.мм.гг. в устной форме, претензия от дд.мм.гг. в письменной форме (приняла ФИО4), претензия от дд.мм.гг. в письменной форме (продавец не подписала, письмо вручено в присутствии свидетеля С.). дд.мм.гг. менеджер ФИО4 заверила истицу, что брак будет устранен, но никаких мер не было принято. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в гарантийном товаре продавец обязал принять товар у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Продавец отвечает за недостатки гарантийного товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Согласно ст. 22 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требований о расторжении договора купли-продажи и возврате денег продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней. Продавец, не осуществляя замену двери, не только нарушает право истицы как потребителя на получение товара надлежащего качества, но и заставляет ее тратить много сил и времени на переговоры с ним. Вследствие необходимости вести с продавцом длительные бесполезные переговоры истица и ее семья постоянно испытывает сильные нервные стрессы, своими действиями ответчик наносит нравственные и физические страдания, то есть моральный вред, на возмещение которого истица имеет право в соответствии со ст. 151 ГК РФ и ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», и который она оценивает в * руб. Просит расторгнуть договор купли-продажи №* от дд.мм.гг., заключенный между ней индивидуальным предпринимателем Борисовой Л.Г., взыскать с ИП Борисовой Л.Г. в ее пользу убытки * руб.., то есть цену товара ненадлежащего качества на день продажи, поставленного по договору купли- продажи №* от дд.мм.гг., взыскать с ИП Борисовой Л.Г. в ее пользу неустойку (пеню) в размере 3% за просрочку выполнения работ по устранению дефектов, начиная с дд.мм.гг. до дня предъявления иска, которая составила * дней, в размере * руб., взыскать с ИП Борисовой Л.Г. * рублей в качестве возмещения морального вреда, а также взыскать с ИП Борисовой Л.Г расходы на юридические услуги в размере * руб. и расходы на проезд * руб., всего просит взыскать * руб.
В судебном заседании истица иск поддержала, суду пояснила, что дд.мм.гг. она приобрела у ИП Борисовой Л.Г. металлическую дверь за * руб., комплектующие материалы к ней за * руб., которую установили в ее квартире в тот же день, за данную услугу она оплатила * руб., при этом акт приема-передачи выполненной работы не составлялся, никаких чеков ей не выдавали. При установке двери замок не закрепили, работник пообещал сделать это позже, но так не и не было выполнено, вследствие чего замок стал заклинивать и закрываться на 1 оборот, хотя должен был на 2 оборота, а дд.мм.гг. дверь вообще не смогли открыть, после чего она стала звонить ответчику; дверь смогли открыть только приложенными усилиями мужа истицы. дд.мм.гг. замок заклинил снова, открыли только, когда подергали за ручку, а в мм. гг. после очередного раза, когда замок заклинило, ручка двери отлетела, дверь стала непригодной к эксплуатации.
Ответчик, его представитель в судебное заседание не явился, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке заочного производства.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Судом установлено следующие обстоятельства:
дд.мм.гг. стороны заключили договор купли-продажи и договор на оказание услуг, в соответствии с которыми ответчик обязался оказать услуги по приобретению и установке металлической двери с замком и глазком в квартире по адресу: *. Согласно условий договоров (пункты 3.1.,3.2) общая стоимость изделия составляет * руб., стоимость комплектующих материалов – * руб., оплата осуществляется в виде 100% предоплаты. Согласно договору на оказание услуг гарантийный срок на монтаж двери составляет 1 год (п.5.1). оплата по договорам истцом произведена в полном объеме, из объяснении истца следует, что доставка и монтаж двери произведены ответчиком дд.мм.гг., акт приемки работ не составлялся. В материалах дела имеются копии претензий истца, из которых следует, что в течение месяца после установки двери замок двери заклинил, дверь оказалась непригодной к эксплуатации. Согласно акту экспертизы от дд.мм.гг., назначенной судом, установленная истице дверь не отрегулирована и установлена неправильно. В результате чего нарушена работоспособность фурнитуры, потеряны защитные функции двери, и она оказалась непригодной для дальнейшего использования.
Ответчиком никаких возражений относительно иска и доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение им условий договоров, в суд не представлено.
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда от 29 сентября 1994 г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» отношения с участием потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 730 ГК РФ по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу. Статья 4. Качество товара (работы, услуги).
Согласно ч. 3 ст. 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Статьей 4 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
В соответствии со ст. 29 данного Закона, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
Безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
Соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
Возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Согласно ч. 3 ст. 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Статьей 31 Закона предусмотрено взыскание неустойки за нарушение сроков устранения недостатков.
В соответствии со ст. 15 названного Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Ответчиком доказательств отсутствия вины в ненадлежащем исполнении обязательств по договору суду не представлено.
Ст.17 данного Закона гласит, что защита прав потребителей осуществляется судом.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд находит иск Москалик подлежащим удовлетворению частично
Руководствуясь ст. ст. 194-197, 233, 234 ГПК РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», суд
РЕШИЛ:
Иск Москалик С.С. удовлетворить частично.
Расторгнуть договор купли-продажи и договор на оказание услуг, заключенные дд.мм.гг.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Борисовой Л.Г. в пользу Москалик С.С. оплату по договорам в размере * руб., компенсацию морального вреда в размере * руб., неустойку в размере стоимости работ по договору * руб. судебные расходы в размере * руб., всего * руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней.
Ответчик вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня получения копии заочного решения суда.
Судья: С.Н. Тютрина.