РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 04 июля 2011 г. п. Заиграево Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Тютриной С.Н. при секретаре Найдановой Э.Б. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Заиграевского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «Дабатуйское» об устранении нарушений правил пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Обращаясь с иском в суд, прокурор просил обязать администрацию МО СП «Дабатуйское» в срок до дд.мм.гг. устранить имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц - создать условия для забора воды пожарной техникой из источника наружного водоснабжения в с. *. Иск мотивирован тем, что в нарушение законодательства о пожарной безопасности, в частности ст. 62 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», предусматривающей, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, на территории с. *, расположенного на территории МО СП «Дабатуйское», отсутствует источник наружного водоснабжения, приспособленный для забора воды пожарной техникой. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. В судебном заседании помощник прокурора Заиграевского района РБ Красикова О.П. иск и доводы в его обоснование поддержала, суду пояснила, что Распоряжением Правительства РБ № 104-р от 21.02.2011 г. с 1 апреля 2011 г. в границах территории МО «Заиграевский район» установлен особый противопожарный режим до его отмены распоряжением Правительства РБ. Согласно п. 9.5.2 указанного распоряжения до 1 апреля 2011 г. органам местного самоуправления сельских и городских поселений поручено создать условия для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Требования пожарной безопасности к наружному противопожарному водоснабжению закреплены в п.п. 4,5 СП 8.131.30.2009 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 г. № 178. Согласно п. 9.11 указанных санитарных правил пожарные резервуары или искусственные водоемы подлежит размещать на условиях обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м, при наличии мотопомп - 100-150 м. в зависимости от технических возможностей мотопомп. Согласно п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС от 18.06.2003 г. № 313, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). Согласно п. 114 указанных Правил на территории сельских населенных пунктов должны иметься запасы воды для целей пожаротушения. Срок устранения указанных нарушений прокурор просил определить до дд.мм.гг. Представитель ответчика Цыренжапов С.Ц., глава администрации МО СП «Дабатуйское», иск признал в полном объеме, суду пояснил, что в ООО «*» (юридический адрес организации: с. *) имеется установленная емкость объемом 25 куб. м., которая может быть приспособлена для заборы воды пожарной техникой. В настоящее время имеется договоренность об этом с руководителем организации. В срок до дд.мм.гг. они намерены выполнить заявленные прокурором требования, заключить договор с данной организацией и приспособить её для заправки водой пожарной техникой. Начальник 3-го Заиграевского отряда Государственной противопожарной службы РБ К. суду пояснил, что в настоящее время источники наружного водоснабжения, приспособленные для забора воды пожарной техникой, на территории села * отсутствуют. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований к отказу в иске. В соответствии со ст. 14, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Статьей 62 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом. Согласно п.4 ст. 68 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ в поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих общественных зданиях объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, производственных зданиях с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы. Согласно п. 11 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий № 4838 от 27 июня 2003 года органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях. Пунктом п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, при наличии естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). Согласно п. 114 указанных Правил на территории сельских населенных пунктов должны иметься запасы воды для целей пожаротушения. В улусе Дабаты в настоящее время отсутствует источник противопожарного водоснабжения, приспособленный для забора воды пожарной техникой. Данное обстоятельство подтверждается объяснениями всех участников процесса, информацией начальника 3-го Заиграевского отряда ГПС РБ, актом проверки наличия и технического состояния источников наружного противопожарного водоснабжения, составленным дд.мм.гг. В соответствии со ст. 10 Закона Республики Бурятия от 31.12.2004 г. «Об установлении границ образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия» на территории Дабатуйского сомона образовано муниципальное образование сельское поселение "Дабатуйское" с административным центром в селе *, включающее улусы *, *. Таким образом, учитывая изложенные требования действующего законодательства и обстоятельства данного дела, обязанность по созданию условий для забора воды пожарной техникой из источника наружного водоснабжения в улусе * должна быть возложена на администрацию МО СП «Дабатуйское». При этом, представитель ответчика Цыренжапов иск признал полностью, о чем свидетельствует представленное суду заявление. Последствия признания иска представителю ответчика судом разъяснены. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39,173,194-197 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Заиграевского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать администрацию МО СП «Дабатуйское» в срок до дд.мм.гг. устранить имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности - создать условия для забора воды пожарной техникой из источника наружного водоснабжения в улусе *. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Заиграевский районный суд. Судья: С.Н. Тютрина