Решение от 21.01.2011г. по жалобе Н.К.И. на решение администрации МО ГП «3»



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Заиграево 21 января 2011г.

Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Тугульдуровой И.Б. единолично,

при секретаре Митаповой Д.Ф.,

с участием представителя заявителя Пахомовой Л.И., представителя администрации МО ГП «3» Трубкиной Т.Ю.,

рассмотрев жалобу Н.К.И. на решение администрации МО ГП «3»,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь с заявлением в суд, Н.К.И. просит признать незаконным отказ администрации МО ГП «3» в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как вдову участника Великой Отечественной войны. Решение органа местного самоуправления от **.**.20**г. основано на ст.ст.53 ЖК РФ, однако заявитель не ухудшала намеренно свои жилищные условия. Еще в 20** году, до принятия мер социальной поддержки участников ВОВ, она завещала свой дом дочери Пахомовой Л.И. Это жилое помещение подлежит признанию аварийным, его износ составляет 70%.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Пахомова Л.И. заявление и доводы в его обоснование поддержала, суду пояснила, что ее мать Н.К.И. впервые обратилась в администрацию поселения с заявлением о принятии на учет в феврале 20** года, дом обследовали работники администрации, ответа на заявление она не получила. В ноябре 20** года Н.К.И. повторно обратилась с заявлением, приложив все необходимые документы, в т.ч. договор дарения дома от **.**.20**г.. Нотариальное завещание матери от 20** года комиссии не предоставлялось. Действия по отчуждению жилья были совершены матерью не намеренно, а в подтверждение ране возникшего желания передать имущество дочери Пахомовой Л.И. В настоящее время Н.К.И. проживает в этом неблагоустроенном доме, имеющем печное отопление, по состоянию здоровья она не может себя обслуживать, воду приходится носить.

Представитель администрации МО ГП «3» Трубкина Т.Ю. возражала относительно удовлетворения заявления Н.К.И., т.к. комиссия не знала о существовании завещания на дом, составленного Н.К.И. в 20** году, и поэтому расценила договор дарения как намеренные действия по отчуждению собственности. Действительно дом, который в настоящее время принадлежит Пахомовой Л.И. и в котором проживает Н.К.И., находится в аварийном состоянии. В случае предоставления Н.К.И. завещания в подтверждение ненамеренного отчуждения дома комиссия может принять ее на учет.

Заслушав мнение участвующих лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает, что оспариваемое решение органа местного самоуправления принято в соответствии с действующим законодательством.

Статья 21 ФЗ «О ветеранах» в качестве одной из мер социальной поддержки членов семьи умерших участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет после 01 января 2005 года, предусматривает обеспечение жильем один раз и в соответствии с жилищным законодательством Российской

Федерации. При этом члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Пунктом 11 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» предусмотрено, что определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам (в т.ч. членам семьи умерших участников ВОВ), нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Как указано в ст.З Закона РБ от 07.07.2006г. «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», основания признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, устанавливаются в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Как установлено в судебном заседании, Н.К.И. проживает в доме, принадлежащем ее дочери Пахомовой Л.П., т.е. в настоящее время является членом семьи собственника жилого помещения (чЛ ст.31 ЖК РФ). Факт нахождения данного жилого помещения в аварийном состоянии, т.е. наличие одного из обстоятельств, предусмотренных ст.51 ЖК РФ, подтверждается справкой 3-го БТИ и не оспаривается администрацией МО ГП «3». Однако

основанием для принятия обжалуемого решения явились положения ст.53 ЖК РФ, т.к. до **.**.20**г. Н.К.И. являлась собственником занимаемого дома, а в указанное время заключила с дочерью Пахомовой Л.И. договор дарения (запись о регистрации права от 20**г. № ХХ*ХХ). Не имея сведений о составлении Н.К.И. в 2006 году завещания на дом в пользу того же лица (Пахомовой Л.И.), комиссия пришла к обоснованному выводу о том, что Н.К.И. намеренно ухудшила свои жилищные условия непосредственно перед подачей заявления о постановке на учет. Между тем наличие завещания, составленного Н.К.И. задолго до оказания мер социальной поддержки вдовам участников ВОВ, свидетельствует об отсутствии связи между ее желаниями распорядиться имуществом и улучшить свои жилищные условия.

Обязанность гражданина предоставить органу местного самоуправления документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотрена п.4 ст.52 ЖК РФ. В свою очередь орган местного самоуправления вправе отказать в постановке на учет в случае непредоставления заявителем данных документов (ст.54 ЖК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.258, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Н.К.И. на отказ администрации МО ГП «3» в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней с момента его составления в окончательной форме.

Судья Тугульдурова И.Б.