решение от 17.11.2011 г. по алобе Т.А.Н. на решение главы МО ГП `ПО`



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Заиграево              17 ноября 2011г.

Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Тугульдуровой И.Б. единолично,

при секретаре Раднаевой В.М.,

с участием представителя заявителя Рассадиной Г.В., представителя администрации МО ГП «ПО» Грешиловой Г.В.,

рассмотрев жалобу Т.А.Н.. на решение главы МО ГП «ПО»,

УСТАНОВИЛ:

Т.А.Н. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения главы МО ГП «ПО» от 01.09.2011г. о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. 18 апреля 2011 года заявитель была признана нуждающейся в жилом помещении на основании п.2 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ. Снятие с учета мотивировано тем, что 16 августа 2011 года Т.А.Н. сменила адрес регистрации с п.О., ул.Ю., ** на п.О., ул.Ю., **, тем самым намеренно ухудшила свои жилищные условия. Согласно п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в случае выявления в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Заявителем недостоверные сведения о жилищных условиях, на основании которых ее приняли на учет, не представлялись.

Заявитель Т.А.Н. в судебное заседание не явилась.

Представитель заявителя Рассадина Г.В. жалобу поддержала, от требования о взыскании процессуальных издержек отказалась. Ее мать Т.А.Н. принята на учет как вдова участника Великой отечественной войны. На момент постановки на учет Т.А.Н. была зарегистрирована по адресу п.О., ул.Ю., ** в квартире, принадлежащей ей - Рассадиной Г.В., но фактически проживала по адресу п.О., ул.Ю., ** вместе с сыном Т.А.В. и его семьей. Жилая площадь на одного человека по месту ее фактического проживания была ниже учетной нормы в 11 кв.м., поэтому Т.А.Н. поставили на учет. После этого она (Рассадина Г.В.) продала свою квартиру из-за нуждаемости в средствах на операцию, а мать прописалась по месту фактического проживания. Изменение в регистрации расценили как намеренное ухудшение жилищных условий.

Представитель администрации МО ГП «ПО» Грешилова Г.В. с заявлением Т.А.Н. согласилась. Снятие с учета связано с извещением Центра социальной защиты населения об изменении Т.А.Н. места регистрации после ее постановки на учет, хотя фактически она место жительства не меняла и постоянно проживает по адресу п.О., ул.Ю., **, где и проверялись ее жилищные условия.

Заслушав доводы участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить заявление.

Пунктом 11 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» предусмотрено, что определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам (в т.ч. членам семьи умерших участников ВОВ), нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Как указано в ст.3 Закона РБ от 07.07. 2006г. «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», основания признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, устанавливаются в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со п.2 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из условий признания граждан нуждающимися в жилых помещениях является их обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В ходе проверки жилищных условий Т.А.Н. органом местного самоуправления установлено, что она проживает в квартире общей площадью 41, 4 кв.м. по адресу п.О., ул.Ю., ** совместно с сыном Т.А.В. - владельцем жилого помещения, невесткой Т.О.В., внучкой Т.А.А. и правнуком Т.С.С. При этом местом регистрации Т.А.Н. являлась квартира № * в доме *** по ул.Ю. п.О.. По этому адресу органом местного самоуправления жилищные условия заявителя не проверялись и не учитывались.

В связи с тем, что каждый из проживающих в квартире по адресу п.О., ул.Ю., ** лиц обеспечен общей площадью жилья менее учетной нормы - 11 кв.м. в п.О., решением жилищной комиссии МО ГП «ПО» от 18 апреля 2011 года Т.А.Н. принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Учитывая, что законом не предъявляется требование об обязательном проживании нуждающихся граждан по месту регистрации, данное решение органа местного самоуправления следует признать законным.

16 августа 2011 года Т.А.Н. сменила место регистрации, приведя его в соответствие с местом фактического проживания, в связи с чем снята с учета решением жилищной комиссии МО ГП «ПО» от 01 сентября 2011 года на основании п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ.

Данное основание снятия с учета применено необоснованно, т.к. каких-либо недостоверных сведений об условиях своего проживания, на основании которых жилищная комиссия приняла решение о постановке на учет, Т.А.Н. не предоставляла. Так, заявитель до постановки на учет и по настоящее время проживает по одному и тому же адресу. О наличии у заявителя места регистрации, не совпадающего с местом фактического проживания, органу, осуществляющему принятие на учет, было достоверно известно из паспортных данных Т.А.Н. и данное обстоятельство не послужило основанием для отказа в принятии на учет.

Иных обстоятельств, предусмотренных ст.56 ЖК РФ и влекущих снятие Т.А.Н. с учета, также не установлено.

Кроме того, действия заявителя не могут быть признаны намеренным ухудшением жилищных условий, каковыми согласно ст.53 ЖК РФ являются действия, совершаемые гражданами в целях приобретения права состоять на учете. После принятия решения, дающего право на приобретение жилья, Т.А.Н. не имело смысла ухудшать свои жилищные условия подобным образом, т.к. это не привело бы к более благоприятным для нее последствиям.

Учитывая, что оспариваемым решением органа местного самоуправления нарушено имущественное право заявителя, суд возлагает на администрацию МО ГП «ПО» обязанность по устранению допущенного нарушения закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Т.А.Н. удовлетворить.

Признать решение жилищно-бытовой комиссии МО ГП «ПО» № **** от 01.09.2011г. о снятии Т.А.Н. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным.

Обязать МО ГП «ПО» восстановить Т.А.Н. на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента принятия на учет - с 18 апреля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.

Судья       Тугульдурова И.Б.