решение от 28.12.2011г. по заявлению начальника ОМВД России по Заиграевскому району РБ об установлении административного надзора в отношении Брянского Ю.В.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2011г.                                                                                                        п. Заиграево

Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Тютриной С.Н. с участием прокурора Агаевой В.Е. при секретаре Найдановой Э.Б. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела МВД России по Заиграевскому району Республики Бурятия об установлении административного надзора в отношении Брянского Ю.В.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела МВД России по Заиграевскому району Республики Бурятия Попов В.А. обратился в суд с заявлением, в котором просит установить в отношении Брянского административный надзор и административные ограничения.

В судебном заседании представитель отдела МВД России по Заиграевскому району Республики Бурятия Балдаева З.В., действующая на основании доверенности, заявление поддержала, просила установить в отношении Брянского административный надзор на срок, установленный законом для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и назначить ему административные ограничения: в виде обязательной явки * раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. Суду пояснила, что Брянский дд.мм.гг. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, назначенного по приговору *-ого районного суда г. * от дд.мм.гг. После освобождения из мест лишения свободы он был поставлен на профилактический учет дд.мм.гг. Брянский дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. * КоАП РФ.

Брянский Ю.В. в судебном заседании не возражал относительно заявленных требований, суду пояснил, что в связи с отсутствием в его действиях рецидива преступлений в ---- г. он был переведен для отбытия наказания в исправительную колонию строгого режима.

Выслушав участников процесса, прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Брянский судим: дд.мм.гг. *-им районным судом г. * по ст. 146 ч. 2 п. «а,б,в» УК РСФСР к * годам лишения свободы, освободился дд.мм.гг. по отбытию срока; дд.мм.гг. тем же судом - по ст. 224 ч 3 УК РСФСР к * годам лишения свободы условно с испытательным сроком * года; дд.мм.гг. тем же судом - по ст. 224 ч.4, 224-2 ч.1 УК РСФСР к * годам * месяцам лишения свободы с применением ст. 41 УК РСФСР к * годам лишения свободы, освободился дд.мм.гг. по отбытию срока; дд.мм.гг. тем же судом по ст. 111 ч. 4 УК РФ к * годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Согласно последнему приговору в действиях Брянского суд признал особо опасный рецидив. В имеющемся в материалах уголовного дела извещении начальника учреждения ОВ * о принятии к исполнению приговора суда от дд.мм.гг., поступившим в *-ий районный суд г. * дд.мм.гг., имеется указание на постановление *-ой сессии *-ого районного суда об отбытии наказания в ИК строгого режима. дд.мм.гг. Брянский освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок - * года * месяцев * дня по постановлению *-ого районного суда г. * дд.мм.гг.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3 данного Федерального закона устанавливает круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Частью 3 статьи 13 данного Федерального закона предусмотрено, что в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.

Таким образом, независимо от каких-либо условий административный надзор в обязательном порядке вводится в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (п. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Брянский относится к категории лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве. Доводы Брянского об отсутствии в его действиях рецидива преступлений судом проверены. В соответствии с положениями ст. 18 УК РФ он имеет опасный рецидив. Судимость за совершение особо опасного преступления (ст. 111 ч. 4 УК РФ) у него не погашена. В связи чем, административный надзор в отношении него должен быть установлен на срок 8 лет (срок погашения судимости) за вычетом срока истекшего после отбытия наказания до дня постановки на учет (с дд.мм.гг. по дд.мм.гг.). Таким образом, административный надзор в отношении Брянского должен быть установлен на срок * лет * месяцев * дней, при этом срок административного надзора должен исчисляться с дд.мм.гг. - дня постановки на учет.

В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Учитывая изложенное, суд считает возможным установление в отношении Брянского административных ограничений в виде обязательности явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания * раз в месяц.

Руководствуясь ст. ст. 194-197, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника отдела МВД России по Заиграевскому району Республики Бурятия об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Брянского Ю.В. удовлетворить.

Установить в отношении Брянского Ю.В. дд.мм.гг. года рождения уроженца * административный надзор и административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания * раз в месяц, на срок * лет * месяцев * дней.

Срок административного надзора исчислять с дд.мм.гг.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Заиграевский районный суд.

Судья:                                                       С.Н. Тютрина