Решение от 13.01.2012г. по иску прокурора Заиграевского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «Ключевское» об обязании разработать схему дислокации дорожных знаков



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 января 2012 г. п. Заиграево

Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Тютриной С.Н., с участием помощника прокурора Заиграевского района РБ Звездиной И.М., при секретаре Найдановой Э.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Заиграевского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «Ключевское» об обязании разработать схему дислокации дорожных знаков,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Заиграевского района РБ обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц с иском к администрации МО СП «Ключевское» о признании незаконным бездействия по несоблюдению законодательства о безопасности дорожного движения в части непринятия схемы дислокации дорожных знаков и обязать разработать данную схему. Иск мотивирован тем, что проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения местной администрацией федерального законодательства о безопасности дорожного движения выявлены нарушения законности, а именно администрацией поселения не разработана схема дислокация дорожных знаков в соответствии с требованиями пункта 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 221. Обязанность по разработке схем дислокации дорожных знаков, в соответствии с действующим законодательством, возложена на органы местного самоуправления в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.Отсутствие дорожных знаков приоритета, предупреждающих и информационных знаков создают реальную угрозу безопасности дорожного движения на территории поселения, ставят под угрозу здоровье и жизни людей на территории поселения, создают возможность нарушения бесперебойного и беспрепятственного проезда транспортных средств, а также опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий в пределах территории населенного пункта. Бездействие местной администрации поселения нарушает принципы приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности и соблюдение интересов граждан при обеспечении безопасности дорожного движения, предусмотренные ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», а также право граждан безопасные условия движения по дорогам РФ, предусмотренное ст.24 указанногоФедерального закона. Нарушение конституционных прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения является следствием бездействия, то есть невыполнения требований действующего законодательства о местном самоуправлении и безопасности дорожного движения муниципальным образованием.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, муниципальных образований, в том числе об оспаривании бездействий органов местного самоуправления.

Согласно ст.78 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения и действия (бездействия) местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Звездина И.М. иск и доводы в его обоснование поддержала в полном объеме, просила обязать администрацию МО СП «Ключевское» разработать схему дислокации дорожных знаков в соответствии с требованиями пункта 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. №221), в п. *, входящем в состав МО СП «Ключевское».

Представитель ответчика - глава поселения Попова Н.Ф., действующая на основании Устава, иск признала в полном объеме, суду пояснила, что в границы поселения входит один населенный пункт - п.*; схема дислокации действительно отсутствует, ее никогда и не было. Заявка на изготовление схемы дислокации знаков дорожного движения в границах поселения направлена в ООО «*», в ближайшее время договор будет заключен. Признание ответчиком заявленных исковых требований выражено в адресованном суду письменном заявлении. Судом разъяснены последствия признания иска. Признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает законные права и интересы других лиц. В связи с чем, суд считает возможным принять признание иска ответчиком.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 4.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. № 221 предусмотрено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Приказом Минтранса РФ № 160 от 12.11.2007 г. в прочие работы по содержанию работ входят, в том числе, и разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

Статьей 12 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1955г. «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с подп.5 п.1 ст.14 Федерального Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.4 ст.6 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектахулично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257-ФЗ от 08.11.2007 содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ч.4 ст.6 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, обязанность по разработке схем дислокации дорожных знаков в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения в соответствии с действующим законодательством возложена на органы местного самоуправления поселения.

Судом установлено и не оспаривается представителем ответчика, что администрацией поселения обязанности, установленные законодательством, по обеспечению безопасности дорожного движения на территории поселения надлежащим образом не исполняются. Схема дислокации дорожных знаков в п. *, входящем состав МО СП «Ключеское», отсутствует. Иск прокурора представитель ответчика признал полностью.

Бездействие местной администрации муниципального образования сельскоепоселение «Ключевское» нарушает принципы приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности и соблюдение интересов граждан при обеспечении безопасности дорожного движения, предусмотренные ст.3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», а также право граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ, предусмотренное ст.24 указанногоФедерального закона.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Заиграевского района Республики Бурятия удовлетворить.

Обязать администрацию МО СП «Ключевское» разработать схему дислокации дорожных знаков в соответствии с требованиями пункта 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. №221, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах п. *, входящего в состав МО СП «Ключевское».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца через Заиграевский районный суд РБ.

Судья                                                                                        С.Н. Тютрина.