Решение от 24.04.2011г. в отношении Максимова М.А.



РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п.Заиграево              24 августа 2011 года

Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Тугульдуровой И.Б. единолично,

при секретаре Раднаевой В.М.,

с участием Максимова М.А., защитника - адвоката Антоновой К.И., представившей ордер № 45 и удостоверение № 046,

рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Максимова М.А., (личность установлена),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи 2 судебного участка Заиграевского района РБ от 27 июля 2010 года Максимов М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

На данное постановление мирового судьи Максимовым подана апелляционная жалоба, в которой он оспаривает законность рассмотрения дела судом в его отсутствие. Он не извещался о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а также о принятом по делу решении. О существовании обжалуемого постановления узнал случайно, но до настоящего времени не имеет его копии, в связи с чем не мог своевременно обжаловать его.

В судебном заседании Максимов жалобу поддержал. ДД.ММ.ГГГГ к нему домой в СНТ «А.» приехали сотрудники ОВД по Заиграевскому району А.И.С. и Ан. и силой доставили его в О. отделение милиции. Он не отрицает, что оказывал сопротивление, но считает, что указанные лица не имели права насильно увозить его из дома. О том, что он признан виновным в неповиновении законному распоряжению сотрудника милиции, он узнал от следователя по особо важным делам СУ СК РФ по РБ Ш.Т.А., расследующей уголовное дело по факту применения насилия к нему А.И.С. и Ан..

Защитник Антонова просила постановление суда отменить в связи с отсутствием в действиях Максимова состава правонарушения. В связи с тем, что Максимов не был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела мировым судьей, он был лишен возможности представить доказательства своей невиновности. В настоящее время при расследовании уголовного дела установлено, что бывшие сотрудники О. ОМ Ан. и А.И.С. не имели законных оснований для задержания Максимова, а потому в действиях последнего отсутствует состав правонарушения.

По результатам рассмотрения жалобы суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Санкция ч.1 ст.19.3 КоАП РФ предусматривает административный арест в качестве наказания за совершение данного правонарушения.

Доводы жалобы подтверждаются письменными сведениями о том, что СНТ «А.» не обслуживается почтовой службой, в связи с чем конверт с извещением на имя Максимова М.А. возвращен мировому судье.

Поскольку данное обстоятельство не зависело от Максимова и не могло лишать его права быть извещенным о производстве по делу, вывод суда первой инстанции о наличии сведений о надлежащем извещении привлекаемого лица и об отсутствии оснований для отложения судебного разбирательства нельзя признать обоснованным. При этом мировым судьей не приняты меры к извещению Максимова по адресу его проживания в г.У., указанному в материалах дела.

В связи с тем, что отсутствие привлекаемого лица существенно повлияло на полноту и всесторонность рассмотрения дела, суд, проверив материалы дела, на которых основано обжалуемое постановление, также счел необходимым исследовать дополнительные доказательства, представленные защитником.

Так, свидетель Ш.Т.А., следователь по особо важным делам СУ СК РФ по РБ, суду пояснила, что в ее производстве находится уголовное дело по обвинению Ан. и А.И.С. в применении насилия к потерпевшему Максимову М.А. Следствием установлено, что ДД.ММ.ГГГГ обвиняемые, не имея законных полномочий на задержание и принудительное доставление Максимова для производства с ним следственных действий, применили к нему физическую силу. Максимов, ранее уже подвергнутый физическому насилию со стороны сотрудников органа внутренних дел, имел реальные основания опасаться повторного избиения и оказал сопротивление.

Факт задержания, т.е. принудительного ограничения свободы передвижения Максимова М.А. сотрудниками ОВД по Заиграевскому району А.И.С. и Ан., совершенного ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается содержащимися в материалах дела рапортом оперуполномоченного А.И.С. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями И.В.И. и Максимова М.А. Из содержания данных документов следует, что принудительное доставление Максимова в О. ОМ было связано с необходимостью его допроса по уголовным делам. В журнале административно задержанных Максимов значится как совершивший правонарушение, предусмотренное ст.19.3 КоАП РФ, и направленный в мировой суд, однако данная запись не соответствует действительности, т.к. настоящее дело об административном правонарушении поступило мировому судье лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Из протоколов допросов свидетелей Д.А.О., Л.Т.С., являвшихся следователями СО при ОВД по Заиграевскому району, следует, что Максимов М.А. подозревался в причастности к совершенным кражам в СНТ «А.», но при расследовании уголовных дел поручения о задержании Максимова или о его принудительном приводе не давались, под доставлением Максимова, указанным в поручении следователя Д.А.О., понималось его сопровождение к следователю либо извещение о необходимости явки.

Условия законности задержания подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления и его принудительного привода содержатся в ст.ст.91, 92, 113 Уголовно-процессуального Кодекса РФ и в Инструкции о порядке осуществления привода, утвержденной Приказом МВД РФ № 438 от 21 июня 2003г.

Исследованные доказательства достоверно и достаточно свидетельствуют о том, что в служебные обязанности оперуполномоченных А.И.С. и Ан. не входило предъявление Максимову требования пройти в служебную машину и доставление к следователю.

Законность совершения указанных действий сотрудниками милиции (ныне - полиции), которым воспрепятствует виновное лицо, является обязательным признаком состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, отсутствие которого в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Заиграевского района от 27 июля 2010 года о привлечении Максимова М.А. к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Максимова М.А. состава правонарушения..

Судья                                                                            Тугульдурова И.Б.