решение от 11.11.2011 г. в отношении Раздобреева А.Г.



РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п.Заиграево               11 ноября 2011 года

Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Тугульдуровой И.Б. единолично,

при секретаре Раднаевой В.М.,

с участием главы МО СП «Н.» Раздобреева А.Г., помощника прокурора Заиграевского района РБ Бобоевой С.Р.,

рассмотрев жалобу Раздобреева А.Г. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ (УФАС) от 28 июня 2011 года Раздобреев А.Г. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Как установлено при рассмотрении дела, в течение 4 квартала 2010 года главой МО СП «Н.» Раздобреевым А.Г. заключены 3 договора с ООО «Т» на поставку одноименных строительных материалов (кирпича шамотного, мертеля МШ-36, асбокартона 5 мм, пушонки асбестовой, асбокартона 4 мм) на общую стоимость 257 534 рубля 30 копеек, тем самым должностное лицо нарушило требования п.14 ч.2 ст.55 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На данное постановление Раздобреевым А.Г. принесена жалоба, по доводам которой указанное нарушение закона допущено в условиях крайней необходимости, а именно срочное приобретение строительных материалов требовалось для обмуровки отопительного котла № 4, денежные средства поступили в ноябре 2010 года.

В судебном заседании Раздобреев А.Г. поддержал жалобу. О существовании законного запрета на заключение договоров о поставке товаров на сумму свыше 100 000 рублей в течение 1 квартала он не знал. Изначально муниципальный контракт, заключенный с ООО «МЭ», предполагал проведение работ по легкой обмуровке котла. Для этого МУ МОП ЖКХ «НБ» закупило необходимое количество строительных материалов, сметы составлялись директором ЖКХ С.С.Г.. Когда специалисты подрядчика прибыли для выполнения работ, выяснилось, что для нормальной работы котла необходима его тяжелая обмуровка, соответственно возникла необходимость в приобретении дополнительных строительных материалов. Желая предотвратить срыв отопительного сезона и разморожение котельной, ремонт которой не проводился 27 лет, работники МУ МОП ЖКХ по мере необходимости трижды закупали стройматериалы по минимальной цене, а он подписал договоры.

Прокурор Бобоева С.Р. возражала против отмены постановления УФАС по РБ, т.к. при наличии непреодолимой силы Раздобреев А.Г. мог действовать в порядке п.6 ч.2 ст.55 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Должностное лицо имело полную возможность своевременно разместить заказ на поставку товаров.

Выслушав мнение участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены постановления.

Согласно п.14 ч.2 ст.55 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика (способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007г. № 1843-У установлен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическим лицами - 100 000 рублей.

Факт нарушения главой МО СП «Н.» Раздобреевым А.Г. изложенного требования закона путем заключения 3 договоров поставки одноименных товаров с ООО «Т» в течение 4 квартала 2010 года полностью подтверждается материалами дела и не оспаривается привлекаемым лицом.

Анализируя доводы Раздобреева А.Г. о крайней необходимости, суд не усматривает каких-либо оснований для освобождения лица от ответственности.

Как следует из муниципального контракта от 21 ноября 2010 года, заключенного главой МО СП «Н.» Раздобреевым А.Г. с ООО «МЭ», подрядчик обязался выполнить работы по обмуровке экрана поворотного и конвективного блока котла КВТС 20-150, а заказчик обязался принять и оплатить результат работы, при этом работа должна быть выполнена из материалов заказчика.

13 декабря 2010 года главой поселения Раздобреевым А.Г. подписан акт приемки выполненных работ, в котором описан тот же объем работы по обмуровке котла, что и в локальной смете, утвержденной 19 октября 2010 года (до заключения контракта) генеральным директором ООО «МЭ» и директором МУ МОП ЖКХ «НБ» С.С.Г.

Изложенное опровергает доводы привлекаемого лица и свидетеля С.С.Г. о необходимости срочного размещения заказа на поставку товара для тяжелой обмуровки котла.

Однако даже при действительном проведении тяжелой обмуровки котла вместо обычной (предусмотренной контрактом) должностное лицо, уполномоченное действовать от имени органа местного самоуправления, должно было и могло предусмотреть необходимость выполнения этих работ и своевременно разместить заказ в целях недопущения чрезвычайных ситуаций и причинения вреда интересам граждан. Об этом свидетельствуют обращения Раздобреева А.Г. в различные инстанции о выделении денежных средств на ремонт котельного оборудования (до начала отопительного сезона), составление локальной сметы за 1 месяц до заключения контракта на выполнение работ.

В случае, если предвидеть необходимость приобретения дополнительных материалов было невозможно, должностное лицо должно было руководствоваться п.6 ч.2 ст.55 ФЗ, т.е. заключить контракт на поставку товаров в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления, приложив копию акта обследования аварии или копию документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт. Данной возможностью соблюдения закона Раздобреев А.Г. не воспользовался.

Таким образом, в действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ - принятие должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков решения о способе размещения заказа на поставку товаров для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Из квалификации, данной действиям Раздобреева А.Г. УФАС по РБ, суд исключает указание на принятие незаконного решения о способе размещения заказа на выполнение работ и оказание услуг как не относящееся к существу совершенного правонарушения.

Наказание Раздобрееву А.Г. назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, не предусматривающей альтернативы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя УФАС по РБ от 28 июня 2011 года в отношении Раздобреева А.Г. изменить, исключить из квалификации его действий указание на принятие решения о способе размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья                                                                            Тугульдурова И.Б.