Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации xx.xx.xxxx г. Новосибирск Заельцовский районный суд г. Новосибирска Новосибирской области в составе: судьи Борисовой Т.Н. при секретаре Трофимовой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Айибян Ширин Кадиевны об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Новосибирской области у с т а н о в и л: Айибян Ш.К. обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать незаконным и отменить решение УФМС России по Новосибирской области xxx от xx.xx.xxxx об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации. В заявлении Айибян Ш.К. указала, что приехала в Российскую Федерацию в 2009 году с детьми Мамоян Р.Б., 2001 года рождения, Мамоян Г.Б., 2005 года рождения. xx.xx.xxxx заключила брак с Мамояном Б.А., впоследствии дети приобрели гражданство РФ. xx.xx.xxxx на основании решения УФМС xxx ей было выдано разрешение на временное проживание на территории РФ со сроком действия до xx.xx.xxxx. xx.xx.xxxx она была поставлена на регистрационный учет по месту жительства г.Новосибирск, пе.... xx.xx.xxxx на ее имя был открыт вклад (универсальный) в Центральном отделении Сберегательного банка России, выдана сберкнижка. В тот же день ею внесена во вклад сумма 72000 рублей в качестве ее и членов ее семьи дохода (не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта РФ, на территории которого иностранному гражданину разрешено временное проживание). xx.xx.xxxx УФМС России по Новосибирской области своим решением xxx аннулировало выданное ранее разрешение на временное проживание на территории РФ на основании п.п.7 п.1 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ). Никаких административных правонарушений она не совершала, к административной ответственности не привлекалась, поэтому считает решение незаконным и подлежащим отмене. Что касается п.п.8 п.1 ст. 7 указанного Федерального закона, то она обеспечила себе ежемесячный доход не ниже прожиточного минимума, что подтверждается сберегательной книжкой, открытой на ее имя. Копию уведомления xxx от xx.xx.xxxx об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание она получила лично xx.xx.xxxx, по почте не получала. В судебном заседании Айибян Ш.К. заявленное требование поддержала и пояснила, что при обращении в отдел УФМС по Заельцовскому району по вопросу оформления вида на жительство сдала ряд документов, после чего было отменено разрешение на временное проживание. По почте уведомление об аннулировании разрешения не получала. В течение года после получения разрешения она не работала, проживала с мужем и двумя детьми, имеют подсобное хозяйство в селе. При обращении в УФМС она предоставляла сберкнижку на которой было 72000 рублей, полученных от продажи мяса и молочных продуктов, а также справку о наличии коров, домашней птицы, которую в отделе УФМС брать отказались. Получаемого ее семьей дохода на содержание всей семьи хватает. Ее представитель просила учесть, что в п.п.8 п.1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства» указано несколько оснований аннулирования разрешения на временное проживание. Айибян Ш.К. предоставила документы, подтверждающиевозможность содержать себя, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума. Согласно письма МНС РФ №БК-6-04/977@ от xx.xx.xxxx иностранный гражданин может предоставить справку о наличии денежных вкладов с указанием размера вклада либо документ, подтверждающий получение дохода от незапрещенной законом деятельности. Айибян Ш.К. предоставила справку о наличии имущества и сберкнижку. В справке, подписанной депутатом сельсовета, указано имущество, которое обеспечивает проживание Айибян Ш.К. и ее семьи не ниже прожиточного минимума. Просила учесть, что аннулирование разрешения на временное проживание влечет выдворение Айибян Ш.К. за переделы РФ, что приведет к распаду семьи, следует учесть личность заявителя, условия ее проживания на территории РФ, что она как иностранный гражданин не имела возможности устроиться на работу, а также то, что выдворение – это крайняя мера. Представитель УФМС России по Новосибирской области заявленные требования не признал, в отзыве указал, что xx.xx.xxxx по заявлению гражданки республики Армения Айибян Ш.К. УФМС России по Новосибирской области в установленном порядке было принято решение о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации. xx.xx.xxxx во исполнение предусмотренной п.9 ст. 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан» она подала в УФМС России по Новосибирской области Уведомление о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации, а также предоставила в качестве документа, подтверждающего размер и источник дохода за очередной год со дня получения разрешения на временное проживание копию счета, открытого в Центральном отделении Сберегательного банка РФ с остатком вклада 72000 рублей. Из Уведомления следует, что со дня получения разрешения на временное проживание на момент подачи уведомления она трудовую деятельность на территории РФ не осуществляла, справку о доходах, налоговую декларацию не предоставила. Предоставленная копия банковского счета не является документов, подтверждающим размер и источник дохода иностранного гражданина. Согласно п.6 п.п. «л» Правил определения среднемесячного дохода иностранного гражданина, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.0.2007г. №91 доходом указаны проценты по банковским вкладам. Величина прожиточного минимума в Новосибирской области за 3 квартал 2010г. для трудоспособного населения установлена в размере 6303 рубля. Таким образом, получаемые Айибян Ш.К. проценты по банковскому вкладу в размере 72000 рублей не могут обеспечить ей доход не ниже прожиточного минимума в Новосибирской области, т.к. банковская ставка по вкладу «Универсальный» составляет 0,01% годовых. Выслушав стороны, свидетеля, исследовав письменные доказательства, суд пришел к выводу, что заявленное требование удовлетворению не подлежит. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. К решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ). Согласно п.4 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об аннулировании ранее выданного гражданину разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения. 12.01.2010г. гражданка Армении Айибян Ш.К. обратилась в УФМС по Новосибирской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации (л.д.30-33). Ее заявление было удовлетворено, на основании заключения от 24.11.2009г. выдано разрешение на временное проживание (л.д.35). Заключением УФМС по Новосибирской области от 25.03.2011г. разрешение на временное проживание было аннулировано (л.д.40). Уведомление о принятом решении Айибян Ш.К. получила 14.07.2011г., что подтверждается подписью на уведомлении №14-705 от 25.03.2011г. (л.д.15), что указывает на соблюдение заявителем срока для обращения в суд (18.07.2011г). Поскольку разрешение на временное проживание – это подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство (ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), Айибян Ш.К. имеет право обратиться в суд с заявлением об оспаривании решения органа ФМС России об аннулировании ранее выданного Разрешения, как создающее препятствия для проживания в Российской Федерации, получения впоследствии вида на жительство. В заключении УФМС от 25.03.2011г. основанием для аннулирования Разрешения послужили обстоятельства, предусмотренные подпунктом 8 пункта 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - в течение года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществляла трудовую деятельность в установленном законодательством порядке в течение 180 суток, не получала доходов, не предоставила документов, подтверждающих возможность содержать себя, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума (л.д.40). Согласно подпункта 8 пункта 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либоне имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации на территории которого ему разрешено временное проживание. Для данного положения закона существуют исключения, перечисленные в указанном подпункте, но они к Айибян Ш.К.не применимы, что следует из пояснений сторон и имеющихся документов. Из буквального толкования текса данной статьи закона следует, что иностранный гражданин должен либо иметь доход от трудовой деятельности (либо иной доход) не ниже прожиточного минимума установленного законом субъекта Российской Федерации, либо иметь денежные средства, размер которых позволяет ему содержать себя и членов семьи. 25.10.2010г. Айибян Ш.К. подала уведомление о подтверждении своего проживания в РФ и сообщила, что постоянного места работы не имеет, имеются временные заработки в г.Новосибирске, источником дохода указала вклад в банке в размере 72000 рублей, в качестве документа об источнике дохода приложила копию сберкнижки (л.д.36-37, 39). Получение дохода в размере не ниже прожиточного минимума на день обращения в орган УФМС, а также достаточности у нее средств для своего содержания и содержания иждивенцев, заявитель не доказала. Постановлением Правительства РФ №91 от 09.02.2007г. «О порядке определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства» установлен порядок определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства, имеющего разрешение на временное проживание в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин), и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина. К членам семьи иностранного гражданина относятся супруг, родители и дети иностранного гражданина, совместно проживающие с ним на территории субъекта Российской Федерации, в котором ему выдано разрешение на временное проживание. Определение среднемесячного дохода иностранного гражданина и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина осуществляется территориальным органом Федеральной миграционной службы на основании документов, свидетельствующих о доходах иностранного гражданина и членов семьи иностранного гражданина, предъявляемых иностранным гражданином в соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» при подаче уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации (п.4). К уведомлению о подтверждении своего проживания Айибян Ш.К. приложила только копию сберкнижки с суммой вклада 72000 рублей. Предоставленный в судебное заседание акт обследования (л.д.48) не содержит в себе сведений о размере дохода Айибян Ш.К. и ее супруга за период с даты выдачи разрешения на временное проживание и до дня подачи уведомления о подтверждении проживания. На основании п.10, 11 Правил определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства доходы, полученные иностранным гражданином как членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в его доходах или в доходах его семьи исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством РФ порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства. Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, учитываются в сумме доходов иностранного гражданина и члена семьи иностранного гражданина исходя из утверждаемых в субъектах Российской Федерации нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции. В силу п.2 ст. 3 Федерального закона от 11.06.2003г. №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» супруги могут быть членами фермерского хозяйства, однако в соответствии со ст. 5 указанного Федерального закона фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.04.2008г. №157 утверждены нормативы чистого дохода от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции, однако данный норматив применить к Айибян Ш.К. и ее мужу невозможно, поскольку отсутствуют официальные документы, подтверждающие объем реализованной продукции. В судебном заседании было установлено, что Мамоян Б.А. в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован, занимается выращиванием домашнего скота, реализацией мясной и молочной продукции без официального создания фермерского хозяйства, без фиксации своих доходов и уплаты налогов с этого дохода. Разъяснения понятия «достаточные средства» в действующем законодательстве не содержится. Постановление Правительства РФ №91 от 09.02.2007г. «О порядке определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства» к определению достаточности средств для проживания не относится. Согласно постановления Губернатора Новосибирской области от 13.10.2010г. №325 прожиточный минимум в Новосибирской области за III квартал 2010 года в расчете на душу населения установлен для трудоспособного населения - 6303 рубля, детей - 5712 рублей. Из заявления на выдачу разрешения на временное проживание от 12.01.2010г., пояснений заявителя и свидетеля Мамоян Б.А., копий свидетельств о рождении детей, свидетельств об установлении отцовства, свидетельства о заключении брака (л.д.7-13) следует, что Айибян Ш.К. и Мамоян Б.А. состоят в зарегистрированном браке с 26.08.2009г., имеется на иждивении троих несовершеннолетних детей, которые постоянно проживают с ними в г.Новосибирске. Учитывая положения п.9 ст. 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» об обязанности иностранного гражданина ежегодно предоставлять уведомление о своем проживании и сведения о доходах, а также то, что обязанности по содержанию детей у родителей равны, Айибян Ш.К. должна была предоставить в УФМС России по Новосибирской области документ о наличии денежных средств или иного имущества, позволяющего ей содержать себя и нести половину расходов на содержание детей в течение года, то есть на сумму не менее 178452 рублей ((6303рублей + 8568 рублей) х 12 месяцев). Расчет, предоставленный Айибян Ш.К. (л.д.49), суд считает неверным, т.к. он не учитывает наличие иждивенцев, а также то, что величину прожиточного минимума следует брать на дату предоставления уведомления, а не за прошедший период. Наличие денежных средств в размере 72000 рублей не подтверждает наличие у Айибян Ш.К. достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на ее иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного. Поэтому основания для аннулирования разрешения на временное проживание Айибян Ш.К. на территории РФ у УФМС России по Новосибирской области имелись, оснований для признания решения от 25.03.2011г. незаконным не нет. Семейное положение Айибян Ш.К., наличие места проживания, наличие у ее детей и мужа гражданства РФ, невозможность ее трудоустройства, не являются обстоятельствами имеющими значение для рассмотрения вопроса об аннулировании разрешения на временное проживание. Вопрос о выдворении Айибян Ш.К. из Российской Федерации в настоящем деле не рассматривается. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ Р Е Ш И Л: В признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной миграционной службы России по Новосибирской области об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации гражданке Армении Айибян Ширин Кадиевне отказать. Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Федеральный судья: Т.Н. Борисова Решение изготовлено в окончательной форме 13.10.2011г. Подлинное решение находится в гражданском деле №2-3176/2011