Дело __ Поступило в суд xx.xx.xxxx года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации xx.xx.xxxxг. г.Новосибирск Федеральный суд общей юрисдикции Заельцовского района г. Новосибирска в с о с т а в е: председательствующего судьи Н.Е. Кузнецовой, с участием представителя ответчика К.С.Валентовой, представителя третьего лица Н.Б. Кругловой, при секретаре А.В.Хмелевой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комарова Сергея Михайловича к УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, У С Т А Н О В И Л: Комаров С.М. обратился в суд с иском к УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, мотивируя свое заявление следующим: Комаров С.М, xx.xx.xxxx года рождения, работал в должностях инженерно-технического состава авиации с xx.xx.xxxx года по настоящее время в летно-испытательном подразделении (летно-испытательной станции) Новосибирского авиационного производственного объединения им. В.П.Чкалова. В вышеуказанные периоды работы был непосредственно занят на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов экспериментальной авиации полный рабочий день (за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы, вынужденных отпусков, учебы, донорских дней, периодов работы в нормальных условиях, указанных в справке о специальном стаже работы от xx.xx.xxxxг. __) в качестве авиационного механика ЛИС, авиационного техника по планеру и двигателям. Считая, что имеет достаточный специальный и страховой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от xx.xx.xxxx года __ истец обратился xx.xx.xxxxг. в Управление Пенсионного фонда в Заельцовском районе за назначением пенсии. Решением УПФР в Заельцовском районе от xx.xx.xxxxг. __ ему было отказано в назначении пенсии по причине незачета в специальный стаж периода работы с xx.xx.xxxx года по настоящее время (xx.xx.xxxxг.) в должности авиационного техника по планеру и двигателям на аэродромном техническом обслуживании воздушных судов экспериментальной авиации без указания основания. Однако в справке о специальном стаже работы от xx.xx.xxxxг. __ Новосибирского авиационного производственного объединения указано, что в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. №459 и приложением №3 к инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989г. № 1-18-И, а также по характеру выполняемой работы период работы с 01.04.1997г. по 09.08.2011г. подлежит зачету в специальный стаж при досрочном назначении пенсии в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Указанным постановлением предусмотрено право на досрочную пенсию авиационных техников (механиков) всех наименованийинженерно-технического состава авиации,занятых на техническом обслуживании воздушных судов и других летательных аппаратов,в том числе и в летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях предприятий, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, т.е. без ограничения условием, что норма Списка применима только к работникам, занятым на обслуживании гражданскихвоздушных судов гражданскойавиации. Кроме вышеназванного Списка к подпункту 15 пункта 1 статьи 27 применяется Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП (Министерства авиационной промышленности), которым предусмотрены профессии, не относящиеся к гражданской авиации, но признанные тождественными авиационным техникам всех наименований, например, слесарь по вооружению (приложение №3 к инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 г. № 1-18-И). А как самостоятельныйвид авиации с указанием ее целей и задач гражданская авиацияуже была определена ранее действующими воздушными Кодексами СССР (введенными в действие с 01.01.68 г., с 01.01.84 г.), статьи 3,4,12, термин «воздушное судно» применялся ко всем видам летательных аппаратов всей авиации СССР (статья 11). Если Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР 04.09.1991г. №459 и Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП (приложение №3 к инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 г. №1-18-И) разрешены к применению в настоящее время, значит, право на досрочную трудовую пенсию имеют работники инженерно-технического состава всех видов авиации (а не только гражданской), занятые на работах по аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Считает, что своим решением УПФР нарушило конституционный принцип равенства при реализации пенсионных прав лиц, принадлежащих к одной по условиям и роду деятельности категории работников, произвольно ограничив датой 01.04.1997 г. его стаж на соответствующих видах работ как работника инженерно-технического состава авиации, занятого на аэродромном техническом обслуживании экспериментальных воздушных судов. На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; «Списком должностей инженерно-технического состава авиации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.09.1991г. №459; «Перечнем профессий рабочих предприятий и организаций МАП» (приложение №3 к инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989 г. №1-18-И), статьей 39 Конституции РФ, просит: признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заельцовском районе города Новосибирска от 06.09.2011 № 35 об отказе в назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости незаконным; обязать ответчика включить период работы с 01.04.1997г. по настоящее время (09.08.2011г.) в качестве авиационного техника по планеру и двигателям, непосредственно занятого на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию серийных экспериментальных воздушных судов в специальный стаж работы в гражданской авиации (за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы, вынужденных отпусков, учебы, донорских дней, периодов работы в нормальных условиях, указанных в справке о специальном стаже работы от 09.08.2011г. № 305); обязать ответчика включить период работы с 01.04.1997г. по настоящее время (09.08.2011 г.) в качестве авиационного техника по планеру и двигателям, непосредственно занятого на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию серийных экспериментальных воздушных судов в страховой стаж работы в гражданской авиации (за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы, указанных в справке о специальном стаже работы от 09.08.2011г. № 305); обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости согласно подпункта 15 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента наступления права, т. е. с 08.09.2011 г. В судебном заседании истец на своих исковых требованиях настаивал в полном объеме, поддержав доводы, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика К.С. Валентова, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям указанным в письменном отзыве, согласно которого, в соответствии с пп.15 п.1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О Трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон от 17.12.2001г.) пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет. Условием для приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с указанным подпунктом является работа в гражданской авиации (мужчины 25), из которых не менее 20 лет соответственно мужчинам необходимо непосредственно отработать в инженерно-техническом составе авиации. Гражданская авиация была определена как самостоятельный вид авиации (наряду с государственной и экспериментальной) Воздушным Кодексом Российской Федерации, утвержденным Федеральным законом от 19 марта 1997 года №60-ФЗ, который вступил в силу с 11.04.1997г. Учитывая Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. 12-П, а также ранее существовавшую практику назначения пенсии за выслугу лет работникам инженерно- технического состава авиации в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с пп.15 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.2001г. могут засчитываться периоды их работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов до 01.04.1997г. без требования, что обслуживаемые ими суда являются судами гражданской авиации. После указанной даты в подсчет стажа на соответствующих видах работ, с учетом которого определяется право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости указанной категории работников, подлежат включению периоды их занятости в течение полного рабочего дня на работах по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (кроме занятых во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях). Подтверждение и подсчет стажа на соответствующих видах работ регулируются Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 11 июля 2002 года №516 (далее - Правила от 11.07.2002г.). В соответствии с п.4 Правил от 11.07.2002г. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными актами при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Согласно п.5 Правил от 11.07.2002г. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. В специальный стаж Комарова СМ., дающий право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с п.п.15 п. 1 ст. 27 Закона не включаются периоды работы с 01.04.1997г. по 09.08.2011г., так как Комаров СМ. работал в качестве авиационного техника по планеру и двигателям в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию экспериментальных воздушных судов. На основании изложенного считают требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Просят в удовлетворении исковых требований Комарова СМ. отказать (л.д.15-16). Представитель третьего лица НАПО им.В.П.Чкалова- Н.Б. Круглова в судебном заседании полагала исковые требования Комарова С.М. подлежащими удовлетворению, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, в котором указала следующее: В соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на пенсию имеют мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Согласно пункта 2 статьи 27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, производств, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Перечень должностей и условия, при которых работникам инженерно-технического состава авиации устанавливается право на трудовую пенсию по старости по подпункту 15 пункта 1 статьи 27 указанного Закона, содержатся в «Списке должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР», утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. №459 и разрешенным к применению Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002г. № 537. Списком от 04.09.91г. №459 предусмотрено право на пенсию авиационных техников (механиков, мотористов) всех наименований инженерно-технического состава авиации, занятых на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, т.е. без ограничения условием, что норма Списка применима толькок работникам, занятым на обслуживании гражданскихвоздушных судов гражданскойавиации, и одновременно содержит ссылку на работу в летно-испытательных подразделениях,структурных подразделениях воинских частей. Таким образом, Список от 04.09.1991г. №459 содержит перечень должностей инженерно-технического состава авиации(а не только гражданской авиации) и предусматривает право на досрочную пенсию работников инженерно-технического состава авиации, занятых на техническом обслуживании воздушных судови других летательных аппаратов (без указания вида авиации). Определение понятий «авиация» и «летательный аппарат» дает также Федеральный закон «О государственном регулировании развития авиации» от 08.01.1998г. N 10-ФЗ, где в статье 1 указано, что авиация - государственная авиация, гражданская авиация, экспериментальная авиация, авиационная промышленность. А летательные аппараты это самолеты, вертолеты, авиационно-космические ракеты, аэростаты, дирижабли, планеры, автожиры и другие летательные аппараты. Учитывая концепцию статьи 27 Закона № 173-ФЗ и то обстоятельство, что при досрочном назначении трудовых пенсий применяется Список от 04.09.1991г., который применялся до 01.01.2002г. при назначении пенсий за выслугу лет, указанной категории работников при подсчете стажа на соответствующих видах работ применяются все нормативные правовые акты и инструктивные письма, изданные в целях применения постановления Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. №459 для подсчета выслуги лет в отношении работников инженерно-технического состава авиации, в части, не противоречащей Закону № 173-ФЗ. Согласно письму Минтруда и социального развития РФ от 17.11.2003г. №3749-16 приложение №3 к инструктивному письму Минсобеса РСФСР от 31.01.1989г. № 1-18-И, в котором приведен Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний и доводке воздушных судов на аэродромах, полигонах и базах заказчика (далее - Перечень № 1-18-И), работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, не противоречит Закону от 17.12.2001г. и может применяться к подпункту 15 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» при досрочном назначении пенсии по старости. Аналогично, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.07.2002г. № 537, установлено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации, засчитываются также периоды работы в государственнойи экспериментальнойавиации (пункт 3 Правил). Таким образом, дополнительные Списки, Перечни и Правила, применяемые к подпунктам 13-15 пункта 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливают право на досрочную пенсию работников всех видов авиации, а не только гражданской. В соответствии с «Рекомендациями по разработке организационных структур управления» (Министерство авиационной промышленности, 1991г.) в группе цехов основного производства предусмотрена летно-испытательная станция, т.е. цех наземных и летных испытаний. Согласно положения о летно-испытательной станции завода им. В. П. Чкалова от 20.06.1985г. летно-испытательная станция (ЛИС) является самостоятельным структурным подразделением основного производства, завершающим цикл производства серийных воздушных судов и обеспечивающим работы по проведению наземных и летных испытаний. Серийные воздушные суда, проходящие летные испытания, подлежат регистрации в реестре экспериментальныхвоздушных судов (без учета характера их дальнейшей эксплуатации в качестве гражданского, государственного или экспериментального воздушного судна). Таким образом, Списком от 04.09.91г. №459 фактически признается тождественность характера работ по техническому обслуживанию воздушных судов в гражданской, экспериментальной и государственной авиации, а как самостоятельный вид авиации гражданская авиация, с указанием ее целей и задач, была выделена и определялась и ранее действующими Воздушными кодексами (статьи 3, 4 Воздушного Кодекса Союза ССР от 19.03.1971г.; статьи 3, 4, 12 Воздушного Кодекса Союза ССР от 11.05.1983г.). Воздушным Кодексом от 01.04.1997г. только введены наименования других видов авиации (государственной, экспериментальной) и ранее не относившихся к гражданской авиации:воздушные суда авиационной промышленности, проходящие испытания, стали называться экспериментальными воздушными судами, а воздушные суда Министерства обороны - государственными воздушными судами. Однако ранее действующий Закон от 20.11.1990г. №340 «О государственных пенсиях в РСФСР» также содержал норму о праве на досрочную трудовую пенсию в связи с работой в гражданскойавиации для мужчин в 55 лет при общем стаже работы в гражданской авиации не менее 25 лет, из них не менее 20 лет по непосредственному обслуживанию воздушных судов (статья 79). А перечень профессий определялся тем же Списком от 04.09.91г. № 459 и Перечнем № 1-18-И, которые фактически уже содержали норму о праве на досрочную пенсию работников инженерно-технического состава всех видов авиации, а не только гражданской и разрешены к применению в настоящее время. Комаров С.М. работает в инженерно-техническом составе летно-испытательной станции (цех 21) на техническом обслуживании серийных экспериментальных воздушных судов с 12.05.1977г. по настоящее время, условия труда вредные, связаны с неблагоприятным воздействием различного рода производственных факторов (шум, нефтепродукты, температура и пр.). Актом проверки (акт №36 от 24.12.2001г.) с выходом на предприятие УПФР в Дзержинском районе подтвердило право на досрочную трудовую пенсию авиационных техников (механиков) по планеру и двигателям цеха 21 (справка № 21-1 от 22.11.2001г.). По представленным документам и с учетом вышеизложенного, специальный стажработы Комарова СМ. в инженерно-техническом составе, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Закона от 17.12.2001г., уточненный справкой о специальном стаже работы от 09.08.2011г. №305, составляет 32 лет 04 месяцев 10 дней, т.е. более требуемого 20 лет. Порядок подсчета страхового стажа в гражданской авиациизаконом не определен, порядок подсчета страхового стажа определяется в соответствии с Правилами РФ от 24.07.2002г. № 555 (далее - Правила от 24.07.2002г.). В соответствии с подпунктами а) и в) пункта 2 Правил от 24.07.2002г. № 555 в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности застрахованного лица, выполнявшейся на территории Российской Федерации. При досрочном назначении пенсий по подпункту 15 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж работы в гражданской авиации работникам инженерно-технического состава НАПО засчитываются все периоды работы на предприятии, независимо от характера работы и структурного подразделения без предоставления дополнительных документов, т.к. после их регистрации в качестве застрахованных лиц авиационным предприятием уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Поэтому отказ Комарову СМ. в зачете в страховой стаж в гражданской авиации периода работы с 26.02.1977г. по 11.05.1977г. в качестве транспортировщика, а также периода работы с 01.04.1997г. по настоящее время считают необоснованным (за исключением отпусков без сохранения заработной платы в количестве 71 дня, указанных в справке о специальном стаже работы от 09.08.2011г. №305). Страховой стаж Комарова СМ. в гражданской авиации составляет 34 года 03 месяца 03 дня, т.е. более требуемого 25 лет. Индивидуальные сведения на всех работников инженерно-технического состава ЛИС, занятых на аэродромном техническом обслуживании воздушных судов, включая Комарова СМ., сданы с кодом особых условий труда за все отчетные периоды. Причиной отсутствия кода в отдельные периоды работы является принудительное снятие его Дзержинским УПФР после получения письма Минздравсоцразвития России от 09.09.2005г. № 2694-19 по вопросу исчисления стажа на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». После получения вышеуказанного письма назначение досрочных пенсий при условиях, аналогичных рассматриваемому делу, производится через судебные инстанции. По результатам документальной проверки сведений индивидуального (персонифицированного) учета о стаже на соответствующих видах работ за 2009г. УПФР в Дзержинском районе признало недостоверными в части специального стажа индивидуальные сведения на работников инженерно-технического состава летно-испытательной станции НАПО (акт №28/238 от 27.04.2011г.) и настаивало на их корректировке (снятии кода особых условий труда). Однако Арбитражным судом Новосибирской области решение УПФР о привлечении НАПО к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования было признано незаконным и отменено (дело № А 45-10475/2011). На основании вышеизложенного просят удовлетворить исковые требования Комарова С.М. в полном объеме. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, исследовав представленные доказательства, дав им оценку, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего. В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях установленных законом. В силу п.п.15 п.1 ст.27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. за №173-ФЗ право на пенсию устанавливается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 25 лет. Статьей 12 Воздушного кодекса Союза ССР, утвержденного указом Президиума Верховного Совета СССР от 11.05.1983г. было предусмотрено, что к гражданским воздушным судам не относятся суда Министерства обороны СССР, Министерства, Министерства внутренних дел СССР, Комитета государственной безопасности СССР, Всесоюзного добровольного общества содействия армии, авиации и флоту, а также судов других министерств, государственных комитетов и ведомств, предназначенные для опытно-конструкторских, экспериментальных и научно-исследовательских работ в области авиационной и другой техники. Сфера действия данного кодекса распространялась на основании ст.3 Кодекса 1983г. на всю гражданскую авиацию в пределах СССР. Статьей 3 Воздушного кодекса Союза ССР от 19.03.1971г. установлено, что на все виды гражданской авиации, предназначенных для опытно-конструкторских, экспериментальных и исследовательских работ, воздушных судов авиационной промышленности, проходящих испытания распространяется действие Воздушного кодекса. В силу ст.ст. 9, 10 данного Кодекса к гражданским воздушным судам относятся все летательные аппараты, за исключением летательных аппаратов, входящих в состав Вооруженных сил, которые подлежат обязательной государственной регистрации. На основании ст. 20 Воздушного кодекса РФ, утвержденного ФЗ от 19.03.1997г. за №60-ФЗ авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную. Согласно ст.23 данного кодекса авиация, используемая для проведения опытно - конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний авиационной и другой техники, относится к экспериментальной авиации. Статьей 40 данного кодекса установлено, что аэродром - это участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Согласно п.2 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, предусмотрена п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий утверждаются Правительством РФ. Перечень должностей работников авиации, которым устанавливается право на трудовую пенсию по старости по п.п.15 п.1 ст.27 указанного закона, содержится в Списке должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 04.09.1991г. за №459, который применяется в соответствии с положениями постановлениям Правительства РФ от 18.07.2002г. за №537. Из трудовой книжки Комарова С.М. следует, что он работал в должностях инженерно-технического состава авиации с 12.05.1977года по настоящее время работает в НАПО им.В.П. Чкалова (л.д.11-12). Из пояснений представителя третьего лица следует, что в вышеуказанные периоды работы Комаров С.М. был непосредственно занят на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов экспериментальной авиации полный рабочий день (за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы, вынужденных отпусков, донорских дней и учебных отпусков) в качестве авиационного механика летно-испытательной станции и техника по планеру и двигателям в инженерно- техническом составе на работах по непосредственному оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. За весь период работы истца в НАПО им. В.П.Чкалова с 12.05.1977г. по настоящее время работодателем уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд (за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы в размере 71 день). Данные пояснения представителя третьего лица нашли свое подтверждение и в представленном на л.д.25-26 положении о летно-испытательной станции НАПО им. В.П.Чкалова. Из решения ГУ УПФ РФ по Заельцовскому району г. Новосибирска от 06.09.2011г. за №35 следует, что Комарову С.М. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п.15 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-ФЗ в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. В обоснование указанных доводов, в частности, было указано, что в специальный стаж работы не учтены периоды работы с 01.04.1997г. по настоящее время в должностях авиационного техника по планеру и двигателям в инженерно- техническом составе на работах по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов экспериментальных воздушных судов (л.д.9-10). Судом установлено, что истец обратился в ГУ УПФР в Заельцовском районе г. Новосибирска 29.08.2011г. за назначением пенсии, в связи с тем, что у него имеется достаточный стаж на работах, связанных с обслуживанием воздушных экспериментальных судов. При исчислении периодов работы, подлежащих зачету в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии, суд считает необходимым применить положения ст.13 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ», «Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», утвержденных постановлением Правительства РФ за №555, «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости…», утвержденные Постановлением Правительства РФ за №516 от 11.07.2002г. Учитывая требования постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. за №2-П, положения «Списка должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет…», утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991г. за №459, а также ранее существовавшую практику назначения пенсии за выслугу лет работникам инженерно-технического состава авиации, суд считает возможным засчитать истцу период его работы с 01.04.1997г. по настоящее время (09.08.2011) в качестве авиационного техника по планеру и двигателям, непосредственно занятого на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию серийных экспериментальных воздушных судов в специальный стаж работы в гражданской авиации (за исключением вынужденного отпуска (простои) 106 дней, периода работы в нормальных условиях – 493 дня, донорских дней-10 дней), поскольку право на пенсию имеют работники всех видов авиации, в том числе самостоятельного вида - экспериментального. При этом суд учитывает, что Списком 1991г. №459 виды авиации не уточняются. Специальный стаж работы Комарова С.М. в инженерно-техническом составе, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.15 п.1 ст.27 Закона от 17.12.2001г. составляет более требуемого 20 лет (справка № 305 уточняющая особый характер работы и условия труда л.д.8). Их указанной справки (л.д.8) также следует, что в период с 12.05.1977 года по 01.04.1997 год в специальный стаж не подлежат периоды работы: Отпуска без сохранения заработной платы в количестве 26 дней(1992г.), 32 дня (1993г.), 10 дней (1994г.), 3 дня (1996г.); вынужденные отпуска ( простои) с оплатой 2/3 тарифа в количестве 30 дней (1994г.), 66 дней (1995г.), 28 дней(1996г.); учебные отпуска в количестве 8 дней (1986г.), 21 день ( 1987г.), 20 дней (1988г.). За период с 01.04.1997 года не подлежит зачету в специальный стаж периоды работы: Вынужденные отпуска (простои) с оплатой 2/3 тарифа с 19.08.1998 г. по 11.09.1998 года(23 дня), с 17.09.1998 года по 30.11.1998 года (73 дня), с 22.12.1998 года по 31.12.1998 года (10 дней); работа в нормальных условиях с 01.01.2008 года по 29.02.2008 года (241день), с 01.01.2009 года по 28.02.2009 года (59 дней), с 01.01.2010- 28.03.2010г. (87 дней), с 15.05.2010 года по 30.06.2010 года (47 дней), с 01.02.2011 по 31.03.2011 года (59 дней); донорские дни: 04.05.2010 года, 05.05.2010 года, 30.08.2010г., 31.08.2010 года, 03.12.2010 года, 19.01.2011 года, 14.04.2011 года, 28.04.2011 года, 05.05.2011 года, 06.05.2011 года. При таких обстоятельствах, суд считает, что работу истца с 01.04.1997г. по настоящее время необходимо зачесть в специальный стаж и обязать ответчика назначить истцу пенсию с момента его права на данный вид пенсии, то есть с 08.09.2011г. В соответствии со ст. 2 ФЗ «О трудовых пенсиях», страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Порядок подсчета страхового стажа определяется в соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными Постановлениями Правительства РФ от 24.07.2002г. №555; в соответствии с п.п. «а», «в» п.2 Правил от 24.07.2002г. №555
За весь период работы истца в НАПО им. В.П.Чкалова с xx.xx.xxxxг. по настоящее время работодателем уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд (за исключением периодов отпусков без сохранения заработной платы в размере 71 дня), за период с xx.xx.xxxx года согласно справки __ (л.д.8) периоды отпусков без сохранения заработной платы отсутствуют. В связи с изложенным, суд считает обоснованными требования истца о включении периода работы с xx.xx.xxxx года в страховой стаж.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Комарова Сергея Михайловича удовлетворить.
Признать решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Заельцовском районе г. Новосибирска об отказе в назначении Комарову С.М. досрочной трудовой пенсии незаконным.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заельцовском районе г. Новосибирска включить период работы Комарова Сергея Михайловича с 01.04.1997 по 09.08.2011 в качестве авиационного (механика) техника по планеру и двигателям, непосредственно занятого на работах по оперативному и периодическому аэродромному обслуживанию серийных экспериментальных воздушных судов (за исключением периодов вынужденного отпуска (простои) 106 дней, периода работы в нормальных условиях – 493 дня, донорских дней –10) в специальный стаж работы в гражданской авиации.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Заельцовском районе г. Новосибирска включить период работы Комарова Сергея Михайловича в НАПО им. В.П. Чкалова с xx.xx.xxxxг. по 09.08.2011 в страховой стаж в гражданской авиации.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Заельцовском районе г. Новосибирска назначить Комарову Сергею Михайловичу досрочную трудовую пенсию по старости с xx.xx.xxxx года.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательном виде, с подачей жалобы через Заельцовский районный суд г. Новосибирска.
В окончательном виде решение подготовлено xx.xx.xxxx года.
Председательствующий: Н. Е. Кузнецова