Дело № 12- 193/2010
Р Е Ш Е Н И Е
1 октября 2010 г. г. Новосибирск
Судья Заельцовского районного суда г. Новосибирска Конева Ю.А., при секретаре Белоносовой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ХОМЯКА Сергея Александровича, xx.xx.xxxx года рождения, уроженца ..., начальника отдела закупок Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет путей сообщения», проживающего в ..., на постановление № 08-07-172 от 19 мая 2010 г. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ... о назначении административного наказания по ст. 7.30 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Хомяк Сергей Александрович обратился в суд с жалобой на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 мая 2010 г. № 08-07-172, которым он привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В жалобе Хомяк Сергей Александрович указал, что полагает указанное постановление незаконным по следующим основаниям: размещение заказов путем проведения открытых конкурсов и открытых аукционов производится в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Частью 2 ст. 34 указанного закона предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Кроме того в этой же статье предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные п.п. 2-4 ст. 22 этого же закона, а именно требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик, требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам по эксплуатации товара (при необходимости) и место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Хомяк С.А. указывает в жалобе, что в документации об аукционе на предоставление услуг туроператора при проведении стажировки студентов СГУПС, размещенной извещением № 090714/021863/355 от 14.07.2009 г. заказчиком исполнены нормы ч.ч. 2-4 ст. 34 ФЗ № 94 в части включения в аукционную документацию требований о наименовании, видах, объемах работ и сроков их исполнения, которые отражены в техническом задании. Также указал, что при проведении открытого конкурса (извещение № 091006/021863/1 от 6.10.2009 г.) на оказание услуг по бронированию, оформлению и доставке авиа, железнодорожных билетов для СГУПС в таблице №6 конкурсной документации заказчика правомерно указано о предоставлении участником сведений о количестве предлагаемого товара, работы, услуги, т.к. это соответствует п. 2 ч. 4 ст. 22, п. 1,2 ч. 3 ст. 25 ФЗ № 94. Все сведения, которые предлагается указать участнику являются правомочными требованиями, содержащимися в федеральном законе, в связи с чем в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Хомяк С.А. просит постановление отменить и прекратить производство по делу.
Суд, выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, находит постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № 08-07-172 от 19 мая 2010 г. необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям:
В соответствии с приказом ректора ГОУ ВПО СГУПС от 26.12.2008 г. № 213 «О распределении обязанностей при размещении государственных заказов» Хомяк С.А. является ответственным лицом за размещение заказа на официальном сайте путем проведения открытых конкурсов и открытых аукционов.
14 июля 2009 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов ГОУ ВПО СГУПС было размещено извещение о проведении открытого аукциона №090714/021863/355 от 14.07.2009 г., предмет закупок – предоставление услуг туроператора при проведении стажировки студентов СГУПС. Хомяк С.А. привлечен к ответственности за размещение сведений в заявке, требования о предоставлении которых не соответствуют ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее №94-ФЗ), а именно предложение о сроках (периодах) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), о сроке предоставления гарантий качества товара (работ, услуг), об объеме предоставления гарантий качества товара (работ, услуг). Также при проведении открытого конкурса (извещение № 091006/021863/1 от 6.10.2009 г.) на оказание услуг по бронированию, оформлению и доставке авиа, железнодорожных билетов для ГОУ ВПО СГУПС на 2009-2010 г.г. в заявке указаны сведения о количестве товара, работ, услуг, сведения об учредителях, информацию о свидетельстве о регистрации, о банковских реквизитах, представление указанных сведений не предусмотрено ч. 3 ст. 25 №94-ФЗ.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд» размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона. Частью 2 ст.35 №94-ФЗ определены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, часть. 3 ст. 25 определены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе. В силу ч. 3 статьи 35 запрещено требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 25 закона документов и сведений. Аналогичная норма содержится в ч. 4 ст. 25 закона. Однако содержание данных статей не свидетельствует об отсутствии оснований применять положения ч. 4 ст. 22 №94-ФЗ, предусматривающие требования к содержанию конкурсной документации, и положения ч. 2 ст. 34 данного закона, содержащие требования к аукционной документации. Часть 2 ст. 34 закона определяет, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с п.2-4 ч.4 ст. 22 №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к описанию у частниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию у частниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик; требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. Таким образом, требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, соответствующие ч.2-3 ст. 35 №94-ФЗ и предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 34 закона, включаются в документацию об аукционе, в том числе в общий перечень сведений, определенных законом. Аналогичное правило действует и в отношении конкурсной документации. Таким образом, требования к количественным характеристикам, сроках (периодах) поставки, сроках, объему предоставления гарантий качества товара, сведения об участнике не противоречат требованию федерального закона № 94 от 21.07.2005 г.
Следовательно, в действиях Хомяка С.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. п.п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по делу об административном правонарушении №08-07-172 от 19 мая 2010 г. о привлечении ХОМЯКА СЕРГЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, дело производством прекратить за отсутствием в действиях Хомяка С.А. состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней.
Судья Конева Ю.А.